Папки-передвижки

Сценарий познавательно-игровой программы «Что за чудо эти сказки» для детей младшего школьного возраста

Марина Кожеватова
Сценарий познавательно-игровой программы «Что за чудо эти сказки» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать

Сценарий познавательно-игровой программы

«Что за чудо эти сказки» к 225-летию А. С. Пушкина

для детей младшего школьного возраста

Подготовка: оформить книжно-иллюстративную выставку, по сказкам А. С. Пушкина. Ребятам надо прочитать эти сказки. Чтецу выучит стихотворение «Буря мглою небо кроет…»

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды по теме, реквизит к играм: большая книга, фишки, «рыбки» (капсулы из-под киндера) видео «Сказка царе Салтане», 2 палочки с лентой, 2 листа бумаги, 2 шарика.

Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы „Что за чудо эти сказки“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Действующие лица: библиотекарь и Кот Ученый.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? И я люблю сказки, потому что, читая их, попадаешь в заколдованный мир волшебства. Но самое главное, что в сказках побеждает добро, а прожитые чувства делают нас смелее и сильнее. Сегодня мы посетим сказочную страну великого русского поэта, который написал вот такие строчки:

У лукоморья дуб зеленый.

Златая …Что? (прошу детей продолжить) цепь на дубе том:

И днем, и ночью. Кто? (прошу детей продолжить) кот ученый

Все ходит по цепи. Где? (прошу детей продолжить) кругом;

Идет направо -. Что делает? (прошу детей продолжить) песнь заводит,

Налево -. Что делает? (прошу детей продолжить) сказку говорит.

Кто является автором этих стихов? Молодцы! Конечно, А. С. Пушкин.

рассказ сопровождается демонстрацией слайдов

Слайд портрет А. С. Пушкина

Библиотекарь: В этом году А. С. Пушкину исполняется 6 июня 225 лет. Родился будущий поэт 6 июня 1799года в Москве. В то время еще не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Конечно, сначала он был просто Саша Пушкин. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и две младших брата. А еще у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Саша начал читать рано – в три года, его няня научила.

Слайд книги сказок А. С. Пушкина

Но мы с вами знаем, что А. С. Пушкин писал не только стихи. Он писал еще и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню, он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…». Давайте послушаем его в исполнении (ФИО ребенка) Спасибо.

Слайд А. С. Пушкин с няней

Библиотекарь: Когда Саше Пушкину исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село в лицей – школу для мальчиков. Здесь он поучился 6 лет и там стал писать свои первые стихи. Шло время, Саша рос и уже стал Александром Пушкиным, но продолжал писать стихи, из которых рождались сказки. Сказочный мир А. С. Пушкина наполнен героями, созданными под влиянием рассказанных сказок няни Арины Родионовны, такими как царь Салтан, царевна Лебедь, богатыри, Балда, Кощей, Баба Яга. Арина Родионовна вдохновила поэта и обогатила его творчество красочными образами и сюжетами.

Слайд книга «Руслан и Людмила»

Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок А. С. Пушкина. Наша встреча началась со строки «У Лукоморья дуб зеленый». Ребята, а что такое «лукоморье»? Может целое море лука?

Дети говорят свои предположения. За самый оригинальный ответ – фишка

Библиотекарь: А кто помнит, как заканчивается это сказка? Давайте вместе вспомним.

И там я был, и …Что? - мед я пил;

У моря видел …Чего? - дуб зеленый;

Под ним сидел, и…Кто? - кот ученый

Свои мне …Что? - сказки говорил.

звучит волшебная музыка. Выходит Кот Ученый с книгой

Кот Ученый: Мур-мяу, кто меня звал? Ах, да, забыл представиться я тот самый Кот, который ходит по цепи кругом и песни заводит, когда идет направо, а если пойду налево, то много сказок расскажу. Поэтому меня зовут – Ученый.

Библиотекарь: Вот видите, ребята, чудеса уже начались и к нам пришел Кот Ученый. Давайте поздороваемся с ним и попросим быть нашим проводником в сказках А. С. Пушкина.

Кот Ученый: О, сказки! Сказки – это чудо, это моя жизнь. Я люблю путешествовать по ним и вас приглашаю в этот удивительный мир сказок, поэтому они всегда при мне. Но сначала прошу ответить, как называется сказка, где я хожу по цепи кругом? (правильно ответившему - фишку) Верно, «Руслан и Людмила».

Библиотекарь: Уважаемый Ученый Кот, скажите, сколько сказок написал Александр Сергеевич Пушкин?

Кот Ученый: А. С. Пушкин написал семь сказок.

Слайд 7 сказок А. С. Пушкина

Библиотекарь: Ребята, назовите их. «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке». За правильный ответ выдаем фишки.

Кот Ученый: Вы назвали 5 сказок. Ребята, не каждый знает, что Пушкин написал еще две сказки. Это «Сказка о медведихе» и «Сказка о женихе». Поэтому запомните, А. С. Пушкин написал семь сказок, но мы побываем сегодня в трех сказках. И чтобы открыть первую сказку надо назвать волшебную цифру.

Слайд книги «Сказка о рыбаке и рыбке»

Библиотекарь: Ребята, назовите цифру, которая часто встречается в сказках (дети отвечают). Правильно, цифра - три. И чтобы открыть первую страницу волшебной книги надо назвать сказки, в которых эта цифра встречается. («Три медведя», «Три толстяка», «Три поросенка»).

звучит музыкальная отбивка, Кот открывает книгу, читает

Кот Ученый:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке.

Библиотекарь: Как называется сказка? Молодцы! «Сказка о рыбаке и рыбке». Она была написана А. С. Пушкиным в 1835 году.

Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря? «Тридцать лет и три года».

Старик ловил неводом рыбу. Звучит фонограмма - шум моря.

Раз он в море закинул невод. Что в него попало? «Морская тина»

Он в другой раз закинул невод. Пришел невод. с чем? «с травою морскою»

В третий раз закинул он невод. Пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой. А с какою? (Золотою).

Дети дают ответы и получают фишки.

Кот Ученый: Ребята, сейчас каждый попробует себя в роли старика и попытается поймать свою рыбку. В руках у меня синий мешок, это – море. Ваша задача достать только одну «рыбку».

игра «Золотая рыбка». Участник, вытащивший золотую капсулу получает фишку

Кот Ученый: Старик рыбу ловил, а чем в это время занималась старуха в землянке?

правильно ответившим двоим участникам «Старуха пряла свою пряжу» Кот дает и палочку с привязанной лентой

Кот Ученый: У вас в руках «веретено». Как только зазвучит музыка, надо намотать одной рукой ленту на «веретено».

игра «Веретено». Победителю вручается фишка

Кот Ученый: Помните ли вы, уважаемые читатели, что хотела старуха от золотой рыбки? Сейчас я буду перечислять разные предметы и желания, если они совпадают с желаниями героини сказки вы - громко хлопните в ладони, а если не совпадают, то скажите: «Дурачина - простофиля!».

Новое корыто, телевизор, новую избу, компьютер, новый телефон, покататься на лошади, стать столбовою дворянкой, стать депутатом государственной Думы, стать вольной царицей, стать продавцом мороженого, стать фотомоделью, стать владычицей морскою.

игра на внимание

Кот Ученый: Молодцы! Скажите, а море всегда было одинаковое, когда старик приходил к нему? Давайте сначала вспомним, а затем изобразим все стадии волнения моря в сказке. Сначала оно «слегка разыгралось». Затем «помутилось синее море». Потом оно стало «неспокойно синее море». И затем «почернело синее море». И наконец «на море черная буря».

звучит фонограмма - шум моря. Ребята показывают состояние моря

Кот Ученый: Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Морская фигура - замри. А я выберу три лучших скульптуры.

игра «Море волнуется раз». Победителям вручается фишка

Библиотекарь: Молодцы! Друзья, нам пора в следующую сказку. Давайте подумаем, какие еще цифры встречаются в сказках? (дети отвечают) Цифра семь тоже имеет магическую силу, она откроет нам следующую страницу волшебной книги. Назовите сказки, в которых встречается цифра 7. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь подземных королей»).

звучит музыкальная отбивка, Кот открывает книгу, читает

Кот Ученый: Слайд «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Жил-был поп, толоконный …Что? - лоб.

Пошел поп по …Чему? - базару,

Посмотреть кой-какого …Чего? - товару.

Библиотекарь: Ребята вы знаете эту сказку, как она называется? Молодцы! «Сказка о попе и о работнике его Балде», была написана в 1830 году. Вспомните, какими профессиями должен был владеть работник попа? «Повар, конюх, плотник». Давайте и мы попробуем быть одновременно поваром и плотником. Одной рукой мы пилим, а другой у нас ложка, которой мы мешаем полбу в котле. И делать будем все одновременно.

звучит веселая музыка. Игра «Мешаем, пилим». Победителям вручается фишка

Кот Ученый: Продолжаем вспоминать сказку о Балде. Назовите, какие состязания проходили между Балдой и бесенком?

правильно ответившие четверо участников «Бег, метание, поднятие тяжестей» продолжают игру

То, что вы все умеете бегать, я не сомневаюсь, но мы будем – метать.

Ваша задача смять одной рукой лист бумаги и бросить его как можно дальше. Кто быстрее это сделает, тот и победитель.

звучит веселая музыка. Игра «Метание». Победителям вручается фишка

Кот Ученый: Я буду дальше сказку читать, а вы мне помогайте.

Сел Балда на кобылу …Как? - верхом,

Да версту. Что сделал? - проскакал,

Так что пыль ….Как? - столбом.

правильно ответивших двоих участников приглашаем на следующую игру

Библиотекарь: У нас есть два участника, готовых проскакать версту, как Балда. Вот вам условная лошадь – шары. Зажмите между коленями и по моей команде проскачите туда и обратно.

звучит веселая музыка. Игра «Скачки». Победителю вручается фишка

Библиотекарь: Нам пора переходить в новую сказку, но надо назвать еще одно волшебное число. (дети называют) Правильно, цифра – 33. Она откроет следующую страницу книги, но сначала назовите сказки, в которых встречается цифра 33. (В «Сказке о царе Салтане» есть 33 морских витязя, а в «Сказке о рыбаке и рыбке» старик прожил со своею старухой 33 года).

звучит музыкальная отбивка, Кот открывает книгу, читает

Кот Ученый: Слайд Сказка о царе Салтане»

Три девицы под …Чем? - окном

Пряли поздно …Когда? -вечерком.

Кабы я была …Кем? - царица,

Говорит одна…Кто? - девица,

То на весь крещеный…Что? - мир

Приготовила б я …Что? - пир.

Библиотекарь: Какая сказка Пушкина начинается с этих слов? Молодцы! «Сказка о царе Салтане». Полное называние этой сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Она была написана в 1831 году.

Кот Ученый: Давайте вспомним, как называлась посуда в царские времена?

1. Как назывался предмет, в котором подавали хмельной напиток – медовуху? (ковш)

2. Куда наливали вино? (кубок)

3. Как назывался предмет, на котором подавали кушанья? (блюдо)

4. В чем на Руси варили супы? (в горшках)

5. Как назывался глубокий питьевой сосуд без рукояти? (чаша)

победителям выдаем фишку

Кот Ученый: Давайте дальше сказку читать.

Кабы, я была царица, - говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна наткала бы полотна.

Библиотекарь: Ребята, назовите растения, из которых на Руси делали ткани? (лен, хлопок, шерсть овцы, крапива, конопля) Молодцы! победителям выдаем фишку

Кот Ученый: А теперь прошу вспомнить, какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? Я там был; мед, пиво. пил!. и усы лишь. …обмочил! И на этом разрешите откланяться, мне пора возвращаться в сказку.

Библиотекарь: Спасибо, Ученому коту, за участие, но прежде чем попрощаемся, прошу наградить победителя. Ребята каждый посчитайте свои фишки. (кто набрал больше фишек получает приз) А теперь смотрим «Сказку о царе Салтане».

Автор: библиотекарь 1 категории

Дом офицеров (флота) г. Североморск

Марина Артуровна Кожеватова

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада»Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада» СЦЕНАРИЙ «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА» (Игровая программа для детей старшего и подготовительного возраста) Вход всех 4-х групп «змейкой». Проходят.

Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей»Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей» Игровая программа для детей школьного оздоровительного лагеря БСШ № 3 - 23 июня 2022 г/ Ведущий Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Сценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: сценарий оздоровительно - игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» предназначен для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игровой программы «Что за чудо эти сказки» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 20 марта 2024 в 17:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-игровой программы «Что за чудо эти сказки» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кожеватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД