Дарья Паршакова
Сценарий познавательно-игрового праздника «Веселый зоопарк «Цветные ладошки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: групповая (3 группы среднего возраста)
Оборудование (материалы): Нарисованные образы животных и растительности на 4 ватманах, образцы животных для ответов на загадки на формате А4,.тарелочки с красками для макания ладошек (на каждую группу, емкости с водой для умывания рук (на каждую группу).
Предварительная работа:
1. Беседы о животных разных стран.
2. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений.
3. Рисование и раскрашивание животных разных стран на занятиях по ИЗО и в свободной деятельности.
Публикация «Сценарий познавательно-игрового праздника „Веселый зоопарк „Цветные ладошки“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Цель: Вовлечь детей в активное познание животного мира зоопарка, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия, и рисования нетрадиционными методами.
Задачи:
Образовательная: Уточнять и расширять кругозор детей о животных разных стран, закрепить знания детей о внешнем виде животного, его повадках и средой обитания через подвижные игры «Выполни задание», через артикуляционную гимнастику «Подражай-ка», «Кто так говорит?». Формировать представление о взаимосвязи животных со средой обитания, через познавательную игру «Родители и их детеныши». Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования, через средства рисования ладошками «Дорисуй животного»,
Развивающая: Развивать интерес к представителям живой природы. Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных. Создавать условия для формирования наглядно- действенного мышления в процессе познания и творчества.
Воспитательная: Воспитывать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному миру.
Ход:
Дети входят на территорию проведения досуга (спортивная площадка)
Воспитатель: «Здравствуй ребята! Дети, посмотрите, что я нашла сегодня в почтовом ящике! Это письмо пришло из зоопарка. От кого – догадайтесь сами!»
У неё глаза большие,
Хищный клюв –
Всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
Дети: «Сова!»
Воспитатель: «Правильно! Это письмо вам прислала тётушка Сова из веселого зоопарка. Давайте его прочтём».
-Дорогие ребята! Вы любите животных? Тогда приглашаю вас посетить наш веселый зоопарк. Ждём вас в гости!
Воспитатель: «Мы отправляемся в веселый зоопарк! А что такое «Зоопарк»?
Дети : (Ответы детей)
Воспитатель: «Да, это место, где живут разные звери, а мы можем их близко рассмотреть в клетках, которые называют «вольеры». Но зоопарк находится далеко. На каком транспорте можно добраться до зоопарка?»
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: «Мы отправимся в зоопарк на автобусе! Пристегните ремни безопасности, приготовились, отправляемся!»
Подвижная музыкальная игра «Автобус»
Воспитатель: «Ребята вот мы и приехали в наш веселый зоопарк! А каких животных можно встретить в зоопарке?»
Дети: (Дети перечисляют животных).
Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто из животных зоопарка нас встретит первыми. Для этого нам нужно отгадать загадки про животных от тётушки Совы. Вы любите отгадывать загадки?
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда будьте внимательны!
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.»
Дети: «Жираф!»
Воспитатель: «Это животное прибыло к нам из жарких стран. У него длинная шея. Посмотрите какая интересная у жирафа окраска. (Иллюстрация жирафа)
Давайте покажем какая у жирафа длинная- длинная шея. Изображаем Жирафа –«Руки вверх, тянемся-тянемся» .
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какие у нас в зоопарке живут высокие жирафы! А кто встретит нас в этом вольере? Слушайте следующую загадку.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети: «Медведь!»
Воспитатель: Показываем иллюстрацию медведя. «Посмотрите, какой медведь большой и мохнатый. У него бурый окрас. Питается медведь ягодами и рыбой, которую ловит сам. Ребята вы можете изобразить косолапого медведя? Давайте изобразим медведя вместе!» (Имитационные движения)
Воспитатель: «А вот и следующая загадка от тетушки Совы.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом.
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: Иллюстрация - заяц. «Ребята, а кого боится заяц? Чем питается? Где живет? (Ответы детей)
Нам заяц приготовил особое задание! Давайте, его выполним и пойдем гулять по зоопарку дальше!
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Гладим ладошки)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки, подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем присядем,
И согреем лапки.
Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Давайте пройдем дальше по зоопарку и посмотрим, кто находится в этом вольере».
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
Дети: «Волк!»
Воспитатель: Иллюстрация-волк. «Ребята, волк, это хищник и живет он в лесу, питается только мясом. А еще волки воют на луну? Хотите изобразить воющего волка?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Присядем на четвереньки и немного повоем на луну. Молодцы! Пойдемте дальше рассматривать зверей в зоопарке. Здесь у нас живет еще один хищник. Отгадайте, какой.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный.
Дети: «Лев»
Воспитатель: «Порычим как лев?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Вы понравились суровому льву и он предлагает Вам поиграть в игру «Родители и детеныши». Поиграем?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Я вам буду называть животное, а вы их детенышей.
У медведей – … (медвежата,
у зайцев – … (зайчата,
у слонов – … (слонята,
у лисиц – (лисята,
у львов – (львята,
у волков – (волчата,
у оленей – (оленята,
у ежей – (ежата,
у тигров – (тигрята,
у мышей – … (мышата,
у белок – (бельчата) .
Какие вы молодцы! Направляемся дальше, и кого мы тут видим?
Принимает он в жару
Душ холодный поутру.
Воду быстро длинный нос
Набирает, как насос!
Дети: «Слон»
Воспитатель: Иллюстрация-слон. «Ребята, где живут слоны? Чем они питаются? (Ответы детей)
Покажем нашему слону, как мы умеет изображать хобот?
Артикуляционная гимнастика
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Воспитатель: Какие у нас получились большие хоботы, как у настоящих слонов! А кто же обитает в этом маленьком болоте?»
На болоте этом
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки!
Кто это?
Дети: «Лягушки»
Воспитатель: Иллюстрация – лягушки. «Давайте немного подразним лягушек».
Артикуляционная гимнастика
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Воспитатель: «А как двигаются лягушки?»
Дети: Изображают лягушек.
Воспитатель: «Ребята, кто это там вдали скачет галопом?»
Этот конь, хотя и взрослый,
Очень маленького роста.
Он по парку нас катал
И ни капли не устал.
Дети: «Пони!»
Воспитатель: Иллюстрация-пони. «Ребята, как пони стучит копытами? Изобразим?»
Артикуляционная гимнастика:
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Всех животных можете изобразить!
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Подразнили, поплясали,
И нисколько не устали.
А сейчас нам детвора
В садик ехать уже пора!
Пора нам возвращаться, ребята. Давайте превратимся в сороконожку и отправимся в путь!»
(Дети встают друг за другом «паровозиком»).
Воспитатель: «Ну вот мы и прибыли в наш любимый детский сад. Ребята, скажите, где мы сегодня побывали? Кого повстречали? Что интересного вы узнали?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а чтобы мы запомнили наше путешествие по веселому зоопарку, я предлагаю вам нарисовать «Веселый зоопарк» цветными ладошками! Вы хотите порисовать?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Перед вами находится большой лист с заготовками разных животных живущих в зоопарке, вам нужно ладошками дорисовать их. Перед вами стоят тарелочки с разными цветами красок, вы подходите к столу с красками, макаете свои ладошки в понравившуюся вам краску и оставляете отпечатки своих ладошек на любом из нарисованных животных. После этого моете ручки в тазике с водой, чтобы вы были чистыми и опрятными! Договорились? Приступаем!
(Дети рисуют цветными ладошками под присмотром своих воспитателей)
Воспитатель: «Ребята, Какие вы молодцы! Посмотрите, какой веселый зоопарк у вас получился! В нашем зоопарке живут веселые ежик, жираф, заяц, верблюд и большой слон! Все они дружат друг с другом, как и ребята в нашем детском саду! Правда ребята?
Дети: «Да!»
Воспитатель:
«Мы гуляли в зоопарке,
К каждой клетке подошли.
Нам понравились зверята,
Изобразить вы их смогли. Пришло время расставаться,
Не огорчайтесь, не беда.
Посещайте зоопарки,
Интересно там всегда!
До свидания ребята!»
Я за раннее приготовила заготовку для разрисовывания животных ладошками. Вся "лента" в кадр не помещалась, поэтому сфотографировала частями:
А дальше, процесс творчества наших детей)
Спасибо всем за внимание! Строго не судите за фото) Фото не очень хорошие, из-за синей крыши на площадке.