Светлана Касьянова
Сценарий познавательно-тематического мероприятия для старшей группы посвящённое 75-летию Победы в ВОВ Животные-герои ВО
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно-тематического мероприятия для старшей группы посвящённое 75-летию Победы в ВОВ Животные-герои ВО
Под спокойную военную песню дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый день! Уважаемые гости! Мы рад вас приветствовать в нашем Детском саду на мероприятии посвящённом, 75-летию Победы в ВОВ. И так, мы начинаем:
Публикация «Сценарий познавательно-тематического мероприятия для старшей группы посвящённое 75-летию Победы в ВОВ Животные-герои ВО» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Животные герои на войне
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Декорация- Мирное время, звучит лёгкая, светлая музыка. Девочка играет с мишкой, потом с ним плавно танцует, качает его на руках и укладывает в кроватку. Внезапно выключается свет, грохот, разрывы снарядов. Выбегают девочки подготовительной группы в чёрных костюмах с лентами, изображая «огонь»- танцуют. В это время девочка переодевается в военную форму. Звучит песня «Священная война», девочки подг. гр меняют декорацию мирного времени на военные атрибуты. И убегают.
Выходит девочка (медсестра) становится перед военными атрибутами и на фоне песни «Священная война» читает стих:
Девочка:
Казалось было холодно цветам
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить,
В тот миг влезали в танки,
закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего, каких то пять минут осталось!
Ведущий: Да ребята, победа далась нелегко, но в тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: это звери и птицы. Сегодня мы будем говорить именно о них. А о каких, именно, вы узнаете, отгадав загадки. Слушаем первую загадку:
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака) Слайд
Выходит ребёнок и читает стих
Ребё нок: У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки бросались во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.
Ведущий: Действительно ребята, собаки не только грели своим теплом, но и были настоящими помощниками для наших солдат на войне. А сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды, (на каждом стульчике приклеена фишка красного и зелёного цвета) у кого красные фишки становимся в одну команду, у кого зелёные- в другую. Перед вами две картинки с собаками (на мольберте) : Собака-санитар, собака-миноискатель, рядом (на столике) лежат карточки,на которых изображены предметы которые вам нужно разобрать. Одной команде для Собаки-санитара, другой для Собаки-миноискателя.
Игра: «Подбери нужное»
Дети под музыку начинают подбирать картинки.
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим все ли, правильно справились с заданием. (беседа с детьми)
Дети садятся на места.
Ведущий: Отгадываем следующую загадку:
Да, умею я летать,
Да, умею ворковать,
Но, поскольку, не задира,
Я ещё и символ мира! (Голубь) Слайд
Ведущий: Правильно ребята, птицы, тоже помогали во время войны, а вот как они помогали солдатам, расскажет…
Ребё нок:
Голуби являлись самым быстрым средством связи. С самого начала Великой Отечественной Войны была создана стационарная голубиная станция для срочных сообщений. Птицы не только доставляли письма, сообщения, видеоматериалы, но птиц тренировали садиться на взрывоопасные объекты. Оснащённый зажигательным снарядом нажимного действия. голубь садился на необходимый объект, устройство откреплялось от тела птицы, после чего голубь улетал, а бомба оставалась, тем самым, было уничтожено много вражеских объектов.
Ребёнок садится на своё место
Под музыку выходят дети и исполняют танец «Птицы белые»
После танца, дети садятся на места.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что голубь, не только являлся помощником для солдат, в годы войны, он также является символом мира. И сейчас я вам предлагаю своими руками сделать бумажных голубей. (дети подходят к столам, где лежат листы бумаги и по показу ведущего дети делают голубей)
«Оригами»
Ведущий: Молодцы ребята! Красивые получились голуби. Но, а мы продолжаем дальше и следующая загадка:
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки? Мышь Слайд
Ведущий: Правильно, это мышь. Ну как же мышь, могла помочь солдатам на войне? Интересно. Об этом мы узнаем позже. А сейчас,я вам предлагаю разделиться на 2 команды. Каждая команда получает по конверту, в котором лежат детали, из которых вы должны на фланеграфе выложить Танк.
Игра «Собери военную технику»
Дети достают детали из конверта, подходят каждый к своему фланеграфу и начинают выкладывать танк.
Ведущий: Ребята, посмотрите, на экране мышь на картинке, вы собрали танк, как же это может быть связанно? (ответы детей). Хорошо. Присаживайтесь, а я вам расскажу какую же, приносили пользу мыши в войну. «Мыши отлично справлялись с ролью крошечных партизан. В Смоленском университете была разработана программа по обучению проживанию мышей в танке. Выбрали не случайно мышей, они маленькие и смогут пролезть в небольшое отверстие. В любом танке есть технологическое отверстие, куда пробирались мыши, перегрызали электропроводку двигателя, отчего танки не заводились. Вот таким образом в годы войны, мыши выводили военную технику немцев из строя.» Прослушав мой рассказ, скажите какими качествами обладает мышь (ответы детей)
Ведущий: Ребята, мы сейчас говорили с вами о маленьких животных, а сейчас, я вам предлагаю поговорить о больших, сильных, быстрых животных. Послушайте загадку:
Мне побегать бы по полю :
Я люблю простор и волю.
Не нужна мне колбаса!
Дайте сена и овса. (Лошадь) Слайд
Ведущий: В войну лошадей применяли как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку. Лошадь оставалась основной тяговой силой армии, также их использовали для перевозке боеприпасов, продуктов питания и раненых. И сейчас я вам предлагаю пройти тот трудный, нелёгкий путь который проходили животные в годы войны. Давайте разделимся на 2 команды.
Эстафета «Перевези боеприпасы»
У каждой команды на старте деревянная лошадь с корзинкой и ящик для боеприпасов, на финише ящик с боеприпасами (пластиковые шарики). Дети по очереди проходят через препятствие «туннель», берут по 2 снаряда и возвращаются назад. Выгружают боеприпасы и, передают следующему -лошадь и корзину.
После игры дети садятся на свои места.
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами разговаривали о наших меньших братьях, которые помогали солдатам в годы войны.
А сейчас, я хочу проверить вас хорошо ли вы запомнили животных, которые вместе с солдатами привели нас к Победе. Если я называю животных, которые помогали солдатам вы – «хлопаете», если не помогали - «топаете». Задание понятно? Тогда слушайте внимательно.
Бегемот
Собака
Жираф
Крокодил
Кошка
Медведь
Лошадь
Лиса
Верблюд
Ведущий: Молодцы ребята! Прекрасно справились с заданием.
Прошло уже 75 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но мы с вами должны навсегда оставить в своей памяти подвиг, который совершил народ, нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе.
Дети берут «голубя» и под музыку выходят и встают на ориентиры.
Финальная песня «Будет мир»