Оксана Калинаускене
Сценарий познавательно-музыкального досуга для детей второй группы раннего возраста «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование обобщенных представлений о птицах у детей раннего дошкольного возраста, по средствам интегрированных музыкально- физкультурных, познавательных развлечений. Развивать у детей слуховое внимание, любознательность, память, умение двигаться в соответствии со словами текста. Создать праздничное, радостное настроение.
Задачи:
1. Формировать у детей умение наблюдать за птицами;
Публикация «Сценарий познавательно-музыкального досуга для детей второй группы раннего возраста „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Младшая группа
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Подвести к пониманию того, что птицы живые : они летают, клюют зёрнышки, поют, дышат.
3. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам;
4. Познакомить детей с особенностями их жизни в весенний период:
- закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц;
- развивать речевую активность, развивать образное мышление;
- воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц;
5. Соблюдать элементарные правила в совместной игре.
6. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение
Приветствие.
Воспитатель: Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Прилетели птички,
Птички- невелички.
Воспитатель приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу весны.
Песня: «Кап-кап… Чик-чирик…»
Воспитатель: (звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса») Ребята, посмотрите куда мы попали. Мы попали с вами в лес. Смотрите, как здесь много птиц. Слышите, как поют птички здесь? Птицы рады приходу весны. Давайте все присядем и внимательно послушаем! (звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса»)
Воспитатель: С наступлением весны к нам прилетает много птиц. Птицы - это верные наши помощники, защитники наших полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Людей восхищают их пение, яркое оперение, их смелые, стремительные полеты.
- Ой, а посмотрите, что это висит на дереве (рассматривание сюжетных картин с птицами).
Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить). Давайте вспомним названия этих птиц.
Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, что есть общего у этих птиц? (перья, клюв, глаза, хвост, лапки).
Воспитатель: А давайте с вами поиграем, вы хотите превратиться в птичек? (да).
Д/и «Кто как кричит?» Мы будем с вами разговаривать как птички. (воспитатель показывает картинки с изображением птиц, дети имитируют звук их голоса)
Воспитатель: кого мы видим на картинке? (воробей) Как он разговаривает? Превращаемся в воробышков – машут руками, как крылышками с имитированием звуков «чик - чирик» (по аналогии кукушку (ку - ку, ворону (кар -кар, сову (угу - угу).
Песня –танец «Ой, летали птички»
Воспитатель: На улице весна! Поют птицы, светит солнце, но иногда идет дождик.
Выходите вы гулять, Выходите вы играть,
Выходите бегать, прыгать, На полянке танцевать!
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побывали в весеннем лесу, послушали пение птиц, играли, танцевали? Вы не устали? (нет) Давайте тогда поиграем в очень интересную игру «Воробушки и автомобиль». Вы будете птичками, а я – автомобилем, буду вас догонять.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: Весело мы птиц встречали,
Веселились от души,
С лесом нам пора прощаться,
В группу нашу возвращаться.
Ждет вас там на угощение
Очень вкусное печенье!