Анастасия Вагина
Сценарий праздничного утренника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей патриотических чувств, уважения и гордости за подвиг защитников нашей Родины.
Задачи:
1. Знакомить с историей нашей страны в годы ВОв.
2. Способствовать формированию целенаправленных знаний о подвиге русского народа в Победе над фашизмом.
3. Воспитывать любовь к Родине и гордости за свою страну.
Темочки:
Ход мероприятия:
Под песню «Мой дед уходил на войну» дети в парадной форме (черный низ, белый верх, на груди георгиевская лента) с флажками в руках входят змейкой в зал, выполняют перестроение в две и три колонны. Затем садятся на стулья.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник – День Победы – это светлый и радостный праздник. Это праздник, где радость смешивается с печалью, смех со слезами. Мы родились и выросли в мирное время, мы никогда не слышали вой сирен, сигнализирующих о военной тревоге, мы не видели домов, разрушенных бомбами, мы не знаем, что такое скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по фильмам и рассказам фронтовиков. Война давно закончилась, прошли тяжелые военные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле! Мы обязаны перед всеми солдатами и ветеранами, которых нет с нами, жить теперь под ясным и мирным небом.
Дети читают стихи:
1-ый реб.
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
2-ой реб.
Славный праздник- День Победы
И цветёт вокруг весна.
Мы живём под мирным небом,
Спи спокойно детвора.
3-ий реб.
Только знать должны ребята,
Что, когда была война,
Нашу Родину солдаты
Защищали от врага
4-ый реб.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
5-ый реб.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
Песня – «День Победы празднуем мы все…» (Ольга Быкова).
Ведущий: Летом 22 июня 1941 года ранним воскресным утром, пока все мирно спали, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу родину. Фашисты пытались захватить наши земли и города, и над нашей Родиной нависла угроза потери независимости и свободы.
По радио сообщили ужасную новость: на нашу страну напала фашистская Германия.
Звучит запись Ю. Левитана: «Внимание! Говорит Москва.»
Ведущий: Ваши прабабушки, прадедушки уходили на войну, будучи очень молодыми. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже отправлялись на фронт защищать свою землю.
Песня «Шли солдаты на войну» (Слова и музыка: Игорь Русских).
Ребенок: Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
СЦЕНКА О ВОЕННОЙ ЖИЗНИ Выходят дети, переодетые в военную форму (пилотки, накидки на плечи, они держат в руках автоматы, ружья через плечо, гармонь. «Солдаты» идут друг за другом, затем через центр зала в колонне, расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра», в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то чистит тряпкой ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь.
Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.
1-й ребенок: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
2-й ребенок: А, ну-ка солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души! (Один из детей берет в руки бутафорскую гармонь.)
3-й ребенок: Растянул солдат свою гармонь. Полились звуки задушевной песни, заслушались солдаты…
ДЕВОЧКИ ТАНЦУЮТ ПОД ПЕСНЮ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» (Слова: Яков Галицкий, Музыка: Г. Петербургский).
Ведущий:
Без песни на войне солдату не прожить,
Он о доме вспомнит, немного погрустит.
Ну, а потом расскажет про девушку одну,
Что ждёт, его, солдата на дальнем берегу.
И нету песни этой дороже и родней,
Солдат от этой песни становится сильней.
Песня «Катюша».
Ведущий: Солдаты не щадили себя, защищая свою Родину, и многие из них так и не вернулись домой. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто навсегда остался на полях сражений.
Дети исполняют композицию с полотнами под фонограмму песни «Закаты алые».
Ведущий: Наши солдаты отличались большим мужеством и отвагой; они были готовы отдать жизнь за родную Родину. Каким же должен быть солдат? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)
1-й ребенок:
Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
2-й ребенок:
Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
Ведущий: Ребята, а давайте и мы покажем какие мы ловкие, сильные, смелые, как настоящие солдаты. Давайте поиграем в игры.
Ведущий: Важную роль на войне играло донесение. Донесение – это письмо, содержащее очень важную информацию. От того, как быстро его доставят в штаб и зависел результат скорой победы. И сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как наши ребята быстро доставят срочное донесение.
1. Игра «Срочное донесение».
Играют две команды. У каждой команды по письму. Расставлены препятствия (обежать конусы, пропрыгать в обручи, вернуться обратно и передать письмо следующему).
2. Игра «Стрелки».
Но чтобы победить врага, солдаты должны метко стрелять. И сейчас мы с вами тоже постреляем.
Задание: Дети поочерёдно кидают мячики в обручи.
Ведущий: Какие вы все меткие, вы настоящие защитники! И мы продвигаемся дальше.
3. Эстафета «Саперы». (разминируй поле)
Участники поочередно подбегают к большой корзине (коробке, в которой сложены кубики и мячи. Одна команда выбирает и приносит кубики, а другая мячи).
Ведущий: После такого сложного задания надо отдохнуть бойцам.
5. Конкурс «Боевые отгадки».
1. От страны своей вдали. Ходят в море… (корабли)
2. Льды морские расколол. Наш военный… (ледокол)
3. Ловко вырулил на взлет. Реактивный… (самолет)
4. Без плавников среди глубин. Железный плавает дельфин (подводная лодка).
5. Крыльев нет, но она. Для полетов рождена.
К цели мчится птица эта, Обгоняя звук планеты (ракета)
6. Тучек нет на горизонте. Не раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут. Опустился (парашют)
Ведущий: Солнце блещет, море плещет, засветились маяки,
День и ночь стоят на страже черноморцы-моряки
Мальчики исполняют матросский танец «Яблочко».
Читают дети:
Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
Войны я не видела, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть должны!
Ведущий: Прошу всех минутой молчания почтить память тех, кто не вернулся с войны. Склоним головы перед их памятью.
Минута молчания. Звучит метроном.
Ведущий: Эта кровопролитная война длилась четыре с половиной года. Наши воины мужественно сражались в боях, освобождая свои города и села. И вот настал долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война, был разгромлен враг!
Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны» (Мария Мирова).
Ведущий: Пусть не будет войны никогда!
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Ведущий: Дню Победы слава!
Дети: Слава!
Ведущий: Счастью, миру на Земле – слава!
Дети: Слава!
Ведущий: Наше мероприятие подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И мы навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой