Приложение МААМ

Сценарий познавательно-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наш приятель — Светофор»

Светлана Трачева
Сценарий познавательно-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наш приятель — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий познавательно-развлекательной игры

для детей старшего дошкольного возраста

«НАШ ПРИЯТЕЛЬ - СВЕТОФОР»

Цель:

образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме;

развивающие:

- развить внимание, логическое мышление, память, речь.

воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения на дороге, в общественных местах.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий познавательно-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста „Наш приятель — Светофор“» размещена в разделах

Воспитателями групп проводится работа по отбору материала для конкурсных заданий, заранее оформляются карточки для команд. В роли персонажей выступают педагоги ДОУ, с которыми предварительно проводятся репетиции. С целью активизации познавательного интереса создается презентация в Power Point.

Действующие лица:

Инспектор -

Незнайка -

Дети ст., подг. групп

Оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Содержание:

• игра «НАЗОВИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

• стих «НАШ ЧУДАК УВИДЕЛ ЗНАК»

• 1 конкурс «ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ»

• 2 конкурс «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

• ЗАГАДКИ

• 3 конкурс «ПУТАНИЦА»

• 4 конкурс «ТЕАТР-ЭКСПРОМТ»

• 5 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Хор мероприятия :

Приветствие, звучит музыкальная заставка.

Инспектор:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришёл к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, дружите ли с моим братом Светофором Светофорычем. (слайд 1).

- Сегодня у нас проводится конкурсный отбор знатоков Правил дорожного движения. Правила нашего конкурса, следующие: играют две команды, каждая команда, претендующая на это звание, выполняет задания. За каждое успешно выполненное задание команда получает балл. Итак, наша игра начинается.

Светофор :

- Я, Светофор Светофорыч! Машинам я друг с юных лет.

Им хочется быстро лететь через город - даю им зелёный свет.

А если взгляну построже - машинам проезда нет.

Зато переход прохожим, даю им зеленый свет. (Слайд 2)

Самый строгий - красный свет. Если он горит,

Инспектор:

Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Светофор :

Чтоб спокойно перешел ты, слушай мой совет:

Инспектор:

Жди, когда увидишь жёлтый в середине свет!

Светофор :

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: Препятствий нет! Смело в путь иди!

Инспектор:

- Правила моего брата надо не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.

Звучит веселая мелодия, появляется Незнайка.

Незнайка (поёт беспечно, весело, никого не замечая) :

- В траве сидел кузнечик… Ой! Куда это я попал?

Инспектор:

- Ты попал в страну Светофорию.

Незнайка:

- А это кто такие? (показывает на Инспектора и Светофор).

Инспектор:

- Я инспектор дорожного движения, а это - Светофор. Мы рассказываемо том, что правила надо знать обязательно.

Незнайка:

- Чепуха! Я и так всё знаю.

Инспектор:

- Хвастунишка! Ребята! А давайте его проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой сигнал светофора ты переходишь улицу?

Незнайка:

- Конечно, на красный. Он же самый яркий.

Инспектор:

- Что ты! Красный свет - это самый строгий свет.

Если он горит- Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Незнайка:

- А! Вспомнил! Красный свет-хода нет. Желтый будь готов к пути. А зеленый свет – иди! (слайд 3) Ну, я пошел…

Инспектор:

- Куда же ты! Постой! Знаешь ли ты, где переходить улицу?

Незнайка:

- Че-пу-ха! Где захочу, там перейду.

Инспектор:

- Ну и Незнайка. Должен помнить пешеход: перекрёсток- переход!

Повтори-ка! (неохотно заучивает это правило) (слайд 4).

- А скажи, Незнайка! Где надо ходить: по тротуару или по дороге?

Незнайка:

- Конечно по дороге! Она же шире.

Инспектор:

- Опять ошибся. Какое правило надо знать? Дорога - для транспорта. Для людей – тротуар.

Понял, Незнайка? Повтори! (слайд5)

Незнайка:

- Дорога– для транспорта, для меня – тротуар. Че-пу-ха! Шофер увидит меня и остановит машину.

Инспектор:

- Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…

Незнайка:

- Ну что, что из меня может получиться?

Светофор :

- Блин!

Незнайка:

- А! Не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу правила дорожного движения. Разрешите мне остаться с вами.

Инспектор:

- Ладно, Незнайка, садись и слушай. Сейчас ребята будут по очереди читать стихи о дорожных знаках, а сидящие ребята должны хором называть эти знаки. Начинайте, ребята!

игра «НАЗОВИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

- Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Огонёк всегда горит -зелёный, желтый, красный. / «светофорное регулирование» (слайд 6).

- Затихают все моторы! И внимательны шофёры,

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» / «дети» (слайд7)

- И Зайчишку, и Маришку, и соседского мальчишку

Четко знак оповещает, въезд машинам запрещает! / «въезд запрещен!» (слайд 8)

- Это знак такого рода: он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте. / «пешеходный переход» (слайд 9)

Инспектор:

- Молодцы, ребята! Дорожные знаки вы знаете. Ставлю вам пятёрку.

стих «НАШ ЧУДАК УВИДЕЛ ЗНАК»

Шел по улице чудак – у дороги видит знак.

Знак красивый непростой, с ярко-красною каймой,

Треугольный. В нем – ребята со всех ног бегут куда-то.

Наш чудак остановился, знак увидев, удивился.

Озадачен очень он: «Может рядом стадион?

Если красно-белый знак – значит стадион «Спартак»!

Из мальчишек и девчонок вырастают чемпионы!»

Оглянулся: не поймет, что смеется весь народ?

Старики и малыши все хохочут от души!

Этот знак установили там, где мчат автомобили.

Сбавь скорей водитель скорость! Рядом детский сад и школа!

Понимают все на свете. Этот знак зовется… «ДЕТИ».

- Уважаемые дети, сегодня мы ведем отбор команды, которая может по праву называться знатоком правил дорожного движения. И перед вашим приходом мы как раз собирались начинать наше испытание.

Инспектор:

- Это очень хорошее сообщение, пожалуй, мы останемся и поможем вам в этом.

Светофор :

- С удовольствием!

Незнайка:

-А меня вы оставите, я очень хочу научиться этим вашим правилам?

Инспектор:

- Конечно, оставайтесь, мы с ребятами будем очень рады. Итак, начинаем наши испытания.

1 конкурс «ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ»

Каждая команда получает двухцветную сигнальную карточку, одна сторона которой условно соответствует ответу «верим», а другая «не верим». Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что?» и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить выигранное очко (Слайд 10).

1) Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза?

Правильный ответ: нет.

2) Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам?

Правильный ответ: да.

2 конкурс «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Следующее задание - творческое. Каждая команда должна придумать и нарисовать новый дорожный знак (на выбор). (Воспитатель может помогать ребятам) (Слайд 11)

Знаки: «Осторожно, жидкий асфальт», «Осторожно, падающие сосульки».

ЗАГАДКИ

• У такой вот буквы А ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше или к бабушке Наташе (автобус)

• Много есть машин спецслужбы, должен жить ты с ними в дружбе.

Все – помощники твои, даже строгая… (Гаи / ГИБДД)

• Это сильная машина едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал семи тонный… (самосвал)

• Носит хобот, а не слон, но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает. (экскаватор)

• Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу, стоять минуты не могу. (велосипед)

• Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет, весь обоз один везет. (поезд)

• Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (машина)

• Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай, оправляется… (трамвай).

3 конкурс «ПУТАНИЦА»

Ваша задача - собрать дорожные знаки как можно быстрее, каждой команде дается конверт с деталями 2-х дорожных знаков

Знаки:

1) Место стоянки

2) Пешеходная дорожка

3) Прочие опасности

4) Пешеходный переход

правильные ответы (собранный знак) на экране проектора (Слайд12-15)

4 конкурс «ТЕАТР-ЭКСПРОМТ».

В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с текстами. Каждая команда распределяет роли внутри группы. Время на подготовку 2 минуты.

Итак, начинаем.

Варианты текстов.

I На дороге.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит неподалеку люди», - почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

II Кто виноват?

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

5 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Команды исполняют песню на тему ПДД (или танец с героем Незнайкой «Кузнечик»)

3 конкурс «ПУТАНИЦА»

- Наши испытания закончены, слово предоставляется Инспектору.

Награждение команды победительницы.

Незнайка:

- Мне теперь совсем не хочется нарушать правила дорожного движения, я в своем солнечном городе тоже стану лучшим знатоком правил, как вы ребята!

Инспектор:

- Очень хорошо, Незнайка, что ты это понял.

Светофор :

- Я очень рад, что у меня есть такие друзья, как ребята, и как ты, Незнайка.

Все:

- До свидания, ребята! До новых встреч на улицах нашего города (Слайд 16).

«ЧТО ТАКОЕ СВЕТОФОР»?

1. Что такое светофор? (3р.)

Это разные цвета, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Если светит красный свет – значит здесь дороги нет-

Вот что значит, вот что значит светофор!5.

2. Что такое светофор? (3р.)

Наш помощник и дозор, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Свет нам жёлтый говорит –приготовься проходить –

Вот что значит, вот что значит светофор!

3. Что такое светофор? (3р.)

Это важный постовой! Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Цвет зелёный засветил, нам дорогу уступил –

Вот что значит, вот что значит светофор!

4. Что такое светофор? (3р.)

Светофор – наш верный друг! Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Он поможет, он подскажет и всё верно нам укажет –

Вот что значит, вот что значит светофор!

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо» Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери СПАСИБО» Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо».

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Мастер-класс по рисованию пузырчатой пленкой «Мой приятель — Светофор»Мастер-класс по рисованию пузырчатой пленкой «Мой приятель — Светофор» Мастер - класс «Проще простого. Мой приятель – Светофор». Поделка из бросового материала своими руками «Мой приятель – Светофор». Мастер-класс.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий познавательно-развлекательной игры «Приключения в Стране ПДД»Сценарий познавательно-развлекательной игры «Приключения в Стране ПДД» "Приключения в Стране ПДД"Слайд№1 Ведущая: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры. Сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» Тема: «День защиты детей» Автор: Ситник Наталья Александровна Дата: 01.06.2021 год. Участники: Дети 5-7 лет, педагоги старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наш приятель — Светофор»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наш приятель — Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева (УИ 1709394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД