Натела Вардумян
Сценарий познавательно-спортивного досуга «В гостях у тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создать радостное настроение, закрепить знания детей о свойствах воздуха, его значении в жизни всего живого.
Материалы и оборудование: аудио система, фонограмма, вертушки, султанчики, шары трёх цветов, два обруча, конусы (4 шт., костюм ветра, волшебная палочка, верёвка, круги (6 шт., два набора разрезных картинок «Воздушный транспорт», мольберт (2 шт., столы маленькие (2 шт., ватман (2шт., подносы (2 шт.) фломастеры, заготовки бумажные листочки, клей карандаш (4 шт., игровой атрибут «Парашют», две повязки на глаза, две корзинки, угощенье конфеты, оформление зала рисунками детей, аппликацией «Птички», «Самолёты», домик с надписью «Школа тётушки Совы».
Темочки:
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Ход досуга
Воспитатель в группе собирает детей и рассказывает:
- В чистом царстве, в воздушном государстве жила-была Мудрейшая тётушка Сова, которая знала обо всём на свете. Все приходили к ней за интересными рассказами и добрыми советами. И мы сегодня отправимся в гости к тётушке Сове.
Дети с вертушками в руках вбегают в музыкальный зал и выполняют музыкальную композицию, садятся на стулья.
Из домика раздаё тся: «Апчхи!» и выходит тётушка Сова.
Сова:
- Здравствуйте дети (ответ детей). Я очень рада видеть вас.
Сова:
- Отгадайте-ка ребятки вы мою загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух
- Молодцы. Правильно воздух, вот о нём мы сегодня с вами и поговорим.
Сова:
- Для чего нам нужен воздух?
Дети: воздух нам необходим, чтобы мы могли дышать, жить.
Воспитатель: Девочки, расскажите стихотворение о воздухе.
1. Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
2. Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
3. Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам не обходим!
Сова:
- Кому ещё нужен воздух?
Дети: животным, птицам, рыбам, растениям
Сова:
- А какой же он? Расскажите о нём.
Дети: прозрачный, бесцветный, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, он легче воды, поэтому предметы, накачанные воздухом не тонут (мячи, резиновые лодки, нарукавники и т. д.)
Молодцы.
Сова:
- А мы можем поймать воздух?
Дети:
- Можно надуть шарик.
Сова: Правильно дети, молодцы. А, теперь отдохнем и песенку споём (звенит в колокольчик)
Дети встают на цветочки.
Песня-игра «Мы надули шарик» (Картушина М. Ю.)
Сова:
- Дети, как называется движение воздуха? (ветер)
Сова:
- Дети, где работает ветер? (В пылесосе, фене, в вентиляторе, разносит семена растений, на мельнице).
Ребёнок рассказывает стихотворение Я. Аким
Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети,
Или мельницы крути!
Сова: - А, теперь, давайте все вместе сделаем веселую зарядку!
Дети встают на цветочки, родители повторяют за ними сидя на стульях.
Веселая гимнастика «Непоседа – ветер».
Непоседа-ветер
Знает всё на свете (машем руками над головой).
Знает, как поё т лягушка: «Ква-ква-ква» (предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать как она)
Знает, как шумит ракушка:»Шу-шу-шу (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)
Знает, как кричит ворона:»Кар-кар-кар». (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)
Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууу.
Воспитатель выбирает ребёнка на роль ветра.
Воспитатель:
- Даня, три раза покружись, в ветерок ты превратись (одевает ему накидку и дает в руки султанчик)
Игра «Ветер-догони» :
Ветерок, ветерок,
кучерявый паренек. (2 раза идут по кругу, меняя направление)
Ты накинь крылатку, догони ребяток.
Ты лети-ка веселей.
Ветерок: Убегайте поскорее! (Дети разбегаются, а ветерок их догоняет).
Воспитатель: а, теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
(взмахи руками)
Закачалось деревцо
(качаемся)
Ветерок все тише, тише,
(приседаем)
Деревцо все выше, выше
(поднимаемся на носочки).
Сова звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.
Сова: Дети, чтобы воздух был чистым, что нужно для этого делать?
Дети: сажать деревья
Сова: Правильно. И мы с вами сегодня посадим деревья, а помогут нам ваши родители.
Эстафета для детей и родителей «Посади дерево»
Две команды: «Воробушки» и «Совушки».
Родители рисуют на ватманах деревья, дети приклеивают листочки.
Сова:
- Молодцы, какие замечательные у вас получились деревья.
- Ждут вас новые задания:
Непростые испытания!
Эстафета с вертушками.
Дети и родители с вертушками в руках добегают до кубика, обегают его, возвращаются и передают вертушку следующим участникам.
Эстафета «Быстрее ветра»
Дети и родители строятся в две команды. Мама одевает на себя обруч, ребенок держится за обруч, бегут вокруг конуса и возвращаются к своей команде, передают обруч следующим. Побеждает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Родители садятся.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим(2 раза)
Игра «Шаловливый ветерок» (на двух столах лежат наборы разрезных картинок на тему «Воздушный транспорт»)
Подул и перепутал все картинки, детям необходимо навести порядок.
Собрать картинки из частей.
Сова:
- Покажи себя умелым,
Ловким, быстрым,
сильным, смелым!
Никогда не унывай!
Да, заданья выполняй.
Аттракцион «Кто больше соберет «султанчиков» с завязанными глазами?»
На земле разложены «султанчики». Участники аттракциона держат в руках корзины, им завязывают глаза. По сигналу ведущего участники собирают «султанчики» в корзины. Выигрывает, собравший наибольшее количество «султанчиков».
Сова звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.
Сова:
- Дети, а вы знаете, как воздух помогает парашютистам спускаться на землю?
(Да, воздух надувает парашют)
Игра «Парашют»
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать – парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют,
Легким воздухом надут.
Раз, два, три, Саша беги (дети по очереди пробегают под парашютом)
Воспитатель: А сейчас, мы проверим, какие вы внимательные.
Игра «Летает, не летает».
Сова: дети, вы такие молодцы, дружные, ловкие, смелые, умелые. Как хорошо, что вы сегодня зашли ко мне в гости. Мы поговорили про воздух, здорово поиграли, и на память о нашей встрече я хочу подарить вам воздушные шарики. До новых встреч!
Дарит детям разноцветные воздушные шарики.
Танец-игра с воздушными шарами (под музыку Суворовой)
Игра с родителями «Перекинь шарики»
Дети и родители делятся на две команды, встают на разные стороны зала и стараются перебросить через натянутую веревку все шарики на сторону противника, по звонку колокольчика игра останавливается, побеждает та команда, на чьей стороне оказалось меньше шаров.
Под музыку «Шарики воздушные» уходят из зала.