Наталья Талыбова
Сценарий познавательного досуга, посвященного Дню Земли «Спасем заколдованную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательного досуга, посвященного Дню Земли
«Спасем заколдованную полянку»
Подготовила Талыбова Н. В. ,
воспитатель МБДОУ д/с №64
Цель: создание условий для развития интереса к познанию и исследованию природы у детей дошкольного возраста, формирования основ экологического сознания.
Задачи:
- закрепить экологические знания детей;
- активизировать познавательные и мыслительные процессы, двигательную
активность дошкольников;
Публикация «Сценарий познавательного досуга, посвященного Дню Земли „Спасем заколдованную полянку“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать инициативу и самостоятельность, творческие способности;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Участники: Дети старшей группы
Материалы и оборудование:
аудиозапись с голосом злой волшебницы; две магнитные доски, магнитные картинки растений, рыб, птиц; ватман; конверт с заданиями; разрезные картинки с изображением цветов; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, солнышко, снежинка; два обруча, рыбки, мусор, контейнеры для мусора.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под гимн Эколят.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отмечаем День Земли, и я предлагаю поговорить о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла, как человек должен относиться к природе.
- Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей) Правильно, природу нужно изучать и беречь. На этом плакате изображена полянка. (Показывает детям чистый лист, дети и воспитатель удивлены, куда делось изображение)
Звучит зловещий смех, затем голос:
- Скоро вам нечего будет изучать и охранять. Я превращу весь мир в белый лист - без растений, животных, и рек.
Воспитатель: - Кто ты? Мы тебя не боимся! Верни нам нашу полянку!
Голос: - Я злая волшебница Загрязинда! Лесную полянку могут расколдовать только знатоки и любители природы.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы сможем это сделать? (Ответы детей). - Говори, что нам нужно сделать!
Голос: - Вам нужно доказать, что вы знаете и любите природу. Для этого выполнить трудные задания, которые вы найдете в конверте.
(Зловещий смех) А где же конверт? Давайте его поищем.
Игра «Найди конверт» (По принципу игры «Холодно-горячо» под музыку)
Воспитатель: - А вот и задания злой волшебницы. Кто же нам поможет их выполнить? (Ответы детей) Правильно, друзья и защитники природы – Эколята!
Выходят Эколята, воспитатель побуждает детей назвать, как их зовут.
1. Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению, паучок – терпению.
2. Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
3. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.
4. У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Воспитатель: - Ребята! Эколята нам принесли знаки. Давайте посмотрим, что они означают. (Дети рассматривают знаки, обсуждают их)
Воспитатель: - Внимание! Первое задание. Представьте, что вы - на лесной полянке. Вспомните, как нужно вести себя в лесу, на природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в природе, и Загрязинда возвращает на нашу полянку деревья.
(Дети прикрепляют к плакату изображения деревьев)
Воспитатель: - Ребята, с наступлением весны в лесу появляются первые весенние цветы. Злая волшебница смешала кусочки картинок с изображением цветов. Нам нужно разобраться и составить две картинки.
Игра «Собери цветок»
После игры воспитатель вручает детям цветы, которые они прикрепляют на плакат.
Воспитатель: - Следующее задание Загрязинды. Она думает, что мы не знаем перелетных и зимующих птиц. Нужно под солнышко разместить перелетных птиц, а под снежинку – зимующих.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
По окончании игры дети прикрепляют к плакату птиц.
Воспитатель: - Посмотрите, что случилось с водоемом! Он загрязнен! Рыбки гибнут! Нам нужно их спасти.
Игра-эстафета «Спасем рыбок!»
В одном обруче мусор и рыбки. Другой – без предметов. Нужно выбрать рыбок из одного обруча и перенести в другой.
По окончании игры дети получают картинки (водоем и рыбок) и размещают их на плакате.
Воспитатель: - Ребята! Рыбок мы спасли, а водоем остался грязным. Давайте его очистим от мусора. Это наше следующее задание.
Игра «Раздельный сбор мусора»
Дети раскладывают мусор в два контейнера с надписями «Бумага», «Пластик».
По окончании игры дети получают солнышко и облачка и прикрепляют их на плакат.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите! Наша полянка вернулась! Где ты, Загрязинда? Мы расколдовали нашу полянку!
Голос: - Сегодня вы меня победили! Вы правильно выполнили все задания! Но я с вами не прощаюсь! Звучит зловещий смех.
Воспитатель: - Ребята, к кому может прийти злая Загрязинда? (Ответы детей) Можешь больше не приходить к нам! Мы - друзья и защитники природы!
Дети читают стихотворения:
1. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
2. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
3. Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж!
4. Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
5. На большой планете с именем Земля
Ярко солнце светит, и шумят поля.
Маленький подснежник зацветёт весной,
Сохранить природу мы должны с тобой!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
Коллективный танец «Разноцветная игра».