Виктория Юрьевна
Сценарий праздника 23 февраля для старший группы «Как Емеля в армию пошёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника 23 февраля. Для старших групп "Как Емеля в армию пошёл"
Действ. лица: Ведущий, Емеля.
Ход праздника.
Под торжественную музыку дети входят в зал и рассаживаются по местам.
Публикация «Сценарий праздника 23 февраля для старший группы „Как Емеля в армию пошёл“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и гости. Ребята, 23 февраля мы отмечаем в нашей стране праздник – День Защитника Отечества. Отечество это наша родная земля. Государство, наша родина, а родина наша Россия.
Ведущий: Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый клен, в саду смородина,
Томный тополь у ворот
Или степь от маков красная,
Золотая целена
Родина бывает разная
Но у всех она одна.
Песня «У моей России»
Ведущий:
Всё может родная земля: накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Но только защитить сама себя не может. Для этого в каждой стране существует армия. Наша армия была создана 23 февраля много лет назад. С тех пор этот день считается днём ее рождения и отмечается каждый год.
Ребенок1-й ребенок:
Отмечаем мы зимой
Праздник истинно мужской.
23 февраля отмечает вся страна!
2-й ребенок: От ребят, от всей страны
Благодарность воинам
Что живем мы без войны,
Мирно и спокойно!
3-й ребенок:
Если Родина зовет –
Поднимается народ
Защитить страну родную
От врагов и от невзгод!
Ведущий: Ребята, когда вы вырастите, пойдете служить в армию – защищать нашу Родину.
Ребенок: Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Ребенок: Очень скоро подрастем
В армию служить пойдем
Нужно только не лениться
В школе хорошо учиться
Надо очень много знать
Чтоб отчизну защищать.
Под марш садятся.
Ведущий обращает внимание на шум за дверью. Входит Емеля.
Ведущий: Вот так сюрприз! Здравствуй Емеля! Как ты здесь оказался?
Емеля: Здравствуй, коль не шутишь!
Ведущий: Емеля, что- то ты грустный, что случилось?
Емеля: Да вот, в Армию меня призвали. А мне служить неохота.
Ведущий: Может, мы как-нибудь поможем? Да, ребята? Сделаем из него настоящего призывника.
Емеля: Да мне неохота. Я лучше на печке полежу.
Ведущий: Да. Тяжело тебе в армии будет.
Емеля: Хоть бы кто объяснил, что такое армия? Ато, призыва-а-ают. (Закрывает глаза, зевает,ножки свесил, спит)
Ведущий: А мы тебе сейчас расскажем и сейчас еще покажем.
Просмотр Видео-ролика
Емеля: Вот это армия. Неееет, там слишком тяжело, я не справлюсь!
Ведущий: Не волнуйся Емеля, просто тебе нужно подготовиться, а наши Ребята тебе в этом помогут!
Емеля: А вы что, всё знаете? (дети отвечают). И можете меня в Армию подготовить? (дети отвечают)
Емеля: Ну, давайте. (перекидывает ножка на ножку)
Ведущий: Емеля, а ты зарядку делаешь?
Емеля: А зачем? Мне не охота, Я лучше на печке полежу!
Ведущий: Да, вид у тебя, Емелюшка, совсем не спортивный. Что ж, ребята, думаю и здесь мы готовы помочь Лешему. Вы согласны? Недаром говорится: «Тяжело в учении, легко в бою!» Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти, объясняю по порядку – начинаем день… (дети) с зарядки!
Разминка.
Дети садятся на стульчики, Емеля продолжает выполнять упражнения.
Вед. : Ух, как Емеля разошёлся. Не остановить. (подбадривает его)
Емеля: Ребята, посмотрите! Какой я сильный стал (показывает мускулатуру).
Ведущий: Сильный то, сильный! Но нужно еще определиться в какой род войск ты пойдешь.
Емеля: А это еще что такое! Ничего не понимаю.
Ведущий: А мы сейчас это и узнаем.
Просмотр презентации.
Ведущий: Ну что Емеля, все запомнил?
Ведущий: Тогда мы тебя проверим. Оценим твою готовность.
Емеля: (без энтузиазма) Проверяйте.
Ведущий: Слушай наше первое задание.
Показ иллюстраций военной техники,
солдат различных родов войск.
Ведущий показывает иллюстрации. Емеля невпопад отвечает. Дети дают правильные ответы.
Ведущий: Да, уважаемый Емеля. Знаний у тебя маловато.
А ребята наши очень хорошо знают армейские профессии, и легко отгадают загадки.
Загадки «Кто что делает»
Танком управляет… (ответ: танкист)
Из пушки стреляет… (ответ: артиллерист)
Из пулемета строчит… (ответ: пулеметчик)
Границу охраняет… (ответ: пограничник)
На корабле служит… (ответ: моряк)
Вед: Емеля, а ты одеваться быстро умеешь?
Емеля: Да зачем? Мне на печке и так тепло. Ребята вон тоже не умеют. И ничего. Правда? (дети отвечают).
Ведущий: Предлагаю провести соревнование:
«Кто быстрее оденется?»
Участники «спят» на стульях, по команде участники (2 или 3) бегут к стульчикам напротив и одеваются, кто быстрее. Игра проводится 3 раза. В последнем заходе участвует Емеля.
Емеля: Что-то я не понял… Скукотища -то какая. Одевайся, раздевайся, танки, самолёты, голова кругом. А что-нибудь для души в вашей армии имеется?
Ведущий: Конечно, Емеля. В свободное от дел время можно и отдохнуть, собраться с сослуживцами, поговорить о том о сём, песни спеть.
Емеля: А что, у вас и запевалы найдутся? Ато я петь то люблю. Вот лежу на печи и пою: «Из-за острова на стрежень! На простор речной волны.»
Ведущая приглашает ребят спеть песню
«Солдатушки, бравы ребятушки».
Емеля: Эх, пожалуй я в армию хочу!
Вед. : Не торопись, Емеля! Не всему мы тебя ещё научили. Чтобы в армии служить, нужно дружбой дорожить. Как в пословице говорится. Один в поле не воин. Побеждает, тот кто в команде.
Соревнование «Меткий стрелок».
Дети (по 10 человек) делятся на две команды. На поле с одной и другой стороны лежат по 10 воздушных шаров. По команде, дети закидывают шары на поле противника. Выигрывает та команда, на поле которой будет меньше шаров.
Ведущий: А сейчас я предлагаю провести соревнование «Перетягивание каната».
Ведущий: Емеля, а ты в каких войсках служить хочешь?
Емеля: Я связистом быть хочу. Телефон всегда под рукой. Буду Царевне своей, Несмеяне звонить. (Мечтательно) Про жизнь свою армейскую рассказывать.
Ведущий: Ну тогда для тебя особая игра.
Эстафета «Связисты».
Для игры используют любые препятствия: обручи, кегли, канат, тоннели, дуги. Каждый участник должен добежать до своего стульчика с телефоном, преодолевая препятствия и сказать: «Алло! Донесение доставлено!»
Ведущий: Молодец! Емеля! Замечательный связист из тебя получится. Емеля, хочешь узнать, в каких войсках хотят служить наши мальчики, когда вырастут?
1: Море начинается с маленькой реки. Разве все мы мальчики? Все мы моряки!
2: Мы проходим строем, все на нас глядят.
Выправка матросская, все нам говорят.
3: Якоря на ленточках вьются за спиной.
Мы вернёмся вечером. Ждите нас домой!
4: Спите бескозырки с нами до утра,
А с рассветом в плаванье нам идти пора.
Танец «Яблочко»
(Во время танца Емеля уходит, переодевается в военную форму, расчёсывается)
Раздаётся стук в дверь. В зал входит военный почтальон, вручает Ведущей письмо. Уходит.
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Поздравляем Емеля! со вступлением в ряды нашей доблестной Армии». Поздравляем тебя, Емеля! (все аплодируют). Емеля радуется, благодарит детей за помощь, хочет залезть на печь. Э-эхх! Я ж теперь солдат! По щучьему велению, по моему хотению: Ступай- ка печка домой! (печка уходит)
Жаль, но пора прощаться, армия ждёт. Эх! Коня бы мне. Полцарства за коня!
Емеля: Всем спасибо! За ученье, да науку, за игры весёлые. Теперь и я знаю, что быть выносливым и ловким не мешает никому.
(Уходит под марш)
Вед. : Вот и подошёл к концу этот замечательный праздник. Всех мужчин и мальчиков мы поздравляем с праздником.