оксана остапенко
Сценарий мероприятия «Посвящение в юные информатики»
▼ Скачать + Заказать документы
Название мероприятия : Посвящение в юные информатики
Форма проведения: Тематический концерт
Действующие лица: воспитанники ГУО «Детский сад №1 г. Орши», ведущий «тьютор», герои сказки «Теремок на новый лад», герой Алесик, родители.
Ход мероприятия
Вход детей и ведущего. Участники проходят круг по залу, становятся в одну шеренгу.
Ведущий
Здравствуйте, ребята! Как настроение?
Девчонки и мальчишки!
Публикация «Сценарий мероприятия „Посвящение в юные информатики“» размещена в разделах
Начинаем праздник мы,
Которого все очень ждут.
Дошкольники сегодня
Сегодня у вас большой праздник. Вас принимают в юные информатики, т. к. вы посещаете кружок «Информатика без розетки».
Ребята, помогать вам будет кот Алесик. Живет он на далекой планете ПВТ. На электронную почту детского сада пришло сообщение, что сейчас с космодрома ПВТ стартовала ракета, на борту, которой находится Алесик и направляется в наш детский сад. Внимание на экран!
Просмотр видеоролика «Прилет Алесика»
Выход Алесика. Кот вальяжно подходит к участникам, становится рядом с ними.
Алесик:
Здравствуйте, ребята! Каким долгим был мой путь, но я благополучно добрался до вас. Я очень рад вас видеть. Я знаю, что сегодня вы вступаете в ряды юных информатиков.
Удивляясь. Ребята, а что такое информатика, с чем это слово у вас ассоциируется?
(ответы детей)
Молодцы!
В информатики посвящают самых умных, наблюдательных, смекалистых
Сейчас я вас проверю.
Поиграем с вами в игру «Найди свою пару». Ребята, внимательно рассмотрите картинку, которую вы получите, но никому не показывайте. Пока звучит музыка, вы должны найти свою пару с противоположным признаком предмета.
Дидактическая игра «Найди свою пару»
Участники становятся полукругом около Алесика. Тьютор раздает детям карточки с изображением предметов и предлагает их рассмотреть, не показывая друг другу. Под музыку, по команде Алесика дети показывают друг другу карточки и становятся в пары в соответствии с противоположным признаком предмета, изображенного на своей арточке.
Как настроение? Хорошее? Тогда будем танцевать под мою любимую песенку!
Карточки:
снежинка- горячий чай;
гиря-воздушный шарик;
жираф -бегемот;
конфета-лук;
день-ночь.
Танец
«Интернет»
Ведущий и Алесик танцуют с детьми
После танца дети садятся на стульчики
Ведущий:
Ведущий стоит перед участниками.
-У нас в гостях ваши родители. Они предлагают вам посмотреть сказку «Теремок на новый лад».
(Драматизация сказки «Теремокна новый лад»)
Герои сказки выходят по одному.
Ведущий и Алесик стоят рядом с участниками.
Ведущий обращается к воспитанникам:
- Вы сейчас посмотрели новую информационную сказку. Про что эта сказка?
(Ответы детей)
Правильно, про компьютер.
А компьютер – это электроприбор, который работает от сети,
Вы вступаете в мир информатики без розетки, и
свои знания вы будете получать без использования компьютера.
Алесик приготовил для вас еще задания.
Дидактическая игра «Третий лишний».
Перед вами 3 картинки. 2 из них с общим признаком, а третья картинка лишняя. Объясните, почему она лишняя.
Дети стоят полукругом около мольберта, выполняют задания и отвечают на вопросы тьютора.
Карточки с изображением:
кубик, дом, пирамидка;
кровать, стул, кукла;
апельсин, лиса, зеленый воздушный шарик
(три ряда по три картинки)
Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Следующее задание «Найди отличия».
Дидактическая игра «Найди отличия».
Вам необходимо сравнить пары картинок и определить, что общее у них и найти отличия. Построить отрицание простого признака с частицей Не.
Педагог поочередно выставляет пары картинок.
Дети выполняют задания.
Отвечают на вопросы тьютора.
Карточки с изображением
красного и зеленого яблока;
времена года: весна и осень.
Ведущий
Музыкальный подарок от родителей.
Родители выходят в центр зала, становятся полукругом, исполняют песню.
После исполнения родители проходят на свои места.
Алесик
Ребята, интересно, а ваши родители такие же внимательные, сообразительные как вы? Сейчас мы их проверим.
Дидактическая игра «Закодированные слова».
-Я закодировал слова, а вы попробуйте их раскодировать.
Алесик показывает поочередно 3 карточки с ребусами. Родители разгадывают ребусы.
По возможности дети помогают родителям.
Молодцы! Все ребусы вы раскодировали верно!
3 карточки с ребусами
Ведущий
Обращаясь к Алесику.
Алесик, наши ребята и их родители для тебя приготовили подарок.
Музыкальный номер
Алесик:
Ребята, я убедился, что Вы хотите, желаете и готовы вступить в ряды информатиков.
Пообещайте, что Вы будете:
- любознательными, обещаете? ( дети: обещаем)
- дружелюбными,
( дети: обещаем)
- активными, ( дети: обещаем)
- находчивыми,
( дети: обещаем)
- внимательными
( дети: обещаем).
Алесик:
Ребята, а у меня для вас сюрприз!
Вот такие кепки с логотипом. Надеюсь, что они станут частью вашей формы для занятий «Информатика без розетки»
Вручение кепок с логотипом
Ведущий:
Ни одно торжественное событие не проходит без исполнения гимна. У информатиков есть свой гимн.
Звучит гимн, участники стоят смирно.
Алесик:
Ведущий обращается к воспитанникам :
Поздравляем, ребята!
Вы приняты в ряды юных информатиков.
Желаю вам успехов, творческого вдохновения!