Анжелика Гуралева
Сценарий праздника «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор - составитель: Гуралева Анжелика Андреевна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 57 «Радуга»,
г. Бийск, Алтайский край, 2022 г.
Сценарий праздника «Береги своё здоровье»
Адресат, целевая аудитория: старшая группа
Образовательная область: физическое развитие.
Форма проведения: спортивный праздник.
Публикация «Сценарий праздника „Береги своё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.
Задачи:
Образовательные:
привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье; воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу
Подробное описание подготовки к празднику : 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Подготовлены плакаты: «Береги своё здоровье», «Здоровье-это здорово!», подготовлены письма в конвертах.
Записаны фонограммы, подготовлено оборудование.
Во время праздника использованы методы и приё мы:
Игровые: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, загадывание и отгадывание загадок.
Практические: упражнения.
Наглядные: показ способов действий, демонстрация наглядных пособий.
Словесные: беседа, указания, стихи, вопросы, загадки, объяснения, педагогическая оценка.
Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, веревка, ленточки по количеству детей, обручи, корзинка, магнитофон, звукозаписи
Участники: дети старшей группы, 2 воспитателя в роли ведущего и доктора Айболита.
Ход праздника
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья. Сегодня у нас праздник здоровья. Ведь именно здоровье так важно для нас всех.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Сегодня у нас праздник здоровья. Ведь именно здоровье так важно для нас всех Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна? (страна Здоровья)
Ведущий: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ой, нам пришло какое-то письмо. Давайте прочитаем его. Здесь какое-то стихотворение
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Наверное, это первый секрет? Как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Ведущий: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Игра «Зарядка» делаем вместе под эту песню!
(под музыку Кремль –Делайте зарядку или Кремль –делайте зарядку (1) (запись)
Три, четыре
И улыбаемся
ноги шири, наклоняемся,
вдох, выдох
Ускоряемся, сменим мы позицию
усложняемся
Делайте, делайте, делайте зарядку
Будете, будете, будете в порядке
Делайте, делайте, делайте зарядку
Будете, будете, будете в порядке
Глубже, глубже
Прогибаемся
больше, больше упражняемся
Вдох выдох не отвлекаемся
регулярно этим делом занимаемся
Делайте, делайте, делайте зарядку
будете будите, будите в порядке
Делайте, делайте, делайте зарядку
будете будите, будите в порядке
Делайте с нами делайте с нами
делаем вместе под эту песню
Ведущий: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота».
Ребята, как вы считает, что имеется в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Ведущий: Ой. Ребята, вы угадали! В письме проявились и другие слова «Чистота- это залог здоровья» А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
Загадки
После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Волосистою головкой,
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели,
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
Ведущий: Хорошо, загадки вы отгадали
Ведущий: «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!» Давайте поиграем.
Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, кукла, машинка, полотенце, расческа и т. д.). На полу лежат 2 обруча. Звучит музыка. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Ведущий: Молодцы, вы все кубики разложили правильно!
Под веселую музыку входит Доктор Айболит
Айболит: Так-так. А что это здесь происходит?
Ведущий: Праздник здоровья.
Айболит: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор
Айболит, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начала, надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает)
Ведущий: Ты Айболит, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые. Давайте, дети, поиграем
Игра «Передай быстро обручи» Звучит музыка.
Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
Игра «Завяжи ленточку» Музыка.
Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
Ведущий: А, сейчас конкурс на самую ловкую команду - эстафета «Прыгают кузнечики». Ребёнок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток – фиксируется. С этого места прыгает следующий ребенок, и т. д. У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.
(Айболит обходит детей, опять смотрит горло, слушает.)
Айболит: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Айболит: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, что вы запомнили с нашего праздника? Молодцы. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми. Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!
Ведущий: Ребята! Вы все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!
Вы сражались нынче дружно
И победой стала – дружба.
Очень рада я сегодня
И совет такой я дам –
Занимайтесь дружно спортом
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый.
Я вас всех благодарю.
Проходите дружно в группу
Я вас чаем (или конфеткой) угощу.
Использованная литература
Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. :, 1992.
Бауэр, О. П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О. П. Бауэр; под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. - СПб. : ВВМ, 2004. - С. 331-332.
Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. - М. : Просвещение, 1981. - 96 с.
Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. - Киев, 1983. - 122 с
КоняеваЛ. Будь здоров, малыш/ дошкольное воспитание № 11,2004 г.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М., 2002.