Ольга Игнатова
Сценарий праздника «День матери» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День матери» для детей 5-7 лет
Цели:
Создать праздничную атмосферу, помочь осознать детям, что мама – самый дорогой для них человек;
Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки;
Формировать у детей умения выстраивать партнерские отношения с родителями в совместной деятельности;
Публикация «Сценарий праздника „День матери“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них; желание дарить радость людям.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о семье, мамах, чтение рассказов и стихов по теме праздника.
Разучивание с детьми стихов, песен, частушек, танцев.
Ход праздника
Под музыку входят дети и выстраиваются полукругом.
Ведущий:
Свет мой, зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее.
Всех любимей и добрее?
И ей зеркальце в ответ:
Ребенок:
Все прекрасны, спора нет!
В мире есть такое слово,
Что дороже дорогого!
Ребенок:
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове - счастья миг
Дорогой и очень близкий.
Ведущий: Это слово -
Дети: мама!—
Ребенок:
День мамы, праздник не простой,
Для всех детей, самый любимый.
Пусть мама будет вечно молодой,
И самой нежной, милой и красивой.
Дети хором:
— Мама, милая моя!
Поздравляю я тебя!
Ребенок:
Слово мама – дорогое.
Мамой нужно дорожить.
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
Ребенок:
Наших мамочек нет лучше,
Нет добрей их и нежней,
Будем мы всегда послушны,
И поздравим их скорей!
Ребенок:
Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Мир, гармония в семье.
Ведущий:
Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя: «Ну, а где их начало?»
Вот он, ответ нам правильный самый,
Всё, чем живём, начинается с мамы!
Ведущий:
- Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!
Дети поют песню «Песня о маме» Слова: А. Афлятунова. Музыка: В. Канищев
Дети садятся рядом со своими мамами и бабушками.
Выходят мальчик и девочка:
Девочка. Что для птиц, скажите, надо?
Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.
Девочка. А для моря?
Мальчик. Берега.
Девочка. А для лыж?
Мальчик. Для лыж - снега.
Девочка.
Ну, а мне, скажу я прямо, -
Чтоб была со мною.
Вместе. Мама!
Ведущий:
В этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы. Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки!
Ведущий: Нет на свете ничего вкуснее
Бабушкиных пирожков и плюшек,
Нет носков и варежек теплее,
Что согреют тело, да и душу.
Какой же дом без бабушкиных пирожков и борщей, теплых носочков и мудрых советов?
Ребенок: Папы с мамами при деле.
Где взять время для детей?
На работу и с работы,
В магазин еще поспей.
Кто же с нами погуляет,
Колыбельную споет?
Наша бабушка родная
Наше детство бережет.
Ребенок: Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печет?
Кто нас в садик провожает
И домой назад ведет?
Ну, конечно, это самый
Дорогой наш человек!
Пусть головушка седая –
Ты, бабуля, лучше всех!
Ребенок:
Очень бабушку свою.
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Ребенок:
Бабушка, как солнышко,
Всех согреет взглядом.
Как внучатам хорошо
С бабушкою рядом!
Ребенок:
Песню бабушке поём
Нежную, красивую.
Поздравляем с праздником
Бабушку любимую!
Песня «Наша бабушка» Музыка А. Кудряшова, слова И. Яворовской.
Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, каждый вечер вы читаете сказку своим малышам. Постарайтесь догадаться, о ком речь пойдет сейчас?
Кто из героев сказок мог бы разместить в современной газете подобное объявление?
Вспомните, как называются эти литературные произведения?
Ведущий читает «газетные объявления», родители называют сказку, ее автора и персонаж сказки.
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина).
2. Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)
3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстого)
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть Света. (Доктор Айболит из одноименной сказки К. И. Чуковского)
5. Предлагаю платные услуги. Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К. И. Чуковского)
6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
7. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел счастье и мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)
8. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки. (Игла из сказки «Кощей бессмертный»)
9. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печкой в сказке «Емеля»)
10. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все видел злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)
11. О ком идет речь в этих стихах:
«Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце была,
Кто мастерица эта была?» (Василиса прекрасная)
2. Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка)
3. В какой сказке действуют, как живые существа, овощи: лук, помидор, тыква? (Приключения Чипполино»)
4. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. («Чебурашка»)
Ведущий
Мамины руки не знают скуки. Мамы могут и одежду сшить, и дом построить, и машину водить! А для этого необходимо терпение, быстрота и внимание. Но особенно мамы любят готовить и поэтому даже на ощупь смогут определить любой продукт. И сейчас мы попросим назвать мам, какие крупы у нас имеются.
Конкурс «Узнай на ощупь»
Ведущий
Каждое утро наши мамы успевают приготовить вам вкусную кашу, одеть вас и проводить в детский сад. Но порой им катастрофически не хватает времени и тогда бантики приходится завязывать в детском саду, давайте посмотрим, как виртуозно они это делают.
Конкурс «Завяжи как можно больше бантиков, пока звучит музыка».
Ведущий
Здорово! А вы с мамами часто обнимаетесь? Давайте мы сейчас пообнимаемся!
Игра «Игралочка - обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.
Ведущая: Ах, как хочется вернуться в безмятежность детских дней
И доверчиво прижаться к доброй мамочке моей.
Рассказать свои тревоги, знаю: мама всё поймёт.
Успокоено услышать: "Не волнуйся, всё пройдёт! "
- Ребята, а ведь ваши мамы тоже когда-то были детьми.
И сейчас мы предлагаем отгадать фотозагадки, которые мы приготовили к сегодняшнему дню.
Презентация: «Наши мамы тоже когда-то были детьми».
Ребенок: Мамы — это наша гордость,
Это наша слава, сила!
Это духа наша твердость,
Это помощь при бессилье!
Мы склоним головы пред мамой
И от души поздравим вас,
Чтоб вы, мамули, точно знали,
Что лучше всех лишь вы для нас!
Ведущий: Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим мам показать ребятам небольшую сказку. В ней много разных ролей. Взрослые по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить.
Театр – экспромт "Теремок"
Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
Действующие лица и реплики:
Теремок (Скрип-скрип)
Мышка-норушка (Ух, ты)
Лягушка-квакушка (Квантересно)
Зайчик-побегайчик (Вот это да)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)
Медведь косолапый (Ничего себе)
Текст сказки
Стоит в поле Теремок. Бежит мимо Мышка-норушка. Увидела Теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала Мышка, что коль Теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к Терему Лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её Мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась Лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из Теремка выскочили Мышка-норушка и Лягушка-квакушка и потащили Зайчика-побегайчика в Теремок.
Идет мимо Лисичка-сестричка. Смотрит - стоит Теремок. Заглянула в окошко, а там Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась Лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал Волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил, кто в Тереме живёт. А из Теремка отозвались Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в Теремок Волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в Теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок. Вдруг идет Медведь косолапый. Увидел он Теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок и позвали Медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в Теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу Медведь и только уселся - затрещал Теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и Медведь косолапый в новом Теремке.
1 ведущий: Спасибо большое! Но к сожалению, наш праздник подходит к концу. И нам хочется закончить его стихотворением «Что такое счастье?»
Что такое счастье?
Таким простым вопросом,
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле - счастье это просто.
Начинается оно с полуметра роста.
2 ведущий:
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
1 ведущий:
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
2 ведущий:
Счастье это мягкие, теплые ладошки.
За диваном фантик, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек.
1 ведущий:
Счастье это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу.
Это постоянное - что, да почему?
2 ведущий:
Счастье это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
1 ведущий:
Это бесконечное: «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные, Хрюша со Степашкой.
2 ведущий:
Это теплый носик из-под одеяла.
Заяц на подушке, синяя пижама.
1 ведущий:
Брызги по всей ванной, пена на полу.
2 ведущий:
Кукольный театр. Утренник в саду.
1 ведущий:
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –
Оба ведущих: - это Ваши дети!
Чаепитие вместе с мамами