Папки-передвижки

Сценарий праздника «Ярмарка мастеров» (часть I)

Наталья Викторовна Качалова
Сценарий праздника «Ярмарка мастеров» (часть I)

часть 2

Цель: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - дымковской, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. Учить рассматривать подносы, посуду, мебель. Создать радостное настроение от встречи с народным творчеством, усиливая впечатление использованием фольклорных произведений и костюмов.

Задачи: Формировать у детей исполнительские навыки. Развивать музыкальный слух, память, воображение.

Публикация «Сценарий праздника „Ярмарка мастеров“ (часть I)» размещена в разделах

Ход праздника

Зал празднично оформлен, выставлены всевозможные полки с предметами народного декоративно – прикладного искусства, посудой игрушками, и др.

Дети в костюмах, перед праздником, рассаживаются в зале на стульчиках. Звучит русская народная мелодия «Коробейники». Перед закрытым занавесом появляются скоморох (они же ведущие праздника - взрослые)

1 скоморох: Заходи честной народ!

Здесь вас потеха ждет!

Сейчас такое вам покажем -

Голова кругом пойдет.

2 скоморох: Просим, просим, вас, спешите,

Представление, смотрите!

(Открывается занавес, на сцене стоит трон, скоморохи садятся по обе стороны сцены)

1 скоморох: В чистом поле,

Во широком раздолье,

За пышными лесами,

За зелеными лугами,

За быстрыми реками,

За крутыми берегами,

2 скоморох: Под светлым месяцем,

Под белыми облаками,

Под чистыми звездами-

Жил – был на свете царь –

Стороны той государь!

1 скоморох: Да царь – то непростой,

Величали,

Горохом его называли.

(выходит царь и садится на трон)

2 скоморох: Жил на свете поживал,

Нужды, заботы он не знал.

1 скоморох: Однажды, где то к вечерку,

Услышал он звонок.

(скоморох звонит, царь поднимает трубку)

Царь: Алло, алло?

- Говорит царь.

-Изволю слушать вас!

1 скоморох: К вам тут посол,

Из Англии прибыл.

Изволите принять!

Царь: Зови, коли не шутишь!

(звучит Менуэт Л. Боккерини, входит посол, пританцовывая, рассматривает гостей)

1 скоморох послу: Ну, дружок, имей-ка совесть,

Оторвись от наших дам,

(толкает посла в сторону,

Ну, и дамы просто, ах,

Разоделись, все в перах,

Даже английский посол,

Широко разинув рот,

Кланяется не царю -

На другую сторону.

(Посол подходит к царю, отдает свиток и задерживается долго в поклоне. Царь подходит к нему заглядывается на посла. После передачи свитка, посол удаляется. Царь садится в кресло, читает свиток.)

Царь: В гости просят нас прибыть….

А подарки где добыть?

Нет, не поеду никуда,

Спать я лягу до утра! (подбегают скоморохи)

1 скоморох: Как же царь?

Ты так хорош!

На лицо, на стать пригож!

2 скоморох: Коль загвоздка – то в подарках,

В сундуках проверишь ярких.

(царь из сундука выбрасывает тряпки)

Царь: В сундуке то пустота:

Тараканы, плесень одна.

1 скоморох: Ну, тогда наш дорогой,

Собирайся в путь дорожку

Тут до волости одной

Нам с тобой подать рукой

Царь: Зонтик, карту и указку -

Быстро мне подать сюда,

Буду я маршрут особый

Для себя же выбирать.

(выбирает маршрут по карте)

Деревня Жостово!

2 скоморох: Быстро, быстро царь собрался

За подарками подался

Царь: Лошадь в яблоках запрячь!

Мы помчимся лихо вскачь!

( проезжая мимо деревень скоморохи кричат: Осташково, Троицкое, Сорочино, Жостово)

1скоморох: Это только присказка,

А что будет впереди -

Приготовься и гляди!

(скоморохи разбрасывают цветы, заходят дети, собирают цветы и поют русскую народную песню «По горам млада ходила»)

1 ребенок: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо

2 ребенок: Куда ни глянь -

Цветы вокруг, да по колено травы.

3 ребенок: Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета!

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Царь: Какой народ – то певучий,

Да задорный здесь.

На гулянье что ли я попал?

Видно, услыхали, что я еду,

Вышли меня встречать

(дети подходят к царю кланяются)

Дети: Здравствуй, царь батюшка!

Ребенок: С прибытием тебя в деревню Жостово,

Что славится своими подносами.

(звучит русская народна мелодия «Ах, улица, улица широкая» дети выносят жостовские подносы и рассказывают о них)

1 Ребенок: Красивая у нас деревня. По двум сторонам длинной улицы стоят дома с садами и огородами, в которых живут мастера знаменитого промысла. Отсюда увозят яркие подносы в самые далекие уголки нашей Родины и за границу.

2 Ребенок: Подносы жостово обычно бывают черного цвета, хотя могут быть и другие цвета: зеленый, синий, золотой. Их украшают изображения ярких, очень красивых цветов, собранных в виде букета. Иногда на подносах рисуют фрукты или ягоды.

3 Ребенок: Сначала поднос штампуют из металла. Потом покрывают черным грунтом и просушивают. Затем его трижды покрывают черным лаком, тщательно просушивают и полируют.

4 Ребенок: Тихо встала рожь на цыпочки,

Потянулась к небесам!

Лето пестрое рассыпалось

По полям и по лесам

Вот ромашки долговязые

С кашкой шепчутся,

А вот -

Незабудки синеглазые

Затевают хоровод!

5 Ребенок: Цветы неизменно живут на подносах жостово. Тонкими, красочными переливами выступают они из темноты тонов, радуют и удивляют волшебным чудом сочетания красок. Как не вспомнить, глядя на эти подносы русские платки во время гуляний.

Танец с платками. Музыка Б Карамышева «Русский – лирический»

(в конце танца девочки дарят платки царю, дети дарят подносы)

Царь: Пора в путь дорогу.

Спасибо за подарки.

Дети: До свидания. Наш государь.

(царь уходит, выбегают скоморохи и садятся на пол)

1 скоморох: А теперь сядем рядком,

Да поговорим ладком!

2 скоморох: Пошел я лыко на гору драть, увидел, на утках озеро плавает… Я бросил 3 палки, одну еловую, другую березовую, третью рябиновую.

Бросил еловую – не добросил,

Бросил березовую - перебросил,

Бросил рябиновую – угадил!

Озеро вспорхнуло, полетело, а утки остались!

1 скоморох: Эх! Это что. А вот со мной случай был.

Летит пуля, жужжит

Я в бок – она за мной

Я упал в кусты – она хвать меня в лоб!

Я цап рукой! Ан, а это жук!

2 скоморох: Да…. ?

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается

Пока мы здесь сидели,

Царь до Нижегородской волости добрался….

Скоморохи: Нижегородская волость. Село Городец.

(вьезжает царь на коне, входят дети, держась за руки, и поют русскую народную песню «А я по лугу»)

Царь: Иди вороной, попасись на лугу.

Дети: Здравствуй, царь батюшка!

Рады видеть тебя.

Царь: Чьих отцов будите?

Ребенок: Поиграй с нами, а уж потом разбираться будем.

Ребенок: Водица, водица,

Студеная быстрица,

Оббеги вокруг,

Напои наш луг!

(продолжение в части 2)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Презентация «Золотая хохлома» для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация была создана для знакомства детей с русским народным декоративно-прикладным искусством - хохломской росписью. Декоративно.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Ярмарка мастеров» (часть I)
Опубликовано: 25 марта 2015 в 21:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Ярмарка мастеров» (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Качалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД