Евгения Орлова
Сценарий посиделок с песнями, танцами, играми и угощениями «Запевайте-ка частушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование: «Запевайте-ка частушки» (посиделки с песнями, танцами, играми и угощениями)
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Обучающие задачи:
• продолжать знакомить детей с русским фольклором;
• формировать представление о частушке, ее форме, содержании, разновидности, особенностях исполнения;
• расширять словарный запас, знакомить со словами: завалинка, светёлка, лучина;
Развивающие задачи:
• развивать музыкально ритмический слух;
• развивать связную, монологическую и диалогическую речь;
• развивать внимание, память;
Публикация «Сценарий посиделок с песнями, танцами, играми и угощениями „Запевайте-ка частушки“» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Частушки
- Темочки
• развивать творческие способности, фантазию;
Воспитательные задачи:
• воспитывать музыкально-художественный вкус;
• воспитывать интерес к русской национальной культуре, традициям, костюму.
• воспитывать коммуникативные навыки, умение действовать в коллективе, проявлять дружелюбие, уважение, внимание к партнёру по играм, танцам.
Оборудование: «снежки», шапочки или костюмы для инсценирования: лиса, зайка, ежи, медведь, коза.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций русских посиделок, массовых гуляний, зимних забав. Беседы о народных песнях-колядках, попевках, прибаутках. Разучивание народных игр.
Ход мероприятия:
Дети под русскую народную музыку входят в зал, садятся.
Музыкальный руководитель:
Эй, веселые подружки, эй, девчонки-хохотушки!
Эй ребята, молодцы - озорные удальцы!
Приходите поплясать,
Зимний вечер скоротать
Позвала я вас ребята к нам на посиделки.
Будут песни, будут шутки и игра в горелки.
(Выходят Глаша и Даша в русских сарафанах)
Глаша и Даша: Вас давно уж поджидаем
Петь без вас не начинаем
Музыкальный руководитель: А кто вы такие?
Глаша и Даша: Мы - Даша и Глаша!
Мы - две сестрицы, русские певицы
(поют): Держи ушки на макушке
Мы с подружкою вдвоем
Вам веселые частушки
Без гармошки пропоём!
Музыкальный руководитель: Подождите-подождите. А ребята знают, что такое частушки?
(Ответы детей)
Частушки – это веселые коротенькие песенки. Нет такого человека в России, будь он городской житель или деревенский, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы одну из этих песенок. Как вы думаете, давно ли русским людям знакомы частушки?
(Ответы детей)
Она, как человек живет
И ей в народе нет забвенья
Её все любят и поют
Из поколенья в поколенье.
Услышишь раз – покою нет
Всю жизнь с такою будешь вместе
Вам, малыши – всего семь лет
Частушке – 100, а может – 200!
«Маленькие да удаленькие» говорят про частушки, потому что в этих коротеньких песнях много юмора и остроумия. Частушка – это веселая история. Маленький музыкальный рассказ. В старину частушки исполнялись вовремя гуляний под гармонь, балалайку, «под язык» или без музыкального сопровождения. Появились частушки в России более 100 лет! В то далекое время частушки пели в тесном кругу парни и девчонки – притопывая, под звуки гармошки, приговаривали частушки. Раньше эти смешные короткие песенки называли по-разному: «коротушка», «ихохошка», «тараторка», «матаня», «причудка», «частуха»…
Музыкальный руководитель: (обращаясь к Глаше и Даше)
Эй подружки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Глаша и Даша (хором): Частушки загадки!
В зале ёлочка стоит,
А на ней игрушки
Мы сейчас для вас споём
Зимние частушки.
Кто зимой метёт и злится,
Дует воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная… (дети: МЕТЕЛЬ) проигрыш – исполнитель кружится
Любит он мороз и лёд,
А к жаре он не привык.
У него в носу морковка,
Кто же это? (дети: СНЕГОВИК) проигрыш – исполнитель кружится
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки. (дети: ЛЫЖИ) проигрыш – исполнитель кружится
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, всё - готов… (дети: КАТОК) проигрыш…
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики?. (дети : КОНЬКИ) проигрыш…
Мы частушки вам пропели
Очень уж старались!
И не думайте, что все:
У нас еще остались!
(Кланяются, садятся)
Музыкальный руководитель: Ребята, какие особенности частушек вы заметили?
(Дети: Они короткие, веселые, ноги сами пляшут, а руки прихлопывают, хочется смеяться.)
Верно! Частушка очень веселая, недаром ее прозвали- музыкальная шутка. С давних времен частушка считалась забавой, пели ее на гуляньях, на праздниках. Вот и мы давайте послушаем Рождественские частушки.
Выходят дети (6-7 человек):
Мы частушки на колядки
Развесёлые споём,
Вы нас слаще угощайте,
А то обидимся - уйдем!
Мы пошли по деревеньке,
Взяли сумки и мешки,
Хорошо колядовали,
Жаль, не взяли рюкзаки!
Не скупитесь на колядки,
Подавайте шоколадки,
Тогда будущий год
Вам удачу принесет!
Мы с колядками шагали,
Мы замерзли и устали!
Чаю сладкого налейте,
Сахарочку не жалейте!
Ночью дети коляды
Сами в гости к вам пришли.
Не гоните, накормите,
И вкусняшкой угостите!
Не жалейте для детей
Пирожков и булочек,
Мы колядки пропоем
Про петушков и курочек.
У частушки есть начало,
У частушки есть конец,
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Музыкальный руководитель: Не обходились без частушек и Зимние посиделки. В старые времена был такой обычай у русских людей: в зимние долгие вечера, когда заканчивались все работы, устраивать ПОСИДЕЛКИ.
Ребенок: Отдых – это не безделье,
Время игр, новостей.
Начинаем посиделки
Для друзей и для гостей.
Ребенок: На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
Ребенок: При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Музыкальный руководитель: Ну что ж, девицы-красавицы да добры молодцы, я вам предлагаю завести хоровод.
ХОРОВОД «СЕЮ-СЕЮ снежок»
Глаша и Даша: А у нас есть снежки, давайте с ними поиграем!
ИГРА «СНЕЖОК»
Исходная позиция - дети встают в круг. 1 часть музыки – передают из рук в руки 3-4 снежка поют:
Станем мы скорей в кружок
По рукам пойдет снежок.
У кого снежок замрёт,
Тот сейчас плясать пойдет.
(2 часть музыки - дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают. В конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку).
(Дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Еще на ПОСИДЕЛКАХ каждый старался выделиться, показать свое умение песни петь, танцевать, шутки шутить.
(выходят два мальчика) Я не зря себя хвалю:
Всем и всюду говорю:
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
- Что ж, повтори вот это!
Ехал Ваня на коне
Вел собачку на ремне!
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Я так и говорю:
Ехал КАКТУС на КОНЕ
Вел СТАРУШКУ на РЕМНЕ
А СОБАЧКА в это время
МЫЛА ВАНЮ на ОКНЕ…
Музыкальный руководитель: Девушки хвалились своим умением танцевать. Давайте и мы посмотрим, кто кого перетанцует у нас!
Даша и Глаша набирают себе 2 команды:
Даша показывает - танцует команда Глаши.
Глаша показывает - танцует команда Даши.)
ИГРА «Кто лучше танцует?»
Музыкальный руководитель: А еще силушкой хвалились! Давайте и мы посмотрим, какие у нас силачи-молодцы!
Пусть они силой померятся, а мы будем за них болеть! РАЗ-ДВА-ТРИ - НАЧАЛО ИГРЫ!
(Игра «КТО КОГО ОДОЛЕЕТ» - сидя за столом и взявшись за руки, кто кого осилит)
Музыкальный руководитель: Ряженые к нам идут Похваляться будут тут! Песню-шутку запоют!
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки «Тень-Тень-Потетень»
(Выходят дети в шапочках зверей: лиса, зайка, ежи, медведь, коза)
Даша и Глаша: Выходи детвора играть в Золотые ворота!
(Даша организует с кем-то из детей воротца, а Глаша заводит змейку)
Золотые ворота
Проходите господа
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз – не пропустим вас
(ворота ловят детей, ворота расширяются и так несколько раз., пока большинство детей не образует круг-ворота.)
Воспитатель: До чего же посиделки получились хороши! Вы и пели играли, веселились от души. А сейчас всех приглашаю я попить с баранкой чаю! (чаепитие)