Быстрова Елена
Сценарий праздничной программы для старших дошкольников «День рождения Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения Чебурашки»
Цель: Ознакомление учащихся с творчеством Успенского, формирование читательского интереса, раскрытие творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Повысить мотивацию младших школьников к чтению, расширить кругозор.
Способствовать развитию творческих способностей образного мышления.
Формировать навыки общения.
Используемые методы:
1. Диалогический, демонстрационный.
2. Творчески – репродуктивный по характеру познавательной деятельности.
Публикация «Сценарий праздничной программы для старших дошкольников „День рождения Чебурашки“» размещена в разделах
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
3. Стимулирование и мотивация.
4. Создание ярких образных представлений.
5. Поощрение.
Форма организации образовательного процесса: групповая
Форма проведения: творческая мастерская к юбилею Чебурашки
Описание работы: интегрированное мероприятие посвященное подвигу юных героев.
Материалы и технические средства: Мультимедиа проектор, ноутбук, ватман, карандаши, ткань для аппликации, кожа, выставка книг Успенского.
Актуальность:
Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.
Педагог: Добрый день дорогие друзья!
Рассиживайтесь поудобнее
Места занимайте скорее
На наш праздник
Мы собрали друзей!
Педагог: Слышите, слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Кто же это может быть?
Ученик: Это почтальон Печкин принёс нам письмо.
Педагог: Ребята, а вам интересно кто нам написал письмо?
(Предлагаемые ответы учащихся)
Педагог: Давайте посмотрим от кого же оно. «Здравствуйте дорогие ребята. Мне очень скучно на тропическом острове. Я немедленно вылетаю к вам. Встречайте!»
Педагог: Странно кто же написал нам письмо? Ребята в конверте есть ещё что-то. Да это же загадка! Она наверное и есть подсказка от кого это письмо. Я вам сейчас её прочту, а вы внимательно послушайте и отгадайте.
Загадка: Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку.
Как зовут его?
Не Сашка, не Серёжка
Не Наташка
Он зовется …. (Чебурашка)
Предлагаемые ответы уч-ся (Чебурашка)
Педагог: Правильно ребята Чебурашка
К нам в гости сегодня пришел Чебурашка
У него в этом году юбилей.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое юбилей?
Предлагаемые ответы учащихся (круглая дата)
Чебурашка : А кто знает когда у меня день рождения?
Предлагаемые ответы учащихся.
Чебурашка : День рождения у меня 20 августа.
Педагог: Чебурашка персонаж придуманный писателем Эдуардом Николаевичем Успенским в 1966 году как один из главных героев пьесы «Крокодил Гена и его друзья»
Чебурашка : Ребята, а вы меня к себе в гости ждали? Я к вам очень спешил. У вас сейчас каникулы и много свободного времени. Скажите, а вы любите путешествовать?
Предполагаемые ответы учащихся.
Чебурашка : Я вам предлагаю путешествовать вместе со мной. Давайте с вами сядем в голубой вагон и отправимся в путешествие (фонограмма звуков поезда Песня «Голубой вагон»)
Чебурашка : Путешествие по станциям, на которых мы с вами пройдём интересные испытания. Первая наша станция «Биографическая» (слайд №2)
Педагог: Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году в городе Егорлыке Московской Области. По образованию он инженер. Но его добрые, весёлый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству изменил его жизнь- он стал писателем. Э. Н. Успенский советский и российский писатель, сценарист, автор детских книг.
Педагог: Ребята, какие произведения Успенского вы знаете?
Предлагаемые ответы учащихся.
Чебурашка : Вы знакомы с пьесой «Крокодил Гена и его друзья»?
Предлагаемые ответы учащихся.
Чебурашка : Тогда мы останавливаемся на второй станции «Викторина». Я буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить.
«Викторина»
Где я раньше жил? (В тропическом лесу)
Что лежало в ящике, в котором я плыл по морям и океанам? (Апельсины)
Кто меня назвал Чебурашкой и почему? (Директор магазина, потому что всё время падал, т. е чебурахался)
Куда меня поселил директор магазина? (В телефонную будку)
Почему меня не взяли в зоопарк (Потому что не известный науке зверь)
Кем работал мой друг крокодил Гена в зоопарке? (Крокодилом)
Как звали старуху, которая всем вредила? (Шапокляк)
Каким образом крокодил Гена решил искать себе друзей? (Написал объявление о том, что ищет друзей)
Какую песню пел Гена на свой день рождения? («Пусть бегут неуклюже.)
Какое сооружение мы решили построить? (Домик друзей)
Чебурашка : Молодцы друзья!
Продолжим наше путешествие и следующая станция «Герои заблудились».
Ребята я предлагаю вам карточки с героями разных сказок и произведений, а вам необходимо выбрать героев произведений Успенского.
Чебурашка, Крокодил Гена.
Почтальон Печкин, Карман.
Малыш, Дядюшка Ау.
Дядя Фёдор, Ослик Иа.
Винни-Пух, Старуха Шапокляк.
Пятачок, Золушка.
Кот Матроскин, Колобок.
Незнайка, Пятачок.
Чебурашка : Молодцы, справились с заданием. Мы приближаемся к следующей станции «Вспоминайка». Ребята,какую из этих сказок написал Успенский?
Дядя Фёдор, пёс и кот.
Про Веру и Анфису.
Приключения Незнайки.
Следствие ведут Колобки.
Предлагаемые ответы учащихся (Приключения Незнайки написал Н. Носов)
Педагог: Ребята скажите благодаря чему познакомились Чебурашка и крокодил Гена? Кем они стали? Что такое дружба? /
Предлагаемые ответы учащихся (Дружба- это когда люди уважают друг друга, помогают и доверяют друг другу).
Чебурашка : Мы прибыли на станцию «Дружба». Существует много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их:
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)
Нет друга-ищи, а нашел (Береги)
Хочешь дружить-сам будь (Другом)
Доброе братство- лучшее (богатство)
Мы с тобой, как рыба с (водой)
Если дружбы велика, будет Родина (Крепка)
Дружба, что стекло: расколешь-(Не соберёшь)
Дружбу крепить-легче (служить)
Птицы сильны крыльями, а люди (Дружбой)
Дружба-дороже (Денег)
Чебурашка : Сколько у меня новых друзей. С вами интересно путешествовать. И следующая станция «Угадай-ка»
Ребята вот примерная характеристика героев произведений Успенского. А кто они, вы мне сейчас скажите.
Злая, ленивая, плохая, вредная, обидчивая, хитрая, шустрая, одинокая, хвастливая, некрасивая. (Шапокляк)
Умный, работящий, весёлый, добродушный, серьёзный, смелый, зелёный, справедливый, высокий, спокойный, ответственный. (крокодил Гена)
Добрый, весёлый, вежливый, хороший, трудолюбивый, смешной, терпеливый, доброжелательный. (Чебурашка)
Чебурашка : Правильно, всё то вы знаете, но впереди у нас ещё одна станция «Художественная»
Педагог: Ребята в пьесе Успенского «Крокодил Гена и его друзья» герои решили построить домик дружбы. Давайте с вами разделимся на команды и каждая команда нарисует свой домик дружбы, именно такой, каким вы его себе видите.
Педагог: Чебурашка посмотри какие красивые рисунки получились у ребят! Но почему ты такой грустный?
Чебурашка : Я грустный потому, что наши путешествия подошли к концу, за окошком станция «Вокзальная» и мне пора возвращаться в свою сказку.
Педагог: Чебурашка у тебя, в твой день рождения появилось много новых друзей! Не грусти, ты ещё не раз встретишься с нашими ребятами. Сейчас каникулы и они с удовольствием перечитают произведение Э. Успенского. А сейчас мы все вместе сделаем твой портрет-аппликацию.
Рефлексия: Педагог: Ребята вам понравилось путешествие с Чебурашкой?
Предлагаемые ответы учащихся.
Ребята, кому захотелось продолжить знакомство с книгами Э. Успенского?
Настроение улучшается когда читаешь книги Успенского? Как вы считаете чему учат эти книги?
Ребята книги Успенского вы можете найти в библиотеке и ещё раз перечитать полюбившиеся произведения.
Заключение.
Педагог: Я к вам обращаюсь, товарищи дети.
Полезней книги, нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходит в дома
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё не мало
Прочесть вам в жизни предстоит
Про подвиг, труд, и ученье,
Полёт стремительный мечты
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
Закончен праздник он у нас
Рассчитан он на один час
Но вы читающий народ
Любите книги круглый год!