елена дербишева
Сценарий праздника «День смеха» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День смеха» для детей 5-7 лет
Подготовила Е. С. Дербишева
Группа украшена воздушными шарами, смешными надписями. В групповой комнате на отдельном столе расположена выставка «Смешные шляпы».
Звучит веселая музыка, дети приглашают родителей в игровую комнату. Все удобно располагаются на стульях и диванчиках.
Появляется Ириска. Через плечо у нее сумка с баночками «Мыльные пузыри», в руке она держит большую корзину с меховыми тапочками-собачками.
Публикация «Сценарий праздника „День смеха“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Ириска: Ух, ты, сколько гостей, сколько детей! Какие все нарядные да веселые! Здравствуйте всем! А вы меня узнали!
Дети: Нет!
Ириска: Ну, тогда давайте знакомиться. Меня зовут Ириска.
Дети: Кто? Киска?
Ириска: Я не киска и не миска, а Ириска – вкусная такая конфетка. Вот – это я! А как вас зовут?
Дети начинают наперебой говорить свои имена.
Ириска: Ничего не поняла. Так, тихо! Давайте так: Я говорю «Мальчики!», и мальчики хором называют свои имена. Потом говорю «Девочки!», и девочки хором говорят свои имена. Мамы помогают девочкам, папы – мальчикам. Поняли?
Дети и взрослые (хором) : Да!
Ириска: Приготовились. Мальчики! (Отвечают мальчики и папы.) Девочки! (Отвечают девочки и мамы.)
Ириска: Ничего не поняла, но очень смешно получилось. Вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети: Да! Сегодня - День смеха!
Ириска: Правильно! Это самый веселый день в году. А, давайте отправимся в путешествие в одну очень веселую страну. Она называется «Страна улыбок». Живут там мои друзья, коротышки. Чтобы туда поскорее попасть, надо надуть много мыльных пузырей. (Достает из своей сумки баночки с мыльными пузырями и раздает гостям.) И в этом нам помогут наши гости: мамы и папы, бабушки и дедушки. (Взрослые разбирают баночки с мыльным раствором и начинают пускать мыльные пузыри.)
Музыкальная композиция «Полет на мыльных пузырях»
Ириска: Вот мы и прилетели!
Гали, Саши,
Вовы, Нины!
Начинаем юморины!
Юмор – это значит смех,
Шутка добрая для всех!
Юмор – это ты и я,
Все веселые друзья!
Ириска подходит к «Чудо-дереву» : поправляет табличку на нем, расправляет бантики на привязанных конфетах.
Ириска: Вот, познакомьтесь – местная достопримечательность «Чудо-дерево». На нем каждый год вырастают вкусные конфеты. Ириска читает табличку: «Руками не трогать». Задумывается, поворачивается и испуганно говорит:
- Так, не подходить, а вдруг они взрывоопасные или «Горькие». Наверное, весь год шли соленые или кислые дожди. Отойдем подальше и посмотрим по сторонам. Нас должны встречать.
Дети: Кто?
Ириска: Мои друзья-коротышки, Федул и Прошка! Не видно?
Дети: Нет!
Ириска: Давайте посмотрим налево, направо. Не видать что-то! Давайте теперь прислушаемся (подносит руку к уху). Не слышно?
Появление скоморохов:
Слышится шум, крик: «Стой, сейчас догоню!» Вбегают скоморохи. Бегут друг за другом по кругу, махая на ходу подушками.
Ириска (удивленно) : А вот и веселые скоморошки: Федул и Прошка!
Скоморохи падают на подушки и хором говорят:
- Под кустом, у дорожки, упали скоморошки! Фу!
Сценка «Шуточные диалоги скоморохов»
Прошка: Ну, что, Федул, продул?
Федул: Да ты что, Прошка, я тебя перегнал немножко!
Прошка: Нет, я тебя перегнал!
Федул: Нет, я тебя!
Прошка: Ах, так! Ну, держись, Федул! (Замахивается подушкой.) А
кафтан-то ты продул!
Федул: А ты, Прошка, ростом в два горошка! (Отбивается подушкой.)
Скоморохи начинают драться.
Ириска: Эй, скоморошки, не деритесь! (Разнимает их.) Быстро, быстро помиритесь! В стране Улыбок не дерутся, а веселятся и смеются. (Обращается к детям и взрослым.) Помогите скоморохам, «Мирилку» расскажите.
Речевая игра «Мирилка»
Дети становятся парами, прицепляются мизинцами и говорят:
«Мирись, мирись, больше не дерись!
Если будешь драться,
Я буду кусаться!
А кусаться не причем,
Я ударю кирпичом.
Ириска: Ну, вот, другое дело.
На празднике нашем
Железный закон:
Хмурым и угрюмым
Вход воспрещен!
Прошка: В программе праздника
Песни и пляски!
Федул: Игры и аттракционы –
Для шутки, для смеха!
Ириска: Направо – забава, налево - потеха!
Скоморохи берут в руки кастрюли, поварешки, начинают стучать.
Ириска: Дорогие гости, не пугайтесь! Это они не шумят, а му-зи-ци-ру-ют.
Кто из вас смелый, выходите и всех повеселите!
Игра-шумелка «Веселый оркестр»
Желающие подходят к столу с различными шумовыми музыкальными инструментами, берут их, идут по кругу, стуча одновременно по этим шумелкам-гремелкам.
Ириска: Молодцы! Похлопайте самому громкому, веселому оркестру! Браво! Скоморохи, соберите шумелки и спрячьте в мешок. (Подает большой мешок.) Скоморохи убирают музыкальные инструменты.
Ириска: А наш праздник продолжается! Отправляемся дальше, на площадь Смеха! А поедем мы туда не на трамвае и не на автобусе, а на мамапапа-аэробусе. Прицепляемся к мамам и папам! Готовы? (Звучит песенка «Коротышки».) Поехали!
Танец «Коротышки»
Ириска: Приехали! Скоморшки, расскажите нам, пожалуйста, что мы будем здесь делать.
Прошка: Ну, можно посоревноваться, кто громче закричит. Вот так: «А-а-а!»
Федул: Нет! Лучше кто шире откроет рот. Вот так! (Широко раскрывает рот.)
Ириска: Знаете, скажу вам заранее – не нужны нам такие соревнования!
Скоморохи: Да мы пошутили!
Прошка: Мы приносим вам веселье,
Рассмешим ребят до слез!
Федул: Знаем мы смешинок воз!
Ириска: Ну-ка, расскажите и ребят всех рассмешите.
Музыкально-речевая игра «Небылицы-перевертыши»
Прошка: Вот послушайте, ребята,
Небылицу буду петь:
На дубу свинья пасется.
В бане парится медведь.
Федул: Чепуха, чепуха! Это просто враки!
Сено косят на печи молотками раки.
«Куры съели петуха», - Говорят собаки.
Ириска: Вот так небылицы-небывальщина. Давайте спросим, может кто-нибудь из детей знает такие перевертыши да небылицы. Выходите. Да нас повеселите!
Девочки выходят парами, поют смешные частушки.
1-ая пара :На базаре чепуха жарила варенье!
Куры съели петуха в одно воскресенье.
2-ая пара : Поглядите-ка, ребята, что на крыше деется.
Воробей в рожок играет, за соломку держится.
3-я пара : Сидит ежик на березе – новая рубашечка.
На головке сапожок, на ноге фуражечка.
4-ая пара : На горе стоит телега, слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова, надевает сапоги.
Ириска: Какие смешные частушки! Браво! Молодцы! (аплодисменты)
Прошка: А сейчас начинаем состязание!
Федул: Веселые соревнования!
Ириска: В эстафеты мы играем, организм свой закаляем!
Игра «Веселые эстафеты»
1-ая эстафета «Баба-Яга»
Дети разбиваются на две команды: 1-ая команда становится за Прошкой, а 2-ая за Федулом.
Первым в командах дают метелку или швабру и большой ботинок.
Задание: пробежать до метки и обратно с зажатой между ног метлой и в большом ботинке.
Ириска: Команды готовы? ( Дети: «Да!») Раз, два, три – беги (второй раз бегут родители и гости)
2-ая эстафета «Принеси игрушку»
Дети в командах, по одному идут до противоположно стоящего стула с набором игрушек (10-11 штук, смотря при этом одним глазом в подзорную трубу.
Ириска: Какие веселые соревнования. Вам понравилось?
Все: Да!
Ириска: Скоморошки, а что еще любят в вашей стране?
Прошка: Наши жители очень любят ходить в смешных шляпах и масках.
Федул: Вот, в такой, как у меня. (Надевает смешную шляпу.)
Прошка: И, у меня тоже! (Тоже надевает шляпу и важно прохаживается.)
Ириска: Давайте, мы тоже устроим парад самых смешных шляп.
Игра «Парад смешных шляп»
Ириска: Аплодисменты всем участникам нашего парада! Браво! А, вы знаете, у меня в цирке тоже бывают такие красивые представления.
Федул: А, ты что, Ириска, работаешь в цирке?
Ириска: Да, я дрессировщица! Со мной сегодня мои лохматые друзья – дрессированные собачки, Булька и Гулька. Вот они!
Ириска берет корзину и показывает всем своих друзей (в корзине лежат большие меховые тапочки).
Прошка: Ну, это же тапочки!
Ириска: Тсс! Зачем обижаешь моих лохматых друзей? (гладит тапочки, шепчет им что-то на ушки). Лучше смотри, Прошка, как они умеют прыгать через препятствие или ходить по бревну.
Игра «Дрессированные собачки»
Ириска (подносит собачек-тапочки к уху, кивает) : Булька и Гулька мне сказали, что они устали. Я их посажу в корзину, пусть отдыхает, а мы с вами сейчас посочиняем.
Федул: А что мы будем сочинять?
Ириска: Докучные сказки. Вот послушайте:
Жил-был царь. У царя был двор.
На дворе кол. На колу мочало.
Не начать ли сказочку сначала?
Прошка: Ириска, я тоже умею такие сказки рассказывать. Слушайте:
Летел гусь, сел на дорогу – упал в воду.
Мок-мок, кис-кис, - вымок, выкис,
Вылез – сел на лужу и опять упал в воду…
Ириска: Ну, рассмешил Прошка. А, может, кто из ребят умеет такие сказки сочинять? Выходите и всех рассмешите!
Речевая игра «Докучные сказки:
1-ый реб. :Стоит лес, в лесу избушка. В избушке печь, в печи горшок,
В горшке опара. Начинай все сначала.
Ириска: Смешно! Давайте другую послушаем.
2-ой реб. : Жил да был карась. Вот и сказка началась.
Жили-были два налима. Вот и сказки половина.
Жили-были два гуся. Вот и сказка вся.
Рассказать вам сказку про карася?
Ириска (смеется, хватаясь за живот) : Ой, достаточно, хватит! Ой, не могу, аж живот заболел.
Скоморошки: Ну, тогда, сядь Ириска, отдохни да на нас погляди.
Скоморохи берут в руки изображение солнца на палке и ходят по кругу со словами:
Солнышко повернись!
Красное разожгись!
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Ириска: Скоморошки, вы, что там колдуете?
Скоморошки: Это мы весну закликаем!
Прошка: В нашей стране Улыбок это делают каждую весну.
Ириска: Мы тоже хотим весну закликать. Правда, ребята? ( Дети: «Да, хотим!») Научите нас, скоморошки.
Скоморошки: Вставайте в круг. Мы все покажем и расскажем.
Русская народная игра «Солнышко-ведрышко»
Ход игры: Водящие – «Солнце» - стоят в кругу. Дети – «спящие» - вокруг них стоят и поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Поворачиваются друг к другу, кланяются и подходят к «Солнцу». «Солнце» говорит: «Горячо!». Дети разбегаются. «Солнце» ловит, пойманный «Спящий» становится «Солнце». Игра повторяется (2-3 раза).
Ириска (играет с зеркальцем) : Смотрите, солнечные зайчики заглянули к нам на праздник. Давайте мы с ними потанцуем. Приглашаются все!
Общий танец «Солнечные зайчики»
Ириска (после танца) : Такие зайчики веселые и шустрые. Давайте мы их с собой возьмем.
Скоморошки: А как? Они ведь горячие?
Ириска (достает карандаши, лист ватмана) : Да, очень просто – возьмем карандаши, лист бумаги и нарисуем много маленьких солнышков и веселых зайчиков.
Коллективная работа «Рисуем солнышко»
Ириска: Как красиво! Молодцы! (Обращается к скоморохам) Федул, Прошка, за это надо угостить художников.
Скоморошки (стоят возле чудо-дерева) : Подходите, угощайтесь!
Дети подходят к дереву, пробуют конфеты.
Ириска (тоже пробует, корчит рожицу) : А конфеты соленые и невкусные, и даже ненастоящие!
Скоморошки: Весь апрель – никому не верь!
Ириска: Ах, шалунишки! Куда же вы спрятали настоящие сладости?
Скоморошки: Сейчас найдем! Сейчас принесем!
Скоморохи бегут в разные стороны; смотрят под стульями, скамейками, заглядывают взрослым в карманы. Они находят сладости и угощают всех: детей, взрослых.
Ириска: Коли, Маши, Саши, Зины!
Вот и закончились наши Юморины!
И скажу вам на прощание:
«Веселитесь, не грустите,
И друзей вы всех смешите!»
А, сейчас, детвора, полетели обратно домой. Ура!
Взрослые берут пузырьки с мыльными пузырями и пускают пузыри. Дети изображают, будто летят на этих пузырях.
Ириска: Скоморошки, полетели с нами, повеселимся!
Музыкальная композиция «Полет на мыльных пузырях»