Светлана Лицова
Сценарий праздника для детей среднего возраста «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей среднего возраста
День птиц
Цель:
Создать у детей радостное весеннее настроение.
Делать жизнь воспитанников наиболее интересной и содержательной.
Задачи:
Закрепить знакомый музыкальный материал.
Развивать музыкальные способности дошкольников.
Формировать способность эмоционально откликаться на музыку.
Развивать творческие способности детей, артистизм, пластику.
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать чувство любви к родной природе; доброе, бережное отношение к птицам.
Дети входят в музыкальный зал под музыку, в руках держат птичек из ниток (Птички изготовлены дома совместно с родителями)
Ведущая: Здравствуйте, гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч детей. Мы старались и готовились к этому празднику : делали домики, кормушки и развешивали их на деревья. Родители помогли нам сделать вот таких замечательных птичек из ниток. Кто такие птицы? Птицы – голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год.
Но особенно звонко они звучат весной.
Звучит фонограмма «Пение птиц в природе»
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна.
Домой вернулись птицы
Домой пришла весна.
Дети исполняют танец с птичками
Ребё нок: Мы ребята – дошколята,
Приглашаем всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень, очень.
По народной традиции день прилёта птиц носит название «Сороки». В этот день, по народному календарю, прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них – жаворонок.
Ведущая: Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!
Дети: Жаворонок, прилети,
Студену зиму унеси!
Жаворонки летите,
Весну на крыльях несите!
Жаворонки, летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!
Ведущая: А теперь все хлопнули, ножками притопнули, покружились, повертелись и на веточки расселись. (Дети превращаются в жаворонков)
Игра «Жаворонки на ветках»
(Дети-«жаворонки» двигаются под музыку врассыпную. С окончанием музыки каждый «жаворонок» должен встать на палочку от флажка - «веточку». Кто остался без веточки, тот выбывает из игры.)
Ведущая: А сейчас, ребятки отгадайте-ка загадку!
Ребенок: Враг личинок, друг полей,
Всех перелетных птиц черней,
Вперёд – назад по пашне вскачь
Гордо ходит птица…. (грач)
Под музыку в зал забегает мальчик-Грач
Грач: Молодцы, меня вы не забыли?
Лишь весна, я чёрный грач
Проверяю, словно врач,
Не болеют ли поля?
Завелась в земле ли тля?
С червячками в борозде
Я найду её везде.
Аттракцион «Червячки для Грача»
(Детям предлагается добыть червячков для Грача. Червячки изготовлены из солёного теста, выкрашены гуашью. Почву заменяет гречка или тёмная фасоль.)
Ведущая: Ласточка к нам летит,
На её крылышках солнышко сидит.
Ласточку встречайте,
Песенку про солнышко запевайте.
Дети исполняют «Песенку про солнышко» муз. А. Филиппенко
Под проигрыш «вылетает» ласточка
Ласточка: Лечу я пташечка, сизая касаточка.
На утренней заре, по весенней росе.
Перед восходом солнышка,
Перед восходом красного.
Летела я из-за морюшка.
Обронила перышко.
Кто перышко найдёт, плясать пойдёт!
Игра «Кто быстрее возьмет пёрышко»
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Ласточка пробегает за кругом и кладет позади 3-4 детей пёрышки. На слова «Перышко возьми – в круг плясать иди» дети оборачиваются. У кого сзади окажется пёрышко - исполняет русские народные движения.
Ведущая: С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят.
Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как это бывает.
Выходят скворец и воробей.
Ведущая: Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец: Убирайся вон, задира!
Должен жить здесь я – Скворец!
Воробей:Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь! Хоть убей!
Так решил я – Воробей!
Скворец: Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай, мой клюв остер…
А не то…
Ведущая: Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал!
Видеть вас обоих рад.
Охраняйте вместе сад.
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Ведущая: А вот ещё одна загадка, слушайте внимательно!
Ребенок: Он – общепризнанный артист,
В лесах, в садах, под крышей,
Его художественный свист,
По вечерам мы слышим.
Как солнышко садится.
Как вечер настаёт
Взлетает он повыше –
Да и во всю поёт!
Эта птица.
Дети. Соловей!
Звучит фонограмма «Пение соловья»
Ведущая: А теперь, давайте немного поиграем.
Условия игры: называю птиц, когда называю не птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы :
Голуби синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны,
Мухи и стрижи,
Чибисы, чижи,
Комары, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Соловьи, грачи,
Сладкие калачи.
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
Ведущая: Давайте узнаем, зачем нам нужны птицы.
Ребенок:На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Ребенок:Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки
Обглодают ветки, почки –
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
Ребенок:И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья.
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущая: Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С. Степановой “Не пугайте резвых птичек!”
1. Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Пусть певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
2. И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают,
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают!
3. Пусть живут в лесах, в садах
И поют нам птицы.
Ведь они для нас друзья
Соловьи, грачи, синицы.
4. К тому же и пользу приносят они
Едят они гусениц разных.
Спасают они и леса, и сады
От маленьких гусениц страшных.
И надо, поэтому, птиц нам беречь,
Зимой подкормить, а весною привлечь.
Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!