Анастасия Лебедева
Сценарий праздника «День знаний» в младшей группе
Цель: познакомить детей с общественной значимостью праздника- День знаний;
создать праздничную атмосферу и радостное настроение.
Задачи:
• Расширять у детей представление о празднике;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; развивать самостоятельность и инициативу; познавательную активность;
• Воспитывать коммуникативные качества, дружеские отношения.
Звучит веселая музыка, дети входят в зал, рассаживаются на стулья.
Вед:
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ в младшей группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Как вы за лето подросли!
Сегодня мы познакомимся с праздником, который называется «День знаний». Сегодня первый день осени и в этот день ребята, которые закончили обучение в детском саду, пошли в школу, получать новые знания.
В школе, как и в детском саду, ребята рисуют, учат стихи, поют песни, прыгают, бегают. А с чего начинается ваше утро в детском саду?
Ответ детей: С зарядки!
Вед: Правильно! И сейчас я предлагаю сделать зарядку.
Весёлая зарядка под ритмическую музыку
Вед: Молодцы, хорошо позанимались, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети: С игрушками!
Вед: А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Вед:
А вот вам вторая загадка.
Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Вед: У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться не только за зайцами, но и гусяток любит напугать.
Проводится игра «Белые гуси» Сл. И муз. М. Клоковой
След загадка:
Вед: Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку.
Ответ: Кукла
Ведущий показывает куклу Катю.
Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Кукла попляшет! (Кукла отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Куклу к уху, та как будто шепчет.) Кукла говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Кукла тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Кукла выросла? Тогда вы должны помочь ей. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Кукла, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Ребята хором произносят волшебные слова. Вед прячет Куклу.
Под музыку выходит настоящая Кукла.
В руках корзина с платочками для детей и большим платком для игры, листы А4 с изображением листочков, не в цвете, для раскрашивания по кол-ву детей.
Кукла:Ой-ой-ой! Что со мной? Выросла я такая большая!
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Кукла:
Звучи музыка для нас, пустимся сейчас мы в пляс!
Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.
Танец-песня «Приседай» сл. Ю. Энтина эст. н. м.
Дети стоят парами друг напротив друга по кругу.
Поплясать становись
И дружку поклонись. 2р.
(Руки на поясе, кланяемся друг другу)
Пр:Ля-ля…. (Кружимся вокруг себя)
Будем все приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
(Пружинка, руки на поясе)
Машут ручки ребят-
Это птички летят.
Ножкой топ, ножкой топ.
Еще раз топ да топ.
Ручки хлоп, ручки-хлоп.
Еще раз хлоп, да хлоп.
Вот и кончился пляс,
Поклонись еще раз.
Вед: Ребята, Кукла принёсла с собой корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого, раздать детям платочки)
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и прячутся за платочками. Кукла, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Кукла: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Кукла накрывает платком корзину, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Воспитатель: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Кукла: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Кукла показывает изображения листочков.
Дети: Листочки!
Воспитатель: Правильно, но они какие – то белые. Ребята, а что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? (конечно же, их раскрасить, ответы детей.)
Кукла: Я оставлю вам эти листочки, вы их раскрасите на занятии, а сейчас мне пора.
Кукла: Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания ребята!
Под музыку покидает группу, дети машут ему вслед рукой.