Ирина Енина
Сценарий познавательно-игровой программы «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей содействовать и сотрудничать в условиях командной игры.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о зиме.
2. Развивать мышление, внимание.
3. Формировать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
4. Показать красоту зимнего времени года, показать красоту родной природы в зимнее время года.
Оборудование: мультимедийное оборудование, конверты с заданиями, рисунки птиц и диких зверей, «снежный ком» для игры.
Ход:
Спец. по реаб. работе:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
Мы всех приглашаем на познавательно-игровую программу, посвященную любимому времени года – Зиме.
Зима - это волшебное и сказочное время года, весь природный мир замирает в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы.
Мы думали, что зима нас в это году не порадует снежком, да морозцем. Но свершилось чудо! Наступила настоящая зима, засеребрился белый пушистый снежок, запорошил все улицы и дома.
(Звучит аудиозапись зимней метели. Стук в дверь (спец. по реаб работе открывает дверь, а под дверью письмо и конверты)
Спец. по реаб. работе:
Ой! Что это? Ребята, письмо какое-то. Прочитаем?
Здравствуйте, дорогие ребята!
Извините, пожалуйста, что не смогла к Вам прийти. Очень много хлопот у меня. Нужно укрыть снегом леса и поля, заковать пруд и речку под крепкий лед. Посмотреть, не нуждается ли кто в помощи моей?
Я приготовила для вас интересные задания, постарайтесь их выполнить внимательно.
Ваша Зимушка-Зима.
(Спец. по реаб. работе: заглядывает в конверт)
Что же в конвертах! Ага, это же задания от Зимы.
Каждый конверт под своим номером. Не забудьте, ребята, Зима просила Вас выполнять все задания внимательно.
Спец. по реаб. работе:
Ребята, достаю первый конверт? Посмотрим, что там?
Задание 1 : «Найди лишнее»
Перед вами группа слов, найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
1 иней, снег, цветок, лёд, снеговик
2 сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод
3 трава, метель, мороз, вьюга, прорубь
Спец. по реаб. работе:
Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы
Задание 2
Спец. по реаб. работе:
Ребята, достаю второй конверт? Посмотрите, что означают эти слова (февраль, июнь, август, январь, май, декабрь) Назовите зимние месяцы и расставьте их по порядку.
А сейчас небольшая разминка «Что мы делаем зимой? Проверим, какие вы внимательные:
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
С Дедом Морозом играем?
-Молодцы, ребята!
Спец. по реаб. работе:
Выпал белый пушистый снежок и нам, конечно, сразу хочется лепить снежки. Зима нам предлагает поиграть в игру «Снежный ком»
(дети встают в круг, под музыку передают «снежный ком», музыка останавливается, у кого оказывается в руках «снежный ком, тот отгадывает загадку.
Перед началом игры проговариваются слова :
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вам загадку отгадать.
Спец. по реаб. работе: читает загадки:
1. На дворе горой, в доме водой. (Снег)
2. С неба падает зимой, тихо кружит над землей, легкая пушинка белая… (Снежинка)
3. Висит она вниз головою, не летом, а снежной зимою. Как только весна в мир придет, заплачет и в снег упадет. (Сосулька)
4. Как простое стекло, он прозрачен, но для окон не предназначен. (Лед)
5. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
6. В белом кружеве деревня — крыши, окна и деревья, если ветер нападет, это кружево спадет. (Иней)
Спец. по реаб. работе:
Вот как славно мы с вами поиграли, ведь Зимушка – Зима приносит нам много разных интересных и весёлых забав. Какие зимние забавы вы знаете?
(катание на санках и лыжах, построение снежной крепости, лепка забавных снеговиков)
Спец. по реаб. работе:
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).
Правильно, ребята, это санки.
Игра – эстафета: «Санки» - отгадайте загадку
И сейчас мы проверим вашу быстроту.
Дети строятся 2-мя колоннами. По сигналу 2 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче, другой – в упряжке (спереди обруча) бегут до финиша и обратно. И так, до последнего игрока. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Задание 3
- Но вот пока мы с вами отдыхали, прилетела снежная вьюга и перепутала все детали картины, которые приготовила для вас Зима. Помогите собрать. В конверте геометрические фигуры (раздаются листы А3). На этом листе вы должны собрать рисунок из фигур, догадались как (из фигур дети собирают ёлочку, снеговика).
Молодцы, ребята, все справились! Но снежная вьюга и в том конверте нахулиганила…
Задание 4 «Наряжаем ёлочку»
Каждая команда получает лист с нарисованной ёлочкой, клей-карандаш и набор вырезанных разноцветных кружочков. Задача игроков – за определённое время наклеить как можно большее количество «шаров» на ёлочку. Побеждает та команда, чья ёлочка имеет больше украшений.
Спец. по реаб. работе:
А сейчас мы немного отдохнем.
«Угадай мелодию»
- Молодцы! Сейчас вы будете прослушивать мелодии, вам нужно будет угадать эту песню и спеть несколько строк из неё.
1) В лесу родилась ёлочка
2) Маленькой ёлочке холодно зимой
3) Кабы не было зимы
4) Где-то на белом свете
5) Три белых коня
Спец. по реаб. работе:
Зимние забавы и развлечения – это, конечно, очень здорово и весело, но мы не должны забывать, что зима – это суровое время для птиц, ведь даже холод для пернатых друзей не так сильно страшен, как голод. Поэтому мы должны заботиться о наших зимующих птицах.
Как мы заботимся о них? (должны вешать кормушки, насыпать в них горстки семян, хлебных крошек, зёрен, класть кусочки сала, мяса)
Задание 5 «Зимующие птицы»
- Выберите из данных названий птиц только тех, которые можно встретить у нас зимой: сорока, воробей, ласточка, снегирь, жаворонок, синица, кукушка.
Почему снегирь прилетает к нам зимой?
Зимуют снегири в тех же краях, где находятся летом, весной и осенью. И ни из каких холодных краев к нам на зиму не прилетают. Живут они в хвойных лесах. А зимой в поисках пищи собираются в стаи и прилетают в населенные пункты, где мы их и видим. Объев всю калину, рябину и прочую ягоду, которая осталась на деревьях и кустарниках, снегири возвращаются к себе в лес.)
Спец. по реаб. работе: Какие рисунки птиц у нас остались? Как мы их называем? (перелетные птицы). А почему они от нас улетают на зиму в теплые края?
Основной причиной отлета птиц – это недостаток пищи.
К примеру, кукушка в час употребляет около ста гусениц.
Для поддержания жизни синице приходится съедать в день количество насекомых равных массе ее тела. Во время холодов все насекомые исчезают. И птички стараются держаться вблизи домом, где можно поклевать зернышек.
Спец. по реаб. работе: Ну, вот, ребята, и закончилось наше мероприятие. Понравилось оно Вам? Что нового вы узнали для себя? Как вы справились с заданиями, зима будет довольна Вами? Вы большие молодцы! Я думаю, что всем вам было интересно, ведь зима – настоящая волшебница, она дарит нам много радости, веселья, волшебства. Спасибо всем за внимание! До свидания! До новых встреч!