Надежда Герасимова
Сценарий познавательного развлечения ко Дню космонавтики педагога-психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательного развлечения ко Дню космонавтики
Педагога – психолога и инструктора по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста
МБДОУ «Дульдургинского детского сада «Чебурашка»
Дата проведения: 12.04.2021г.
Время проведения:
Место проведения: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
Автор сценария : Педагог – психолог Герасимова Н. А.
Подготовили и провели: Педагог – психолог Герасимова Н. А., инструктор по физической культуре Бармина О. А.
Публикация «Сценарий познавательного развлечения ко Дню космонавтики педагога-психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Космическое путешествие»
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредствам активизации двигательной активности; создать благоприятную атмосферу для поднятия хорошего настроения у детей.
Задачи:
Образовательные задачи
- расширять словарный запас детей;
- закрепить знания о космосе и космических героях;
Развивающие задачи :
- закрепить двигательные умения в эстафетах в разных видах деятельности;
- умение подчинятся правилам игры;
- развивать творческое мышление, воображение, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе;
- способствовать формированию психического и физического развития детей;
- доставить детям радость от участия в общем празднике;
Оборудование: 8 частей одной медали космического путешественника, видеофильм Космос, музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, ларец с медалями, медали космического путешественника, спортивный инвентарь, реквизит для конкурсов и игр, письмо от жителей далекой, далекой галактики.
Оформление.
Мультимедийное оформление, цветомузыка, звезды, макеты ракет, планеты, макет космонавта, фото зона.
Ход развлечения
До начала развлечения детям в группу прилетело говорящие письмо от жителей далекой, далекой галактики. (Транслировать на телевизоре).
Инопланетяне поздравляют Землян с наступающим праздником
Денем Космонавтики, и дарят ребятам Космическое приключение в Солнечной системе.
Текст письма.
Здравствуйте, Земляне! Мы жители далекой, далекой галактики. На вашей прекрасной голубой планете совсем скоро будут все земляне праздновать День Космонавтики! Мы рады Вас поздравить с этим удивительным праздником! И хотим подарить Вам Космическое путешествие на планеты Солнечной системы. Мы жители галактики подготовили для вас подсказки и спрятали их на разных планетах, как только вы соберете все подсказки появиться волшебный ларец с подарками для вас! Желаем Вам удачи и интересного, захватывающего путешествия!
Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие»? (ответы детей) А вы знаете, какие нужны знания, для того чтобы полететь в космос (ответы детей) Решено, раз вы смелые и отважные отправляемся в полет, а прежде посмотрим видеофильм о космосе. Я приглашаю, вас в музыкальный зал там мы с вами посмотрим, фильм, о том, что нужно знать, прежде чем лететь в космос! (Уходят в музыкальный зал)
Ведущий развлечения встречает ребята около музыкального зала.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Нам пришло сообщение, что вы собираетесь в Космическое путешествие? (ответы детей) Это, правда? (ответы детей) Вам не страшно? (ответы детей)
А вы знаете, кто такой Юрий Гагарин? (ответы детей) Какой космический транспорт вы знаете? (ответы детей) А как звали животных побывавших в космосе? (ответы детей) А как звали женщину космонавта? (ответы детей) Молодцы ребята! Вы смелые и отважные! А сейчас проходите в зал и усаживайтесь удобно на стульчики. Мы с вами посмотрим видеофильм о космосе!
Видеофильм Космос.
(После просмотра)
Ведущий: Ребята, что вы узнали нового, посмотрев видеофильм?
(Ответы детей) Вы готовы отправиться к звездам и далеким планетам? (Ответы детей)
Ведущий: Ну, раз все готовы тогда отправляемся вперед к далеким звездам и приключениям!
Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полётом в «космос».
Звучит голос за кадром:
Внимание, внимание, для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи из двух кораблей «Восток» и «Союз».
Дети разбиваются на две команды. Определяют капитана команды. Девиз.
(предварительно подготовить и выучить с детьми девиз и считалку)
Ведущий: Ребята, для того чтобы полететь, в космос нужна ракета. Ваша задача из модулей сконструировать ракету, на которой вы сможете улететь в космос.
Игра – конкурс «Собери ракету»
Условия: все участники команд из модулей конструируют свою ракету.
(Звучит веселая, космическая музыка, дети выполняют задание)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы здорово справились, теперь приготовьтесь, мы отправляемся в полет! Дети из двух команд «Восток» и «Союз» стоят друг против друга.
Звучит фонограмма: гул ракеты, обратный отсчет, голос Гагарина ПОЕХАЛИ! На экране появляются звезды и первая планета Меркурий.
Голос за кадром: «Внимание, внимание мы приближаемся к планете Меркурий»
Ведущий: Ребята, на какую планету мы с вами прилетели? (ответы детей) Правильно это Меркурий. Вам знакома эта планета? Что вы о ней знаете? (ответы детей) Меркурий ближайшая к Солнцу планета первая планета Солнечной системы. И так ребята что бы нам получить первую подсказку нужно приступить к первому испытанию. Готовы?
Подвижная игра «Займи место в ракете»
Условия игры: На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «Ракет» Под музыку дети бегут по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «Ракеты» (обруча, выходит из игры. после чего убирают один обруч. Игра продолжается.
После игры на экране появляется подсказка – 1 часть медали.
Ведущий: Ну что, ребята отправляемся дальше? Звучит музыка на экране звезды. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы приближаемся на планету Венера»
Ведущий: Ребята, что вы знаете о планете Венера (ответы детей)
Да действительно Венера вторая планета от Солнца и самая горячая планета в Солнечной системе. Для древних людей Венера была, неизменной спутницей. Свое название планета Венера получила от имени богини любви.
И так ребята на этой планете, очень любят пальчиковые игры, готовы? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор ладони, соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки. Поднимаем вверх хлопаем в ладоши)
После игры на экране появляется подсказка – 2 части медали.
Ведущий: Ребята, вам интересно? (Ответы детей) Полетели дальше!
Звучит музыка на экране звезды.
Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету Марс»
Ведущий: Ребята, вам знакома планета Марс? (ответы детей) Да действительно Марс меньше Земли, но очень на неё похож, у него есть атмосфера и вода в виде запасов льда. Марс – располагается на четвёртой по счёту орбите солнечной системы, сразу же после Земли название планете дали в честь древнеримского бога войны Марса – за его красный цвет.
И на этой планете нас ждет очень интересная игра - эстафета Прогулка по луне.
Условия игры: команды «Восток» и «Союз» прыгают по сигналу на больших мячах до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться передать мяч другому. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием.
После игры на экране появляется подсказка – 3 части медали.
Ведущий: Ребята, летим дальше к следующей планете!
Звучит музыка на экране звезды. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету Юпитер»
Ведущий: Ребята, что это за планета Юпитер? (ответы детей) Да действительно Юпитер – самая большая планета пятая в Солнечной системе, обладающая самой большой массой, самым сильным гравитационным полем, и самым большим влиянием в Солнечной системе. Юпитер – король среди всех планет.
Ребята! Нам на этой большой планете предстоит убрать космический мусор для этого нужно по цветам разложить предметы в корзинки.
Игра «Космический мусор»
Условия игры: все участники команд собирают предметы одного цвета в корзинки на которых указан цвет предметов (красный, желтый, зеленый)
(Звучит веселая, космическая музыка, дети выполняют задание)
После игры на экране появляется подсказка – 4 часть медали.
Ведущий: Молодцы! Ребята! Полетели дальше!
Звучит музыка на экране звезды. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету «Сатурн»
Ведущий: Ребята, мы на какой планете? (ответы детей). А что вы знаете о Сатурне? (ответы детей) Правильно ребята Сатурн шестая планетой нашей солнечной системы, знаменитая своими кольцами и является второй по величине во всей солнечной системе. Это второй гигант после Юпитера.
Но а нас с вами ждет следующая игра – эстафета «Спаси космонавта»
Условия игры: на одной стороне зала находится капитаны команд, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и перевозят на «Космический корабль». выигрывает та команда которая быстрее справиться с заданием.
После игры на экране появляется подсказка – 5 частей медали.
Ведущий: Ребята! Полетели к следующей планете!
Звучит музыка на экране звезды. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету «Уран»
Ведущий: Ребята, вам знакома это планета? (ответы детей) Что вы знаете о ней? (ответы детей) Ребята, Уран – седьмая планета Солнечной системы это ледяной гигант. На планете Уран есть вода. Вот только вода на Уране пребывает в замороженном виде, как лед. Планете её можно назвать «самой холодной планетой» Солнечной системы.
Ребята, чтобы нам получить подсказку на планете Уран нужно обеим командам объединиться в один большой паровозик на пути которого будут препятствия и преграды, но я думаю мы справимся. Поехали!
Игра «Космический Паровозик»
Условия игры: Дети строятся друг за другом, держась за плечи.
«Космический паровозик» везет «вагончики», преодолевая различные препятствия. (Яма, бревно, тоннель и др.)
После игры на экране появляется подсказка – 6 частей медали.
Ведущий: Ребята! Полетели к следующей планете!
Звучит музыка на экране звезды. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету «Нептун»
Ведущий: Ребята, а это что за планета? Кто знает? (ответы детей)
Нептун - восьмая и самая дальняя от Солнца и Земли планета Солнечной системы. Благодаря синей поверхности планету назвали в честь римского бога морей Нептун.
На этой планете нам с вами предстоит эстафета «Гонки на луноходах»
Условия игры: участникам от двух команд предстоит оседлать гимнастическую палку «Луноход» и проехать, удерживая, ее между ногами до поворотной отметки и обратно передовая следующим игрокам побеждает, самая быстрая команда.
После игры на экране появляется подсказка – 7 частей медали.
Ведущий: Ребята! Полетели к следующей планете!
Звучит музыка на экране звезды. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету «Плутон»
Ведущий: Ребята, вы знакомы с этой планетой, что вы о ней знаете? (ответы детей) Плутон – это карликовая и самая далекая планета Солнечной системы. На ней очень мрачно и холодно.
Но там очень любят загадки! А вы любите загадки? (Ответы детей)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …
(Гагарин)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – …
(Комета)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
(Земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
(Луна)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
(Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Космонавт)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
После игры на экране появляется подсказка – 8 часть медали.
Медаль собрана.
Ведущий: Ребята, посмотрите, на экране появилась разгадка! Что это? (Ответы детей) Да правильно! Это медаль космического путешественника, ну что отправляемся обратно к себе на нашу планету Земля.
Звучит музыка, на экране звезды появляется планета Земля. Голос за кадром: «Внимание, внимание мы прибыли на планету «Земля»
Ведущий: Ну, вот мы и дома на нашей планете! Ребята, смотрите, вас ждет еще одна игра, после которой появиться космический подарок!
На экране появляется интерактивная игра «Отгадай-ка»
Условия игры: на экране изображены подсказки, что нужно сделать.
По условию игры дети должны отгадать следующею игру.
Музыкальная игра «Космонавт»
Ведущий: Ребята, мы с вами выполнили все задания, а где же подарки?
На экране появляется волшебный сундучок, детям вручаются медали.
Ведущий: Дорогие ребята, поздравляю вас с мягкой посадкой на самой красивой и зеленой планете под названием Земля! Из вас получились замечательные космонавты! Наш сегодня наш праздник подошел к концу!
До новых встреч!
Звучит аудиозапись маршевой музыки (по выбору музыкального руководителя). Дети уходят из музыкального зала.