Галина Вдовенко
Сценарий познавательно-развлекательной программы к Всемирному Дню доброты
Сценарий познавательно-развлекательной программы к Всемирному Дню доброты
Цели:
обучающая: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;
развивающая: развивать навыки обобщения, правильного применения «волшебных слов», добрых дел на практике;
воспитательная: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
Форма проведения: познавательно-развлекательная программа.
Звучит фонограмма «Доброта» из репертуара группы «Барбарики».
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательной программы к Всемирному Дню доброты» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий 1:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Солнцу и птицам!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы можем понять друг друга.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.
Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!
(Дети поют стоя у стульев)
ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»
(сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)
Дети садятся на стулья.
Ведущий 2:
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».
Какие вы знаете пословицы про добро, добрые слова?
Дети отвечают.
Ведущий 2:
«Волшебные» слова делают мир ярче, теплее и радостнее. А какие волшебные слова вы знаете?
Дети перечисляют.
Ведущий 2:
Много волшебных слов вы знаете. Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…
Дети. Спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Дети. Добрый день!
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…
Дети. Спасибо!
Когда нас бранят за шалости, говорим мы…
Дети. Прости, пожалуйста!
Слышится звук летящего самолета и взрыв. В зал вбегает Незнайка (кружится вокруг себя и падает на пол)
Незнайка. Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий! И самолет мой взорвался. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.
Ведущий. Здравствуй, Незнайка. Ты приземлился на территории детского дома.
Незнайка. А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. А ребята какие красивые, добрые, улыбаются.
Ведущий. Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.
Незнайка (в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!
Ведущий. Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.
Незнайка (усмехается). А зачем здороваться?
Ведущий. Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. Вот послушай.
Звучит песня «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»
(муз. К. Андреала, сл. Т. Боревик)
Ведущий.
Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!».
Незнайка. Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться. Но я люблю всех веселить. Вы любите веселиться?
Дети. Да.
Незнайка. Вставайте врассыпную. Повторяйте за мной.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ,
Правой ножкой: топ, топ.
Руки вверх, вверх, вверх.
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились.
На пол руки положили. А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько. Играет 2-3 раза.
Дети садятся на стулья.
Незнайка. А еще у меня есть хороший товарищ, зовут его Знайка, только некоторые мои шутки он не понимает. Вот вчера иду и вижу: Знайка поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну, как посадка?» А он почему-то на меня обиделся? А что я ему такого сказал?
Или вот. Шел грустный Шпунтик, а я, чтобы его утешить спел: «Клякса – вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Он очень рассердился, а ведь я развеселить его хотел? Нехорошо он поступил, правда, ребята?
Ведущий. Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка?
Дети отвечают.
Ведущий. Ты поступил плохо. Нужно всегда вначале думать, не обидишь ли ты человека своими словами!
Незнайка. А разве я один так разговариваю? Да я, может быть, у других учусь. Многие дети друг друга дразнят грубыми словами.
Ведущий: А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.
«Говори хорошие слова»
Задание для ребят заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.
(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)
Ведущий. Ты по хозяйству помогаешь своим друзьям?
Незнайка. Ага! Все дома разбросаю.
Ведущий. Зачем?
Незнайка. А мне так нравится!.
Ведущий. Так надо делать все наоборот, складывать на место.
Незнайка. Как будто ваши дети складывают? Так я и поверил.
Ведущий. А ты в этом сейчас убедишься. Да, ласковое, доброе слово душу согревает. И добрые поступки тоже делают людей добрыми.
Незнайка. Вот вы говорите добрые слова, добрые поступки. А что такое доброта?
Ведущий. А ты послушай песню.
ПЕСНЯ «ДОБРОТА» (муз. И. Лученка, сл. Н. Тулуповой)
Незнайка. Как здорово
Ведущий.
Ребята, давайте всегда оставаться добрыми, приветливыми! Согласны со мной? (ответы детей) У меня для вас есть игра. Тут нарисованы самые разные лица. Посмотрите и определите, какое у них настроение, а потом каждый решите для себя, какое лицо вам больше всего нравится, какое лицо вы хотели бы видеть рядом с собой?
ИГРА «ЗАБАВНОЕ ЛИЦО»
Незнайка. Я все понял. Надо друг другу говорить только добрые слова. Помогать друг другу. Спасибо вам, ребята, научили меня, объяснили. А я вам хочу предложить своё задание, посмотрим, как вы с этим справитесь, называется «Разбитое сердце»
Песенка поросёнка Фунтика
Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре.
Незнайка. Молодцы, справились. Ну все, я пошел! До свиданья!
Незнайка убегает.
Ведущий: Ну а наш праздник подошел к концу. И хочется завершить праздник словами великого философа Астрогора:
«Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия».
До свидания. Всего Вам доброго.
Звучит песня «Дорога добра» из кинофильма "Маленький Мук"
сл. Ю. Энтина, муз. Минков М.
ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ТОТ, КТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ДОБРО, А ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ЗЛА.
ЖИЗНЬ, ДОСТОЙНАЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ЖИЗНЬ, ПОСТРОЕННАЯ НА ДОБРЕ.