Ирина Буран
Сценарий праздника «Для мамочки моей» в старшей группе ко Дню Матери с показом кукольного спектакля «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Теремок»
Конспект сценария праздника
«Для мамочки моей»
в старшей группе «Смешарики»
ко Дню Матери
с показом кукольного спектакля «Репка».
Воспитатель: Буран
Ирина Радионовна.
г. Ельня
2016г.
Цели:
1. Поздравить мам с Днём Матери.
2. Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в кукольном спектакле «Репка».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий праздника „Для мамочки моей“ в старшей группе ко Дню Матери с показом кукольного спектакля „Репка“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- День Матери. Театрализованные постановки, инсценировки
- Старшая группа
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
1. Расширить представление детей об отечественной традиции и празднике.
2. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Пополнять словарный запас слов.
3. Развивать артистичность и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, радовать её.
2. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу праздника.
Базовая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Время проведения: 35 минут.
Целевая аудитория методической разработки: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, все мамы и бабушки группы, заведующая Попроцкая Анна Геннадьевна.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Репка».
2. Рассматривание цветных иллюстраций к сказке.
3. Заучивание художественного текста для постановки украинской народной сказки, сценарий Олеси Емельяновой. Пересказ по ролям.
4. Изготовление своими руками открытки-приглашения для мамы (изображение репки посредством пластилинографии).
5. Изготовление своими руками открытки в подарок маме (цветок).
6. Заучивание слов песни «Каждый по – своему маму поздравит». Слова М. Ивенсен. Музыка Т. Попатенко. (Смотреть приложение №2).
7. Разучивание танцевальных движений к исполнению парного танца.
8. Обяъснение непонятных слов и выражений. (Смотреть приложение№3).
9. Рассматривание картины «Основные меры древнерусских мер длины». (Смотреть приложение№4).
10. Рисование картины огорода к сказке.
11. Разучивание стихов для мамы к празднику.
12. Рисование солнышка к сказке.
13. Изготовление дома деда и бабы.
14. Изготовление костюмов сказочных персонажей.
15. Изговление перчатки по размеру руки ребёнка.
16. Подбор стихов по желанию ребёнка для заучивания наизусть.
17. Чтение стихов о маме.
18. Чтение рассказов о маме.
19. Беседа «Как наши мамы заботиться о нас?».
20. Беседа «Как мы можем поздравить маму с праздником?».
21. Прослушивание аудиозаписи. Текст песни: «Мама – первое слово». Слова Юрий Энтина. Музыка – Буржоа Жерара. (Смотреть приложение №1).
22. Изготовление картин для украшения музыкального зала.
Декорации и реквизит:
1. Ширма.
2. Солнышко.
3. Домик деда и бабы.
4. Плетень.
5. Деревья: яблони и груши с плодами.
6.Ёлочки и берёзки.
7. Лейка – игрушка.
8. Лопата для деда – игрушка.
9. Рукавичные куклы.
Работа с родителями.
1. Оказание помощи в пошиве перчатки по руке ребёнка, одежды для кукол.
2. Рисование картины «Огород деда».
3. Оказание помощи в разучивании стихотворений и заучивание слов художественного текста сказки к празднику.
Формы и методы: словесный, наглядный.
Ширма. Слева деревенский дом, с ёлочками и берёзками. Справа плетень. На втором плане – деревья: яблони и груши с плодами. Внизу во всю длину ширмы картина – огород деда.
Дети входят в зал под музыку с перчаточной куклой на руке и становятся полукругом перед ширмой.
Воспитатель: Добрый день, мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой замечательный праздник, как День Матери. Приветствуем сегодня всех мам и бабушек; кто пришёл к нам на праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый!
Слушайте, мамы, слушайте -
Вас поздравляют дети!
1 ребёнок: А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник наших мам.
Праздник самый нежный,
Самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам.
2 ребёнок: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама».
И нет на свете слов дороже, чем оно!
3 ребёнок: Люблю я маму, за что не знаю.
Наверно зато, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За это тебя я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
4 ребёнок: Мама! С праздником тебя мы поздравляем.
Жить подольше на земле желаем.
Пусть невзгоды пронесутся мимо.
Мамочка, ты нам необходима.
5 ребёнок: Пусть тебе, мамуля, солнце светит.
Самая ты лучшая на свете!
Ничего ты, мамочка, не бойся
И за нас ты зря не беспокойся.
6 ребёнок: Мамочка как бабочка,
Весёлая, красивая.
Ласковая, добрая,
Самая любимая.
7 ребёнок: Почему когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что потому что –
Нету мамочки милей.
8 ребёнок: Мамочка родная
Я тебя люблю.
Я сорву цветочек
И тебе его дарю.
(Дети подходят к своим мамам и дарят открытки, приготовленные своими руками, и возвращаются на места).
9 ребёнок: Нас, качая в колыбели
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.
(Дети исполняют песню: «Каждый по - своему маму поздравит». Слова М. Ивенсен. Музыка Т. Попатенко).
10 ребёнок: Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме,
За хлопоты, за сказки
За вкусные ватрушки
За новые игрушки.
Все дети: Спасибо!
11 ребёнок: Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаём.
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
12 ребёнок: Мы вас часто огорчаем,
Чего порой не замечаем.
Мы Вас очень- очень любим.
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Все дети: Хорошо себя вести!
13ребёнок: Для мамочек милых мы сегодня старались.
Мы спели им песню, прочли им стихи.
Приготовили подарок своими руками,
Обещали хорошо себя вести.
Не забыли спасибо сказать
Жить подольше пожелать.
Что ж ещё мы можем сами,
Чтоб порадовать всех Вас?
А ещё мы нашим мамам
Все дети: Можем сказку показать!
Рассказчица: (родителям) Я Вам расскажу стишок, а Вы угадайте, как называется наша сказка?
В землю бросишь крошку – блошку,
Полежит она немножко,
А гляди – уже растёт
Самоварчик – корнеплод.
Родители: Репка!
(Звучит музыка: «В гостях у сказки», дети уходят за ширму. Перед зрителями остаётся одна рассказчица).
Рассказчик: Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает –
Огород себя копает,
И зараз по вёдер сто
Носит воду решето.
Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте – то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдётся и пятак.
(Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород).
Дед: Ой, беда-то, ой, беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.
(Из окна выглядывает Внучка).
Внучка: Дедка, посади цветы!
(Дед качает головой).
Дед: Вряд ли есть их станешь ты!
(Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка).
Бабка: Посади - дед картошку
Да морковочки немножко!
(Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка).
Внучка: Дедка! Посади спаржу!
Дед: Лучше репу посажу!
(Дед бросает в землю семечко возле плетня).
Дед: Мы её родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест, который век
Всякий русский человек!
(Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только её ботва).
Бабка: Ярче, солнышко свети, свети!
Репа до небес расти –
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!
(Внучка выходит из дома)
Внучка: Ой, гляди, она растёт!
Дед: Ладно, внучка, подождём,
Пусть польёт её дождём,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
(Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон).
Внучка: Что - то очень долго ждать,
Да полоть, да поливать.
Я вот видела во сне
Репу вашу на сосне,
А потом у чудо - ёлки
Собирали зайцев волки.
Только тем, с кем я дружу,
Эту ёлку покажу!
(Бабка и внучка уходят в дом. Репа продолжает расти).
Рассказчик: Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.
(Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед).
Репка: (поёт) Я расту на огороде.
До чего же хороша!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой я!
Рассказчик: А с луны она видна,
Как Китайская стена.
(Дед выбегает из дома и осматривает репу).
Дед: (озадаченно). Урожайный нынче год,
Из земли всё так и прёт!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
(Звучит музыка)
(Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддаётся).
Дед: Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Бабка!
(Бабка появляется в окне).
Бабка: Что ещё случилось?
Дед: Помоги мне, сделай милость.
Бабка: (со вздохом)
Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед: Ну, хватайся за меня!
(Звучит музыка)
(Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда – сюда).
Бабка и Дедка: (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну - ка, репка, покажись!
(Репка не поддаётся. Бабка и дедка продолжают тянуть).
Бабка: Ой, животик надорвём!
Ой, не справиться вдвоём!
Дед: Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед: (хором) Внученька!
(Внучка появляется в окне).
Внучка: Ну что опять?
(Внучка выходит из дома).
Дед: Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.
(Звучит музыка)
(Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку).
Дедка, Бабка и Внучка: (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну - ка, репка, покажись!
(Репка не поддаётся).
Рассказчик: Только репа, как руками,
Ухватилась корешками –
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Дед, Бабка и Внучка: (хором)
Жучка!
(Жучка выбегает из дома).
Жучка: Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!
(Звучит музыка)
(Жучка хватается за Внучку, и они вместе пытаются вытянуть репку).
Дедка, Бабка Внучка и Жучка: (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну - ка, репка, покажись!
(Репка не поддаётся).
Бабка: Впятером не совладать!
Внучка: Может, кипятком обдать?
Жучка: Дело говоришь ты, вроде.
Кошка: И съедим здесь, в огороде!
Дед: (в сердцах) Что ни делай всё, зазря!
Бабка: (мечтательно) Где б найти богатыря?
(Из дома выбегает Мышка).
Мышка: Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
(Звучит музыка)
(Мышка хватается за кошку, и они все вместе тянут репку).
Все: (хором)Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну - ка, репка, покажись!
(Репка выдёргивается. Все падают).
Рассказчик: Как все вместе налегли,
Репа вышла из земли.
Чистом весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!
(Все герои берутся за руки и строятся в ряд).
Все: (хором)
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо – репке подивиться!
С нами петь и веселиться!
(Звучит музыка. Дети выходят из-за ширмы и становятся парами по кругу. Исполняют парный танец. По окончании танца выстраиваются в шеренгу перед зрителями).
Рассказчик: Роли исполняли и озвучивали:
(Ребёнок делает шаг вперёд, кланяется и становится на своё место).
Дед - Сохибов Амир
Бабка - Лосева Ксюша
Репка – Кибаленко Вера
Внучка – Дмитриева Диана
Собачка – Савченкова Валерия
Кошка – Остапив Диана
Мышка – Дмитриева Варя
Музыкальный руководитель – Савченкова Юлия Митрофановна
Режиссёр - постановщик – Буран Ирина Радионовна
Воспитатель: Рассказчик – Толкачёва Варя.
Ребёнок: Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут Вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для Вас, как выходной.
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо нашим
мамам за помощь, которую Вы оказали в проведении праздника. Спасибо Вам за Вашу доброту и душевное тепло.
(Звучит песня «Мама». Дети выходят из зала).
Используемая литература:
1. Олеся Емельянова. Репка. Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре.
2. Электронные ресурсы.
3. Из личного опыта работы воспитателя.
Приложение №1
Мама - первое слово.
Слова Юрий Энтина. Музыка – Буржоа Жерара.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок её -
Лишь под утро мама уснет.
Припев:
Так бывает - если случится, вдруг,
В доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.
Припев:
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает - станешь взрослее ты.
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде, милый малыш.
Припев:
Приложение №2
Каждый по – своему маму поздравит.
Слова М. Ивенсен. Музыка Т. Попатенко.
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Му-у - телята,
Пи-и - мышата,
А поросят вот так: хрю-хрю!
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Бе-бе - барашки,
Чив-чирик - пташки,
А медвежата вот так: у-у-ух!
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Мяу - котята,
Вау - щенята,
А жеребята вот так: и-го-го!
Милую мамочку,
Все мы поздравим,
Песню споем для нее,
Скажем, что очень,
Скажем, что очень,
Очень мы любим ее! Да-да!
Приложение№3
Объяснение непонятных слов и выражений.
1. Урожайный нынче год, из земли всё так и прёт! – растёт очень быстро.
2. Китайская стена – Великая Китайская стена — это единственное творение человеческих рук, которое можно увидеть с Луны. Да, был и такой миф, но он тоже очень быстро был развеян. Во-первых, американские астронавты, высадившиеся на Луне сказали, что им не удалось разглядеть стену. Во-вторых, Луна находится на расстоянии 384,400 км от Земли.
3. А с луны она видна, как Китайская стена - репа настолько большая выросла, что можно увидеть с луны, как Китайскую стену.
4. Репа вышла из земли. Чистом весом в сорок пуд! Один пуд – это16,38 кг. Сказочно огромная репка.
5. Слаб я стал на склоне лет - на склоне лет - под старость, при приближении старости.
6. В землю бросишь крошку – блошку,
Полежит она немножко,
А гляди – уже растёт
Самоварчик – корнеплод. - напоминает форму самовара.
7. Обхват - расстояние по кругу, которое можно обхватить широко расставленными и сцепленными в кольцо руками, как мера толщины (дерева, столба, туловища и т. п.).
8. Аршин -(71,12 см)
9. В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной – сказочно большая репка, преогромная репка.
10. Решето-приспособление, представляющее собой деревянный обод с натянутой частой сеткой для просеивания сыпучих веществ, обычно муки;
11. И зараз по вёдер сто носит воду решето - в сказке говориться о чудесах. Носить воду решетом, так неодобрительно говорят о чьём-то бесполезном труде без видимого результата или напрасно затраченных усилиях, о впустую потраченном времени.
12. Там на всё чудес хватает - нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.
13. Радикулит – болезнь.
14. Лебеда - травянистое или кустарниковое растение засоряющее посевы, с листьями, часто покрытыми мучнистым налётом.
Приложение №4
Основные меры древнерусских мер длины.
С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т. д.
Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.