Виктория Волгина
Сценарий праздника «День народного единства» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника "День народного единства" для старших дошкольников
Звучит песня о Родине
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, по какому поводу мы сегодня с вами собрались? Какой праздник отмечает вся наша страна? (День народного единства)
Публикация «Сценарий праздника „День народного единства“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
- А кто такой народ? (Это люди, которые живут в нашей стране)
Ведущий: Праздник этот самый главный, государственный и славный.
Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб.
Флаг России
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую территорию на карте. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Ведущий: Государственные флаги поднимаются во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучат гимны Российской Федерации и нашей с вами малой Родины. Сегодня, давайте, и мы послушаем торжественные гимны стоя!
(Звучит отрывок Гимна Российской Федерации)
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной Родине. Вставайте не ножки и дружно отправимся в путь.
Игра «Да-да-да, сказала голова» (с ускорением)
Ребята, посмотрите на карту России. (рассматривание карты России)
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Нашу страну населяют многие народы, и у каждого из них есть свой язык, своя национальная одежда, свои песни и танцы. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
Первая наша остановка на Чукотке, (на слайде появляется изображение чукчей в национальных одеждах) в самом холодном месте нашей страны. Ребята, а вот и местные жители чукчи.
Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно. )
- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего, она должна быть тёплой и удобной. )
А живут чукчи в чумах. Чум является универсальным жилищем северных народов. Местные жители приветствуют нас и для знакомства предлагают поиграть в их игру, иначе замерзнем!
Музыкальная игра «Веселый бубен»
Дети по кругу передают несколько бубнов. Как только музыка останавливается, у кого в руках бубен, выходит в центр и танцует.
Чукчи разводят большие стада оленей, ловят рыбу, охотятся на зверей.
Музыкальная игра на ускорение «У оленя дом большой»
Ведущий: Молодцы ребята, согрелись хорошо. Наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем самолете и следующая остановка на Урале в Башкирии. (на слайде высвечивается картинка с башкирами в национальной одежде)
Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему? Потому что в реках было много рыбы, а возле гор хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчел. Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками меда.
Раньше башкиры были кочевым народом. Им часто приходилось переходить с одного места на другое (кочевать). Кочевали они потому, что табуны коней, стада овец выедали, вытаптывали траву. Их перегоняли на другое, богатое травой пастбище. Поэтому башкирам жить приходилось во временных жилищах (юртах, шалашах). (слайд с картинками юрт, шалашей)
ФИЗМИНУТКА:
Юрта, юрта, круглый дом (шагаем на месте)
Побывайте в доме том (развели руки в стороны)
Гости явятся едва (повороты туловища влево, вправо)
В печку прыгают дрова (прыжки)
Печка жарко топится (хлопки)
Угостить торопится (присели)
Ладушки, ладушки (хлопки)
Круглые оладушки (ходьба на месте)
Общий танец «Ручками похлопаем»
Ведущий: Ребята, но нам пора спешить, следующая остановка в республике Дагестан. Здесь живет много народов России. Мы с вами побываем в гостях у аварцев. (Слайд с аварцами в национальных костюмах)
Посмотрите, ребята, на картинки: Вы видите аварцев в их национальной одежде. Многие аварцы живут в горной местности. Поэтому их еще называют горный народ. Аварцы очень гостеприимны.
Особое отношение у аварцев принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу.
Еще аварцы очень любят танцевать. Музыка у них динамичная и веселая, как и танец. Самый известный танец аварцев и всех народов Кавказа называется «Лезгинка». Давайте и мы с вами потанцуем под эту веселую музыку.
(звучит аудиозапись «Лезгинка», дети с воспитателем танцуют импровизируя)
Видео «Лезгинка»
(дети рассаживаются по местам)
Ведущий: У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Наше небольшое путешествие закончилось, но знакомство с народами нашей необъятной страны мы продолжим в следующий раз.
Дети читают стихи
1. Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
2. Прекрасен горный край Кавказ –
Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно русских!
Общий танец «Я, ты, он, она»
III Заключительная часть (рефлексия)
- Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.
Ребята, кто вспомнит, где мы с вами побывали?
(На Чукотке, в Башкирии, в Дагестане)
С какими народами познакомились?
(чукчи, башкиры, авары)
Ребята, а как называется наша общая Родина?
(Россия)
Ведущий: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства!