МААМ-картинки

Сценарий познавательного развлечения ко Дню космонавтики педагога-психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ

Надежда Герасимова
Сценарий познавательного развлечения ко Дню космонавтики педагога-психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий познавательного развлечения ко Дню космонавтики

Педагога – психолога и инструктора по физической культуре

для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Дульдургинского детского сада «Чебурашка»

Дата проведения: 12.04.2021г.

Время проведения:

Место проведения: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

Автор сценария : Педагог – психолог Герасимова Н. А.

Подготовили и провели: Педагог – психолог Герасимова Н. А., инструктор по физической культуре Бармина О. А.

Публикация «Сценарий познавательного развлечения ко Дню космонавтики педагога-психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

«Космическое путешествие»

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредствам активизации двигательной активности; создать благоприятную атмосферу для поднятия хорошего настроения у детей.

Задачи:

Образовательные задачи

- расширять словарный запас детей;

- закрепить знания о космосе и космических героях;

Развивающие задачи :

- закрепить двигательные умения в эстафетах в разных видах деятельности;

- умение подчинятся правилам игры;

- развивать творческое мышление, воображение, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;

- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе;

- способствовать формированию психического и физического развития детей;

- доставить детям радость от участия в общем празднике;

Оборудование: 8 частей одной медали космического путешественника, видеофильм Космос, музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, ларец с медалями, медали космического путешественника, спортивный инвентарь, реквизит для конкурсов и игр, письмо от жителей далекой, далекой галактики.

Оформление.

Мультимедийное оформление, цветомузыка, звезды, макеты ракет, планеты, макет космонавта, фото зона.

Ход развлечения

До начала развлечения детям в группу прилетело говорящие письмо от жителей далекой, далекой галактики. (Транслировать на телевизоре).

Инопланетяне поздравляют Землян с наступающим праздником

Денем Космонавтики, и дарят ребятам Космическое приключение в Солнечной системе.

Текст письма.

Здравствуйте, Земляне! Мы жители далекой, далекой галактики. На вашей прекрасной голубой планете совсем скоро будут все земляне праздновать День Космонавтики! Мы рады Вас поздравить с этим удивительным праздником! И хотим подарить Вам Космическое путешествие на планеты Солнечной системы. Мы жители галактики подготовили для вас подсказки и спрятали их на разных планетах, как только вы соберете все подсказки появиться волшебный ларец с подарками для вас! Желаем Вам удачи и интересного, захватывающего путешествия!

Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие»? (ответы детей) А вы знаете, какие нужны знания, для того чтобы полететь в космос (ответы детей) Решено, раз вы смелые и отважные отправляемся в полет, а прежде посмотрим видеофильм о космосе. Я приглашаю, вас в музыкальный зал там мы с вами посмотрим, фильм, о том, что нужно знать, прежде чем лететь в космос! (Уходят в музыкальный зал)

Ведущий развлечения встречает ребята около музыкального зала.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Нам пришло сообщение, что вы собираетесь в Космическое путешествие? (ответы детей) Это, правда? (ответы детей) Вам не страшно? (ответы детей)

А вы знаете, кто такой Юрий Гагарин? (ответы детей) Какой космический транспорт вы знаете? (ответы детей) А как звали животных побывавших в космосе? (ответы детей) А как звали женщину космонавта? (ответы детей) Молодцы ребята! Вы смелые и отважные! А сейчас проходите в зал и усаживайтесь удобно на стульчики. Мы с вами посмотрим видеофильм о космосе!

Видеофильм Космос.

(После просмотра)

Ведущий: Ребята, что вы узнали нового, посмотрев видеофильм?

(Ответы детей) Вы готовы отправиться к звездам и далеким планетам? (Ответы детей)

Ведущий: Ну, раз все готовы тогда отправляемся вперед к далеким звездам и приключениям!

Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полётом в «космос».

Звучит голос за кадром:

Внимание, внимание, для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи из двух кораблей «Восток» и «Союз».

Дети разбиваются на две команды. Определяют капитана команды. Девиз.

(предварительно подготовить и выучить с детьми девиз и считалку)

Ведущий: Ребята, для того чтобы полететь, в космос нужна ракета. Ваша задача из модулей сконструировать ракету, на которой вы сможете улететь в космос.

Игра – конкурс «Собери ракету»

Условия: все участники команд из модулей конструируют свою ракету.

(Звучит веселая, космическая музыка, дети выполняют задание)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы здорово справились, теперь приготовьтесь, мы отправляемся в полет! Дети из двух команд «Восток» и «Союз» стоят друг против друга.

Звучит фонограмма: гул ракеты, обратный отсчет, голос Гагарина ПОЕХАЛИ! На экране появляются звезды и первая планета Меркурий.

Голос за кадром: «Внимание, внимание мы приближаемся к планете Меркурий»

Ведущий: Ребята, на какую планету мы с вами прилетели? (ответы детей) Правильно это Меркурий. Вам знакома эта планета? Что вы о ней знаете? (ответы детей) Меркурий ближайшая к Солнцу планета первая планета Солнечной системы. И так ребята что бы нам получить первую подсказку нужно приступить к первому испытанию. Готовы?

Подвижная игра «Займи место в ракете»

Условия игры: На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «Ракет» Под музыку дети бегут по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «Ракеты» (обруча, выходит из игры. после чего убирают один обруч. Игра продолжается.

После игры на экране появляется подсказка – 1 часть медали.

Ведущий: Ну что, ребята отправляемся дальше? Звучит музыка на экране звезды. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы приближаемся на планету Венера»

Ведущий: Ребята, что вы знаете о планете Венера (ответы детей)

Да действительно Венера вторая планета от Солнца и самая горячая планета в Солнечной системе. Для древних людей Венера была, неизменной спутницей. Свое название планета Венера получила от имени богини любви.

И так ребята на этой планете, очень любят пальчиковые игры, готовы? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор ладони, соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки. Поднимаем вверх хлопаем в ладоши)

После игры на экране появляется подсказка – 2 части медали.

Ведущий: Ребята, вам интересно? (Ответы детей) Полетели дальше!

Звучит музыка на экране звезды.

Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету Марс»

Ведущий: Ребята, вам знакома планета Марс? (ответы детей) Да действительно Марс меньше Земли, но очень на неё похож, у него есть атмосфера и вода в виде запасов льда. Марс – располагается на четвёртой по счёту орбите солнечной системы, сразу же после Земли название планете дали в честь древнеримского бога войны Марса – за его красный цвет.

И на этой планете нас ждет очень интересная игра - эстафета Прогулка по луне.

Условия игры: команды «Восток» и «Союз» прыгают по сигналу на больших мячах до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться передать мяч другому. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием.

После игры на экране появляется подсказка – 3 части медали.

Ведущий: Ребята, летим дальше к следующей планете!

Звучит музыка на экране звезды. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету Юпитер»

Ведущий: Ребята, что это за планета Юпитер? (ответы детей) Да действительно Юпитер – самая большая планета пятая в Солнечной системе, обладающая самой большой массой, самым сильным гравитационным полем, и самым большим влиянием в Солнечной системе. Юпитер – король среди всех планет.

Ребята! Нам на этой большой планете предстоит убрать космический мусор для этого нужно по цветам разложить предметы в корзинки.

Игра «Космический мусор»

Условия игры: все участники команд собирают предметы одного цвета в корзинки на которых указан цвет предметов (красный, желтый, зеленый)

(Звучит веселая, космическая музыка, дети выполняют задание)

После игры на экране появляется подсказка – 4 часть медали.

Ведущий: Молодцы! Ребята! Полетели дальше!

Звучит музыка на экране звезды. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету «Сатурн»

Ведущий: Ребята, мы на какой планете? (ответы детей). А что вы знаете о Сатурне? (ответы детей) Правильно ребята Сатурн шестая планетой нашей солнечной системы, знаменитая своими кольцами и является второй по величине во всей солнечной системе. Это второй гигант после Юпитера.

Но а нас с вами ждет следующая игра – эстафета «Спаси космонавта»

Условия игры: на одной стороне зала находится капитаны команд, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и перевозят на «Космический корабль». выигрывает та команда которая быстрее справиться с заданием.

После игры на экране появляется подсказка – 5 частей медали.

Ведущий: Ребята! Полетели к следующей планете!

Звучит музыка на экране звезды. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету «Уран»

Ведущий: Ребята, вам знакома это планета? (ответы детей) Что вы знаете о ней? (ответы детей) Ребята, Уран – седьмая планета Солнечной системы это ледяной гигант. На планете Уран есть вода. Вот только вода на Уране пребывает в замороженном виде, как лед. Планете её можно назвать «самой холодной планетой» Солнечной системы.

Ребята, чтобы нам получить подсказку на планете Уран нужно обеим командам объединиться в один большой паровозик на пути которого будут препятствия и преграды, но я думаю мы справимся. Поехали!

Игра «Космический Паровозик»

Условия игры: Дети строятся друг за другом, держась за плечи.

«Космический паровозик» везет «вагончики», преодолевая различные препятствия. (Яма, бревно, тоннель и др.)

После игры на экране появляется подсказка – 6 частей медали.

Ведущий: Ребята! Полетели к следующей планете!

Звучит музыка на экране звезды. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету «Нептун»

Ведущий: Ребята, а это что за планета? Кто знает? (ответы детей)

Нептун - восьмая и самая дальняя от Солнца и Земли планета Солнечной системы. Благодаря синей поверхности планету назвали в честь римского бога морей Нептун.

На этой планете нам с вами предстоит эстафета «Гонки на луноходах»

Условия игры: участникам от двух команд предстоит оседлать гимнастическую палку «Луноход» и проехать, удерживая, ее между ногами до поворотной отметки и обратно передовая следующим игрокам побеждает, самая быстрая команда.

После игры на экране появляется подсказка – 7 частей медали.

Ведущий: Ребята! Полетели к следующей планете!

Звучит музыка на экране звезды. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету «Плутон»

Ведущий: Ребята, вы знакомы с этой планетой, что вы о ней знаете? (ответы детей) Плутон – это карликовая и самая далекая планета Солнечной системы. На ней очень мрачно и холодно.

Но там очень любят загадки! А вы любите загадки? (Ответы детей)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …

(Гагарин)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной – …

(Комета)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …

(Земля)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет …

(Луна)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

(Ракете)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

(Космонавт)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

После игры на экране появляется подсказка – 8 часть медали.

Медаль собрана.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на экране появилась разгадка! Что это? (Ответы детей) Да правильно! Это медаль космического путешественника, ну что отправляемся обратно к себе на нашу планету Земля.

Звучит музыка, на экране звезды появляется планета Земля. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету «Земля»

Ведущий: Ну, вот мы и дома на нашей планете! Ребята, смотрите, вас ждет еще одна игра, после которой появиться космический подарок!

На экране появляется интерактивная игра «Отгадай-ка»

Условия игры: на экране изображены подсказки, что нужно сделать.

По условию игры дети должны отгадать следующею игру.

Музыкальная игра «Космонавт»

Ведущий: Ребята, мы с вами выполнили все задания, а где же подарки?

На экране появляется волшебный сундучок, детям вручаются медали.

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляю вас с мягкой посадкой на самой красивой и зеленой планете под названием Земля! Из вас получились замечательные космонавты! Наш сегодня наш праздник подошел к концу!

До новых встреч!

Звучит аудиозапись маршевой музыки (по выбору музыкального руководителя). Дети уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть III С П Р А В К ААдминистрация МБДОУДС N 4 подтверждает, что инструктор по физкультуре Морозова Марина Владимировна за межаттестационный период.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного развлечения ко Дню космонавтики педагога-психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 05:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного развлечения ко Дню космонавтики педагога-психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Герасимова (УИ 2599473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД