Светлана Буняева
Сценарий познавательно-игровой программы для разновозрастных групп «Дорога к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно-игровой программы для разновозрастных групп: «Дорога к звёздам»
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей
Задачи:
1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
2. Привитие детям чувства благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;
3. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Действующие лица:
ведущая (взрослый, Незнайка (взрослый).
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей).
ВЕДУЩАЯ:
Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года облетел вокруг земного шара.
А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?
Ответы детей. (Прежде всего, нужно иметь отличное здоровье, без каких-либо отклонений. Чтобы стать космонавтом нужно суметь пройти отбор в отряд космонавтов, суметь пройти испытания в барокамере и на центрифуге).
Звучит музыка (за ширмой появляется Незнайка)
НЕЗНАЙКА: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
ВЕДУЩАЯ: Во-первых здравствуйте!
НЕЗНАЙКА: Ага, привет!
ВЕДУЩАЯ: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?
НЕЗНАЙКА: Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?
ВЕДУЩАЯ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?
НЕЗНАЙКА: Не знаю. Расскажете?
ВЕДУЩАЯ: А пусть тебе лучше ребята расскажут.
Дети читают стихи:
1-й ребенок: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный
12 апреля 1961 года – первый полёт человека в космос!
2-й ребенок: В небе звёзды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
3-й ребенок: Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на Луну.
НЕЗНАЙКА: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
НЕЗНАЙКА: Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали. Не смешите меня. Они же девчонки!
ВЕДУЩАЯ: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6".
НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!
ВЕДУЩАЯ: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю девочкам поиграть в веселую игру, а заодно и проверим их ловкость.
Игра "Передай мяч". (старше-подготовительная группа)
Игра с мячами. Две команды. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Незнайка.
НЕЗНАЙКА: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.
ВЕДУЩАЯ: Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт?
НЕЗНАЙКА: Не знаю. А что?
ВЕДУЩАЯ: Сейчас мальчики тебе покажут.
Эстафета: «Кто быстрей долетит до луны». (младше-средняя группа)
Две команды. По сигналу под музыку дети с ракетой в руках добегают до флажка и возвращаются обратно, передают ракету следующему участнику. Эстафета продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники.
НЕЗНАЙКА: Ой, да ладно, и я так умею (бежит после ребят)
ВЕДУЩАЯ: Наши юные космонавты прилетели на луну. А на луне можно передвигаться только на луноходах.
Эстафета: «На луноходах». (старше-подготовительная группа)
Две команды. По сигналу под музыку дети на мячах-прыгунах допрыгивают до флажка и возвращаются обратно, передают мяч следующему участнику.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши девчонки и мальчишки?
НЕЗНАЙКА: Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью.
ВЕДУЩАЯ: Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?
НЕЗНАЙКА: Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.
ВЕДУЩАЯ: Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают?
НЕЗНАЙКА: Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там только звезды.
ВЕДУЩАЯ: Незнайка, а я хотела уже обрадоваться, что ты хоть это знаешь. Эх, ты. В открытом космосе из тарелок действительно не едят, но не потому, что их там нет. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе? Ответы детей.
ВЕДУЩАЯ: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".
Игра "Завтрак космонавта". (младше-средняя группа)
3-4 участника. У каждого пакетик с соком и трубочка. Кто быстрее выпьет сок через трубочку?
НЕЗНАЙКА: Вот здорово! Я даже не знал об этом.
ВЕДУЩАЯ: Что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Незнайка будет задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.
Игра-викторина "Угадай-ка" (старше-подготовительная группа) (проводит Незнайка):
1. Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
2. Естественный спутник земли (Луна)
3. Человек, который летает в космос (космонавт)
4. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
5. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
6. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
7. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
ВЕДУЩАЯ: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше знает, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе и о том, что в небе есть тысячи звезд. А мы приглашаем ребят на веселую игру.
Эстафета: «Гуляем по планетам» (для 2-х групп: младше-средняя и старше-подготовительная по очереди).
По залу раскладываются обручи (на 2-3 меньше, чем детей) – это места космонавтов. Дети бегут по кругу, услышав сигнал, занимают места, опоздавшие считаются проигравшими. Ведущая читает слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
,
ВЕДУЩАЯ: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе всего? Давайте все вместе назовем планеты по порядку.
Все вместе: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения - А. Хайт)
ВЕДУЩАЯ: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой. А я предлагаю еще вам дать ответы на космические загадки:
«Космические загадки» (младше-средняя группа)
1. Что за чудная машина смело по Луне идёт? Вы её узнали, дети? Ну конечно (ответ: луноход)
2. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт Этот вечный путник под названьем… (спутник)
3. Он космос покоряет, ракетой управляет, Отважный, смелый астронавт зовётся просто (космонавт)
4. Ночью светит вам она, бледнолицая (Луна)
5. Светит весело в оконце – ну, конечно, это….(Солнце)
6. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела, Летит к другим планетам стремительно (ракета).
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! А сейчас давайте построим с вами ракеты. (по 2 ребенка из 2-х групп: младше-средняя и старше-подготовительная)
Ну, команды, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Чтобы нам полёт устроить,
Надо всем ракеты строить.
Конкурс «Построй ракету» Команды должны построить ракеты из деталей крупного конструктора.
,
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, все справились с заданием. Мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И мы с Незнайкой поздравляем Вас с праздником и дарим Вам эти медали.
(Раздаём детям медали)
НЕЗНАЙКА: Это так оказывается интересно, все знать! Спасибо вам за этот удивительный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу, похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка без меня улетит на Луну.
Незнайка под музыку убегает.
ВЕДУЩАЯ: А нам пора возвращаться в группу. На этом наш праздник окончен. (Дети уходят в группы).