Валентина Климкина
Сценарий праздника Дня знаний «Вперёд, за ключом знаний» для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника Дня знаний «Вперёд, за ключом знаний»
Для старшей и подготовительной групп.
Ход праздника : Дети под весёлую музыку заходят в зал, рассаживаются по местам.
ВЕДУЩАЯ: Вот и лето пролетело,
Беззаботная пора,
В гости осень постучалась,
С праздником пришла она!
Что за праздник это?
Публикация «Сценарий праздника Дня знаний „Вперёд, за ключом знаний“ для старших групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все идут с букетом,
Дарят их учителям,
Няням, воспитателям.
В школу школьники идут,
В садик - дошколята,
Что за праздник? Там и тут
Весело ребятам?
Этот праздник не простой,
Дверь он открывает
В страну знаний, всех ребят
В гости приглашает!
ВЕДУЩАЯ: Вот посмотрите дети, сегодня в наш детский сад письмо пришло, наверное и нас с вами Осень пригласила в Страну знаний. А вы хотите туда отправиться? (ответ детей) Тогда давайте прочтём это письмо. От кого же оно? Ребята, это письмо от Феи знаний!
ВЕДУЩАЯ (читает письмо) : «Дорогие дети, сегодня никто в Страну знаний не попадёт дверь в эту страну закрыта, а ключ от этой двери забрали и спрятали разбойники-двоечники. Сами учиться не хотят и другим ребятам не дают! Спрятали они ключ далеко от людей на необитаемом острове, а чтобы его найти, мне понадобится ваша помощь. Нужны смелые ребята, им предстоит отправиться по сказочному морю на этот необитаемый остров и найти ключ. Если сможете, помогите, пожалуйста. Ведь если не будет знаний, то все жители земли превратятся снова в первобытных людей!»
ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, мы ведь не хотим быть первобытными, жить в пещере, не знать что такое телефоны, компьютеры, забыть, что такое транспорт, правила вежливости! Давайте поможем фее знаний и найдём ключик от её страны? (ответ детей) А для этого нам нужно построить кораблик. Вот у нас есть большие модули. Я выберу ребят из разных групп, которые построят нам корабль. А пока они будут строить кораблик, мы с вами споём и станцуем!
Песня –с движением «Если нравится тебе, то делай так»
ВЕДУЩАЯ: Ну вот, кораблик наш и готов! А мы с вами закроем глаза и скажем заветные слова: «Сказочное море, появись (дети повторяют слова, начинает звучать морская музыка, крики чаек) Как красиво в море! Вот и чайки летают. Выходите, девочки- чайки, полетайте над синим морем!
Свободный танец чаек под красивую музыку в исполнении девочек старших и подготовительных групп с белыми платочками.
ВЕДУЩАЯ (смотрит в подзорную трубу) : Ой, ребята, к нам плывут пираты! И уже заходят к нам на палубу. Что делают. Всех ваших воспитателей связали. Ой, и меня сейчас свяжут! (делает вид, что боится)
Двое пиратов ведут за собой связанных взрослых (воспитателей, садят их в центр центральной стены на скамейку.
1-й ПИРАТ: Всё! Никаких вам знаний не будет. Ох, уж эти взрослые! Ох, уж эти учителя да воспитатели! Научили детей на свою голову. Не дают им даже отдохнуть спокойно. Они маленькие дети, и им хочется гулять!
Под музыку «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника»
(в исполнении группы «Барбарики») пират заводит всех детей в танец.
ВЕДУЩАЯ: Что вы? Что же вы делаете? Почему нам мешаете плыть за ключом знаний? Ведь все люди хотят знаний, мы не хотим быть первобытными людьми!
2-й ПИРАТ:Цыц, пока и Вас не связали! Ишь, взяли моду детей учить! У них и своих дел достаточно!
ВЕДУЩАЯ: А какие у них дела?
1-й ПИРАТ: Гулять, собак и кошек гонять, драться или, вот как мы, быть пиратами и разбойниками. И не нужно ничего знать и учить!
ВЕДУЩАЯ: Вы разве никогда сами не учились в школе и в садике?
Пираты смеются.
2-й ПИРАТ: Мы? Учились? Да мы мучились, и двойки нам за наши страдания ставили.
ВЕДУЩАЯ: А. Так вы бывшие двоечники? Эх, вы сами не учились и детям не даёте учиться. Так скоро все в пещерах жить начнём. Или вот как вы –разбойниками все люди станут. А что хорошего в такой жизни? Ну-ка,
развяжите наших воспитателей, а они детей позовут, а дети расскажут вам
как знания нужны и важны!
1-й ПИРАТ (обращаясь к другому пирату) : Смешные люди. Ну ка, давай развяжем их, что ли, посмотрим, что там они нам расскажут.
Пираты развязывают воспитателей.
ВЕДУЩАЯ: Зовите, уважаемые взрослые, своих чтецов. Пусть они расскажут пиратам, что такое знания, и как они нам нужны!
Дети читают стихи о знаниях, о празднике 1 сентября.
1 реб: Золотой сентябрь приходит
И День знаний вместе с ним,
Чудеса пусть происходят —
Мы их сами создадим!
2 реб: Станет пусть светлее, чище
В этот день прекрасный мир,
Тот, кто в поиске — отыщет
Свой надёжный ориентир.
3 реб: Пусть приходит вдохновение,
Радость, новые надежды,
С ними — множество явлений,
Что не видели мы прежде!
4 реб: Мы сегодня праздник Знаний будем весело встречать.
Этот праздник очень любит тот, кто хочет много знать!
Ты готов всему учиться? Хочешь всё на свете знать?
И на сложные вопросы без заминки отвечать?
5 реб: Значит праздник этот чудный, без сомнения, тоже твой.
Праздник Знаний в этом зале будем праздновать с тобой!
Только ты не стой в сторонке, а активным, смелым будь!
Ты готов, тогда, дружочек, начинаем, в добрый путь!
ВЕДУЩАЯ: Вот видите, как важно всё знать! А вы даже элементарного не знаете – правил поведения и вежливости! Вошли сегодня к нам на палубу и даже простого слова «здравствуйте» не сказали. Послушайте, какие вежливые у нас дети, как они с вами и со всеми поздороваются!
Песня «Доброе утро!».
1. Доброе утро, здравствуйте!
Добрый день и добрый вечер!
Нам совсем, совсем не трудно
Говорить при каждой встрече!
2. Здравствуй, мама, здравствуй, папа!
Здравствуй, вся моя родня!
Здравствуй, садик, здравствуй, школа!
Здравствуй, Родина моя!
3. Здравствуй, русская березка!
Здравствуй, пенье соловья!
Всем здоровья мы желаем!
Всем вам мира и добра!
4. Повторяется первое четверостишие.
2-й ПИРАТ: Здрасте! Мы ещё с вами здороваться должны. Тоже мне, ученики Мальвины (изображает Мальвину-воображалу).
1-й ПИРАТ: А вот я сейчас позову мою подругу рыбу-пилу, она перепилит весь ваш корабль, и никуда вы не попадёте! Пила! Эй, где ты там? Уснула, что ли? Твоя помощь требуется!
Под песню из м/ф «Голубой щенок» («Я рыба по прозванию пила, пилю, что в океане попадется») появляется рыба-пила подплывает к пиратам.
ПИЛА: Ась? Чё надо?
1-й ПИРАТ: Да вот. Корабль нужно перепилить.
ПИЛА: Пилить или не пилить - вот в чём вопрос. А как это пи-лить?
2-й ПИРАТ: Да что с тобой?
ПИЛА:Ну вы же сказали, знать ничего не нужно. Вот я всё и забыла. Даже пилить не помню как.
1-й ПИРАТ: Ну, пилить… (обращается ко второму пирату) Давай ей покажем!
2-й пират встаёт на четвереньки, а 1-й пират берёт у рыбы-пилы игрушечную пилу и как будто бы пилит второго пирата.
1-й ПИРАТ: Поняла?
ПИЛА: Поняла. Сейчас. (под музыку гоняется за пиратами с пилами)
1-й ПИРАТ: О. Ну совсем с ума сошла.
ВЕДУЩАЯ: Вы же сами её научили жить без всяких знаний. Вот она и не знает, что ей делать.
2-й ПИРАТ: Да, брат, давай-ка тогда сюда на подмогу позовём Бармалея!
1-й ПИРАТ: Какого Бармалея! Он давно забыл, что любит есть маленьких детей. Вчера грыз кору берёзы!
2-й ПИРАТ: Ну, этих тогда, кота Базилио и Лису Алису.
1-й ПИРАТ: А эти вообще забыли, какие они животные, и целый месяц уже траву жуют на лугу.
ВЕДУЩАЯ: Скоро и вы без знания превратитесь не весть в кого. Вот посмотрите, как хорошо всё знать. И проверьте себя. Может быть, у вас уже тоже знаний-то никаких не осталось. Дети, я загадаю вам загадки, а вам нужно будет найти отгадку. Хорошо?
Ведущая загадывает школьные загадки:
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть. (пластилин)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь. (линейка)
Склеите корабль, солдата,
А поможет вам, ребята,
Ни линейка, ни отвага
Разноцветная. (бумага)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (листопад)
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам. (дождик)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)
1-й ПИРАТ: Сказать по правде.
2-й ПИРАТ: Ха! И с каких это пор ты говоришь правду?
1-й ПИРАТ: Не мешай. Сказать по правде, ребята, я не отгадал здесь ни одну загадку.
ВЕДУЩАЯ: Так ты ведь превращаешься в первобытного, поэтому всё, что когда-то знал, ты уже теряешь.
2-й ПИРАТ: Ой! (ищет по карманам что-то, потом смотрит в бинокль
куда-то вдаль) И я потерял!
1-й ПИРАТ: Что потерял?
2-й ПИРАТ: Ключ от Страны знаний потерял, где-то на необитаемом острове. А где, я уже не знаю.
ВЕДУЩАЯ: Ну вот, видишь! И ты уже что-то все знания теряешь. Что же нам теперь делать? Ты хоть помнишь, куда нам всем плыть? На какой остров?
1-й ПИРАТ: Я пока помню. Ребята, я понял, что нам и всем людям на земле нужны знания! Поэтому буду вам помогать искать этот ключ!
Поплыли на необитаемый остров!
ВЕДУЩАЯ: (обращаясь ко 2-му пирату) : Ну, а ты тоже поможешь нам?
2-й ПИРАТ: Помогу. Что-то мне совсем страшно стало без знаний… В кого же я превращусь, если знаний на земле не будет? Плывём!
Под музыку дети и взрослые имитируют движения штурвала и качку на воде.
1-й ПИРАТ: Стоп! Кажется, приплыли! Но тут я помню, что мы проходили
каким-то странным путём. А вот. карта. Сначала мы шли по
болоту и старались не наступать в трясину. Строго по кочкам.
(2-й пират расставляет «кочки») Потом шли через узкий проход
в пещере. (2-й пират ставит спортивные воротца) Потом
проходили узкий тоннель. (2-й пират ставит кольца с
«тоннелем») Потом прыгали через ветки. (2-й пират кладет на
пол в зале 2-3 ветки) И где-то в ветвях дерева мы спрятали ключ!
(показывает на дерево, сделанное из ткани, сбоку у центральной
стены; ключ небольшой, спрятанный в ткани, но так, чтобы
половин ключа была видна)
ВЕДУЩАЯ: Ну, что ж. Задача сложная, но ради знаний мы пройдём весь этот путь. Правда, ребята?
Эстафета «Преграды».
Последний ребёнок в команде проходит преграды и находит ключ знаний. Если ключ висит высоко, то указывает воспитателю на него, а взрослый уже подходит и берёт ключ, отдаёт ведущему.
ВЕДУЩАЯ: Ну что же, ребята. Сегодня мы с вами нашли ключ в Страну знаний. И все дети, и все взрослые будут всё знать и учиться - не лениться,
и наши пираты наконец-то научатся всему, и не будут больше разбойниками. Пираты, кем вы мечтаете стать?
1-й ПИРАТ: Я, признаться честно, не хочу больше быть пиратом. Лучше быть настоящим моряком и путешественником. А раз для этого нужно много знать, то пойду учиться!
2-й ПИРАТ: А я давно мечтаю быть хорошим воспитателем в детском саду, но я и сам пока невоспитанный. Вот пойду, получу знания, а потом и детей
научу всему хорошему, вежливому и доброму. Спасибо вам, ребята,что помогли понять нам, что знания очень нужны!
(обращается к 1-му пирату) Пошли, брат!
1-й ПИРАТ: Куда?
2-й ПИРАТ: Учиться, учиться, и ещё раз учиться.
Пираты уходят.
ВЕДУЩАЯ: Ну, раз так всё удачно вышло, открываем двери в Страну знаний! И будем весело встречать наш праздник ДЕНЬ ЗНАНИЙ! Давайте веселиться и танцевать!
Общий (свободный, по показу педагога) танец
аудиозапись Песня «Всё на свете знать!» Ю. Энтин.
(к/ф «Незнайка с нашего двора»).
ВЕДУЩАЯ: Ну, а теперь мы приплыли обратно. Посмотрите, как только мы
нашли ключ, рыба-пила нам смастерила книгу, а в ней небольшие сюрпризы всем! Спасибо, рыбка-пила! Ты поняла, что всё, что у тебя есть, нужно применять для добрых дел. Это хорошо, что к тебе вернулись знания! А ребята сейчас получат сладкие подарки!
С Днём знаний вас, дети!
Раздаются сладкие подарки. Под весёлую музыку дети выходят из зала.