Иванова Галина
Сценарий праздника «Первый Урок знаний в предшколе»
▼ Скачать + Заказать документы
Первый Урок Знаний в предшколе
(Для детей 5-6 лет) Подготовила учитель МБОУ «Ржаксинской СОШ№1 им. Н. М. Фролова» Иванова Галина Алексеевна
Цель праздника : Расширение представлений детей о государственных праздниках
(Первое сентября – День Знаний).
Задачи:
1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
Публикация «Сценарий праздника „Первый Урок знаний в предшколе“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.
- Здравствуйте, ребята! Меня
зовут Галина Алексеевна. Я ваша учительница.
Ребята, сегодня у вас важный день – вы пришли в школу., и теперь вы все ученики. Ещё вчера вас
называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик,
это ученица. А это наша волшебная комната, которая называется классом. здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо
учиться и хорошо трудиться. Итак, в путь!
- Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето). А как мы провели лето? Какие праздники вы запомнили? (День защиты детей, День Нептуна, Чемпионат по футболу). А вот первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул. Рассмотрите, картинку на мольберте.
Иллюстрация «Дети идут в школу»
– Кто изображен на картинке? (Дети).
– Что они делают? (Идут в школу.)
– Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. (Картинка ученика в форме).
– А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).
– А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.
– А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).
– Куда они идут? (В школу).
– Значит они кто? (Школьники) Школьники или ученики!
А сейчас послушайте и отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш).
….
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка).
….
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
….
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).
….
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).
….
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка).
…
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь).
….
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин).
– Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности). Верно.
А теперь я предлагаю обратить внимание на доску. На ней есть чудо-дерево оно очень красивое, но растеряло свои листочки,а я их нашла, но эти листочки волшебные, они нам помогут познакомиться. (Читаю имя с листочка, ребенок выходит и наклеивает его на дерево). А сейчас я проверю есть ли у нас Саша,Света,Марина,Юра,Варя.
Итак ребята посмотрите внимательно на наше дерево, в нашем классе будут учиться Зачитываю имена. (дети все выходят к доске строяться) Я спрашиваю, а почему сегодня все такие нарядные?У кого из вас сегодня день рождения?Поздравляю ваш класс с днем рождения. (ОПЛОДИСМЕНТЫ)
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Ребята, а как вы думаете почему листочки на нашем дереве оранжевые?Какое время года наступило?
Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как
себя вести в предшколе будем? Послушайте. (ЗВОНЮ В ЗВОНОК)
1. Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
2. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
3. Парта-это не кровать
И на ней нельзя лежать.
4. Ответить хочешь-не кричи,
А просто руку подними.
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.. нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.. нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.. нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная предшкола
Как родного, приняла. Да.
Я желаю вам, ребята,
удачи, любознательности, добра.
Родителям – терпения, восхищения своими детьми,
желания активно участвовать в жизни нарождающегося нового коллектива
класса.
Уважаемые ученики и родители еще раз всех поздравляю с праздником желаю терпенья. А в заключении праздника хочу прочитать вам, родители,стихотворение
Эдуарда Асадова «Берегите своих детей!».
Берегите своих детей, -
Их за шалости не ругайте!
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте!
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились!. .
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка? -
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг! -
Быть счастливыми поспешите!
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти, -
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети!
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе!
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться! -
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться!
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться, -
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство!
Вот и закончилось наше первое занятие. Я очень хочу, чтоб оно осталось у вас в памяти надолго. Для вас родители купили шарики и памятные призы. Сейчас мы вам их подарим. До новых встреч дорогие ребята, уважаемые родители.
Список используемой литературы 1. Мерзлякова С. И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М. : «Владос», 2010. 2. «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб. : Композитор, 2012 3. Театрализованная деятельность. Занимательные материалы. Подготовительная группа. /Автор – составитель Р. А. Жукова – Волгоград ИТД «Корифей».