Наталья Викторовна Качалова
Сценарий праздника «Ярмарка мастеров» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - дымковской, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. Учить рассматривать подносы, посуду, мебель. Создать радостное настроение от встречи с народным творчеством, усиливая впечатление использованием фольклорных произведений и костюмов.
Задачи: Формировать у детей исполнительские навыки. Развивать музыкальный слух, память, воображение.
Публикация «Сценарий праздника „Ярмарка мастеров“ (часть I)» размещена в разделах
Ход праздника
Зал празднично оформлен, выставлены всевозможные полки с предметами народного декоративно – прикладного искусства, посудой игрушками, и др.
Дети в костюмах, перед праздником, рассаживаются в зале на стульчиках. Звучит русская народная мелодия «Коробейники». Перед закрытым занавесом появляются скоморох (они же ведущие праздника - взрослые)
1 скоморох: Заходи честной народ!
Здесь вас потеха ждет!
Сейчас такое вам покажем -
Голова кругом пойдет.
2 скоморох: Просим, просим, вас, спешите,
Представление, смотрите!
(Открывается занавес, на сцене стоит трон, скоморохи садятся по обе стороны сцены)
1 скоморох: В чистом поле,
Во широком раздолье,
За пышными лесами,
За зелеными лугами,
За быстрыми реками,
За крутыми берегами,
2 скоморох: Под светлым месяцем,
Под белыми облаками,
Под чистыми звездами-
Жил – был на свете царь –
Стороны той государь!
1 скоморох: Да царь – то непростой,
Величали,
Горохом его называли.
(выходит царь и садится на трон)
2 скоморох: Жил на свете поживал,
Нужды, заботы он не знал.
1 скоморох: Однажды, где то к вечерку,
Услышал он звонок.
(скоморох звонит, царь поднимает трубку)
Царь: Алло, алло?
- Говорит царь.
-Изволю слушать вас!
1 скоморох: К вам тут посол,
Из Англии прибыл.
Изволите принять!
Царь: Зови, коли не шутишь!
(звучит Менуэт Л. Боккерини, входит посол, пританцовывая, рассматривает гостей)
1 скоморох послу: Ну, дружок, имей-ка совесть,
Оторвись от наших дам,
(толкает посла в сторону,
Ну, и дамы просто, ах,
Разоделись, все в перах,
Даже английский посол,
Широко разинув рот,
Кланяется не царю -
На другую сторону.
(Посол подходит к царю, отдает свиток и задерживается долго в поклоне. Царь подходит к нему заглядывается на посла. После передачи свитка, посол удаляется. Царь садится в кресло, читает свиток.)
Царь: В гости просят нас прибыть….
А подарки где добыть?
Нет, не поеду никуда,
Спать я лягу до утра! (подбегают скоморохи)
1 скоморох: Как же царь?
Ты так хорош!
На лицо, на стать пригож!
2 скоморох: Коль загвоздка – то в подарках,
В сундуках проверишь ярких.
(царь из сундука выбрасывает тряпки)
Царь: В сундуке то пустота:
Тараканы, плесень одна.
1 скоморох: Ну, тогда наш дорогой,
Собирайся в путь дорожку
Тут до волости одной
Нам с тобой подать рукой
Царь: Зонтик, карту и указку -
Быстро мне подать сюда,
Буду я маршрут особый
Для себя же выбирать.
(выбирает маршрут по карте)
Деревня Жостово!
2 скоморох: Быстро, быстро царь собрался
За подарками подался
Царь: Лошадь в яблоках запрячь!
Мы помчимся лихо вскачь!
( проезжая мимо деревень скоморохи кричат: Осташково, Троицкое, Сорочино, Жостово)
1скоморох: Это только присказка,
А что будет впереди -
Приготовься и гляди!
(скоморохи разбрасывают цветы, заходят дети, собирают цветы и поют русскую народную песню «По горам млада ходила»)
1 ребенок: Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо
2 ребенок: Куда ни глянь -
Цветы вокруг, да по колено травы.
3 ребенок: Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета!
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
Царь: Какой народ – то певучий,
Да задорный здесь.
На гулянье что ли я попал?
Видно, услыхали, что я еду,
Вышли меня встречать
(дети подходят к царю кланяются)
Дети: Здравствуй, царь батюшка!
Ребенок: С прибытием тебя в деревню Жостово,
Что славится своими подносами.
(звучит русская народна мелодия «Ах, улица, улица широкая» дети выносят жостовские подносы и рассказывают о них)
1 Ребенок: Красивая у нас деревня. По двум сторонам длинной улицы стоят дома с садами и огородами, в которых живут мастера знаменитого промысла. Отсюда увозят яркие подносы в самые далекие уголки нашей Родины и за границу.
2 Ребенок: Подносы жостово обычно бывают черного цвета, хотя могут быть и другие цвета: зеленый, синий, золотой. Их украшают изображения ярких, очень красивых цветов, собранных в виде букета. Иногда на подносах рисуют фрукты или ягоды.
3 Ребенок: Сначала поднос штампуют из металла. Потом покрывают черным грунтом и просушивают. Затем его трижды покрывают черным лаком, тщательно просушивают и полируют.
4 Ребенок: Тихо встала рожь на цыпочки,
Потянулась к небесам!
Лето пестрое рассыпалось
По полям и по лесам
Вот ромашки долговязые
С кашкой шепчутся,
А вот -
Незабудки синеглазые
Затевают хоровод!
5 Ребенок: Цветы неизменно живут на подносах жостово. Тонкими, красочными переливами выступают они из темноты тонов, радуют и удивляют волшебным чудом сочетания красок. Как не вспомнить, глядя на эти подносы русские платки во время гуляний.
Танец с платками. Музыка Б Карамышева «Русский – лирический»
(в конце танца девочки дарят платки царю, дети дарят подносы)
Царь: Пора в путь дорогу.
Спасибо за подарки.
Дети: До свидания. Наш государь.
(царь уходит, выбегают скоморохи и садятся на пол)
1 скоморох: А теперь сядем рядком,
Да поговорим ладком!
2 скоморох: Пошел я лыко на гору драть, увидел, на утках озеро плавает… Я бросил 3 палки, одну еловую, другую березовую, третью рябиновую.
Бросил еловую – не добросил,
Бросил березовую - перебросил,
Бросил рябиновую – угадил!
Озеро вспорхнуло, полетело, а утки остались!
1 скоморох: Эх! Это что. А вот со мной случай был.
Летит пуля, жужжит
Я в бок – она за мной
Я упал в кусты – она хвать меня в лоб!
Я цап рукой! Ан, а это жук!
2 скоморох: Да…. ?
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
Пока мы здесь сидели,
Царь до Нижегородской волости добрался….
Скоморохи: Нижегородская волость. Село Городец.
(вьезжает царь на коне, входят дети, держась за руки, и поют русскую народную песню «А я по лугу»)
Царь: Иди вороной, попасись на лугу.
Дети: Здравствуй, царь батюшка!
Рады видеть тебя.
Царь: Чьих отцов будите?
Ребенок: Поиграй с нами, а уж потом разбираться будем.
Ребенок: Водица, водица,
Студеная быстрица,
Оббеги вокруг,
Напои наш луг!
(продолжение в части 2)