Лавренко Ирина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучка по небу бежала»
▼ Скачать
Тема «Тучка по небу бежала»
Аппликация- мозаика с элементами рисования.
Цель: научить детей изображать дождевую тучку нетрадиционным способом.
Задачи:
Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики :
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Тучка по небу бежала“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Учить детей разрезать узкие полоски бумаги синего, фиолетового цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Материалы:
магнитофон, запись (шум дождя);
узкие полоски бумаги синего, фиолетового цвета- для модульной аппликации – мозаики;
альбомный лист
ножницы,
клей,
цветные карандаши,
салфетки
аппликация – мозаика «Туча», выполненная воспитателем.
Предварительная работа:
наблюдение за тучами и облаками;
беседа о сезонных изменениях в природе, о значениях дождя;
рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя;
рисование капелек;
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас наступило? (ответы).
Воспитатель: Правильно! А какие признаки осени вы знаете? (ответ).
Молодцы!
Дождь по улице идет, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
А посмотрите, что это? (показываю грустную тучку)
А, что это случилось с нашей тучкой? Почему она стала грустной? (Ответы детей)
Потому, что у нее нет подружек.
Ребята, а мы можем помочь нашей тучке? А как мы можем ей помочь?
Дети: мы можем ей изобразить подружек тучек
В: а давайте подумаем как мы сделаем тучек, что нам потребуется, что бы их изготовить.
Дети: бумага синего и фиолетового цвета, синий карандаш, ножницы, клей.
В: что мы будем делать сначала, а что потом?
Ответы детей.
В: правильно сначала мы нарисуем тучку на листе белой бумаги, затем возьмем готовые полоски синего или фиолетового цвета и разрежим их на квадратики (складывая по две, три полоски вместе).
Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения работы.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнемся
Физминутка
Слёзы капают из тучи (руки прямые вверх, вниз).
Плачет мастер невезучий (трут руками глаза, двигая локтями).
Хмурой осени художник (разводят руками, как будто рисуют).
Хлюпает по лужам дождик (топают ногами).
Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки – мозаики с тучами.
Садитесь за столы.
Все приступайте к рисованию тучки.
Дети рисуют
Я уже приготовила узкие полоски бумаги синего и фиолетового цвета (показываю)
Разрезаем все полоски на мелкие кусочки.
Воспитатель:
Покрываем клеем верхнюю часть тучи, и быстро, пока клей не подсох, выкладываю мелкие кусочки цветной бумаги, потом покрываем клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываем наши квадратики, затем покрываем клеем нижнюю часть тучи и вновь приклеиваем наши квадратики.
Вот и готова наша тучка, но чего то не хватает?
Дети: дождика
Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.
Из туч обычно идет дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Какой дождь ты хочешь изобразить, Маша? (сильный, а ты, Соня? (мелкий дождик).
С помощью, каких художественных материалов вы это сделаете?
Ребенок: Мы нарисуем дождик синими карандашами.
Воспитатель: Отдельные капельки – штрихи, сильный ливень – частые прямые линии.
Воспитатель помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит. Также напоминает о правилах техники безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и показывает отдельные приемы рисования дождя (штрихи, частые прямые линии, тушевка).
Дети рисуют. Выполнение детьми работы
Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось делать аппликацию-мозаику?
Дети: Да! Понравилось. Похвала.
Рефлексия.
Воспитатель: Нравятся ли вам ваши тучки с дождиком?
Дети: Да! Нравятся!
Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку.
Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.
Когда звучит музыка (шум дождя, воспитатель тихо читает стихотворение В. Шипунова «Улицы закрыты»