Светлана Трачева
Сценарий познавательно-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наш приятель — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно-развлекательной игры
для детей старшего дошкольного возраста
«НАШ ПРИЯТЕЛЬ - СВЕТОФОР»
Цель:
образовательные:
- обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме;
развивающие:
- развить внимание, логическое мышление, память, речь.
воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения на дороге, в общественных местах.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста „Наш приятель — Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитателями групп проводится работа по отбору материала для конкурсных заданий, заранее оформляются карточки для команд. В роли персонажей выступают педагоги ДОУ, с которыми предварительно проводятся репетиции. С целью активизации познавательного интереса создается презентация в Power Point.
Действующие лица:
Инспектор -
Незнайка -
Дети ст., подг. групп
Оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Содержание:
• игра «НАЗОВИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
• стих «НАШ ЧУДАК УВИДЕЛ ЗНАК»
• 1 конкурс «ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ»
• 2 конкурс «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
• ЗАГАДКИ
• 3 конкурс «ПУТАНИЦА»
• 4 конкурс «ТЕАТР-ЭКСПРОМТ»
• 5 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Хор мероприятия :
Приветствие, звучит музыкальная заставка.
Инспектор:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришёл к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, дружите ли с моим братом Светофором Светофорычем. (слайд 1).
- Сегодня у нас проводится конкурсный отбор знатоков Правил дорожного движения. Правила нашего конкурса, следующие: играют две команды, каждая команда, претендующая на это звание, выполняет задания. За каждое успешно выполненное задание команда получает балл. Итак, наша игра начинается.
Светофор :
- Я, Светофор Светофорыч! Машинам я друг с юных лет.
Им хочется быстро лететь через город - даю им зелёный свет.
А если взгляну построже - машинам проезда нет.
Зато переход прохожим, даю им зеленый свет. (Слайд 2)
Самый строгий - красный свет. Если он горит,
Инспектор:
Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Светофор :
Чтоб спокойно перешел ты, слушай мой совет:
Инспектор:
Жди, когда увидишь жёлтый в середине свет!
Светофор :
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: Препятствий нет! Смело в путь иди!
Инспектор:
- Правила моего брата надо не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.
Звучит веселая мелодия, появляется Незнайка.
Незнайка (поёт беспечно, весело, никого не замечая) :
- В траве сидел кузнечик… Ой! Куда это я попал?
Инспектор:
- Ты попал в страну Светофорию.
Незнайка:
- А это кто такие? (показывает на Инспектора и Светофор).
Инспектор:
- Я инспектор дорожного движения, а это - Светофор. Мы рассказываемо том, что правила надо знать обязательно.
Незнайка:
- Чепуха! Я и так всё знаю.
Инспектор:
- Хвастунишка! Ребята! А давайте его проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой сигнал светофора ты переходишь улицу?
Незнайка:
- Конечно, на красный. Он же самый яркий.
Инспектор:
- Что ты! Красный свет - это самый строгий свет.
Если он горит- Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка:
- А! Вспомнил! Красный свет-хода нет. Желтый будь готов к пути. А зеленый свет – иди! (слайд 3) Ну, я пошел…
Инспектор:
- Куда же ты! Постой! Знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка:
- Че-пу-ха! Где захочу, там перейду.
Инспектор:
- Ну и Незнайка. Должен помнить пешеход: перекрёсток- переход!
Повтори-ка! (неохотно заучивает это правило) (слайд 4).
- А скажи, Незнайка! Где надо ходить: по тротуару или по дороге?
Незнайка:
- Конечно по дороге! Она же шире.
Инспектор:
- Опять ошибся. Какое правило надо знать? Дорога - для транспорта. Для людей – тротуар.
Понял, Незнайка? Повтори! (слайд5)
Незнайка:
- Дорога– для транспорта, для меня – тротуар. Че-пу-ха! Шофер увидит меня и остановит машину.
Инспектор:
- Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка:
- Ну что, что из меня может получиться?
Светофор :
- Блин!
Незнайка:
- А! Не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу правила дорожного движения. Разрешите мне остаться с вами.
Инспектор:
- Ладно, Незнайка, садись и слушай. Сейчас ребята будут по очереди читать стихи о дорожных знаках, а сидящие ребята должны хором называть эти знаки. Начинайте, ребята!
игра «НАЗОВИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
- Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,
Огонёк всегда горит -зелёный, желтый, красный. / «светофорное регулирование» (слайд 6).
- Затихают все моторы! И внимательны шофёры,
Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» / «дети» (слайд7)
- И Зайчишку, и Маришку, и соседского мальчишку
Четко знак оповещает, въезд машинам запрещает! / «въезд запрещен!» (слайд 8)
- Это знак такого рода: он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте. / «пешеходный переход» (слайд 9)
Инспектор:
- Молодцы, ребята! Дорожные знаки вы знаете. Ставлю вам пятёрку.
стих «НАШ ЧУДАК УВИДЕЛ ЗНАК»
Шел по улице чудак – у дороги видит знак.
Знак красивый непростой, с ярко-красною каймой,
Треугольный. В нем – ребята со всех ног бегут куда-то.
Наш чудак остановился, знак увидев, удивился.
Озадачен очень он: «Может рядом стадион?
Если красно-белый знак – значит стадион «Спартак»!
Из мальчишек и девчонок вырастают чемпионы!»
Оглянулся: не поймет, что смеется весь народ?
Старики и малыши все хохочут от души!
Этот знак установили там, где мчат автомобили.
Сбавь скорей водитель скорость! Рядом детский сад и школа!
Понимают все на свете. Этот знак зовется… «ДЕТИ».
- Уважаемые дети, сегодня мы ведем отбор команды, которая может по праву называться знатоком правил дорожного движения. И перед вашим приходом мы как раз собирались начинать наше испытание.
Инспектор:
- Это очень хорошее сообщение, пожалуй, мы останемся и поможем вам в этом.
Светофор :
- С удовольствием!
Незнайка:
-А меня вы оставите, я очень хочу научиться этим вашим правилам?
Инспектор:
- Конечно, оставайтесь, мы с ребятами будем очень рады. Итак, начинаем наши испытания.
1 конкурс «ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ»
Каждая команда получает двухцветную сигнальную карточку, одна сторона которой условно соответствует ответу «верим», а другая «не верим». Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что?» и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить выигранное очко (Слайд 10).
1) Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза?
Правильный ответ: нет.
2) Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам?
Правильный ответ: да.
2 конкурс «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Следующее задание - творческое. Каждая команда должна придумать и нарисовать новый дорожный знак (на выбор). (Воспитатель может помогать ребятам) (Слайд 11)
Знаки: «Осторожно, жидкий асфальт», «Осторожно, падающие сосульки».
ЗАГАДКИ
• У такой вот буквы А ожидаем мы всегда,
Если едем к тете Маше или к бабушке Наташе (автобус)
• Много есть машин спецслужбы, должен жить ты с ними в дружбе.
Все – помощники твои, даже строгая… (Гаи / ГИБДД)
• Это сильная машина едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал семи тонный… (самосвал)
• Носит хобот, а не слон, но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает. (экскаватор)
• Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять минуты не могу. (велосипед)
• Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползет, весь обоз один везет. (поезд)
• Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (машина)
• Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай, оправляется… (трамвай).
3 конкурс «ПУТАНИЦА»
Ваша задача - собрать дорожные знаки как можно быстрее, каждой команде дается конверт с деталями 2-х дорожных знаков
Знаки:
1) Место стоянки
2) Пешеходная дорожка
3) Прочие опасности
4) Пешеходный переход
правильные ответы (собранный знак) на экране проектора (Слайд12-15)
4 конкурс «ТЕАТР-ЭКСПРОМТ».
В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с текстами. Каждая команда распределяет роли внутри группы. Время на подготовку 2 минуты.
Итак, начинаем.
Варианты текстов.
I На дороге.
Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит неподалеку люди», - почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.
II Кто виноват?
Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.
5 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Команды исполняют песню на тему ПДД (или танец с героем Незнайкой «Кузнечик»)
3 конкурс «ПУТАНИЦА»
- Наши испытания закончены, слово предоставляется Инспектору.
Награждение команды победительницы.
Незнайка:
- Мне теперь совсем не хочется нарушать правила дорожного движения, я в своем солнечном городе тоже стану лучшим знатоком правил, как вы ребята!
Инспектор:
- Очень хорошо, Незнайка, что ты это понял.
Светофор :
- Я очень рад, что у меня есть такие друзья, как ребята, и как ты, Незнайка.
Все:
- До свидания, ребята! До новых встреч на улицах нашего города (Слайд 16).
«ЧТО ТАКОЕ СВЕТОФОР»?
1. Что такое светофор? (3р.)
Это разные цвета, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Если светит красный свет – значит здесь дороги нет-
Вот что значит, вот что значит светофор!5.
2. Что такое светофор? (3р.)
Наш помощник и дозор, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Свет нам жёлтый говорит –приготовься проходить –
Вот что значит, вот что значит светофор!
3. Что такое светофор? (3р.)
Это важный постовой! Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Цвет зелёный засветил, нам дорогу уступил –
Вот что значит, вот что значит светофор!
4. Что такое светофор? (3р.)
Светофор – наш верный друг! Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Он поможет, он подскажет и всё верно нам укажет –
Вот что значит, вот что значит светофор!