Ефимова Марина
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Наши помощники — магниты»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Наши помощники-магниты».
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов и действий в различных видах деятельности
Задачи:
Образовательные:
-продолжить знакомство детей с магнитом и его свойствами;
-закрепить названия народных промыслов (хохломская роспись, матрешки);
-продолжать учить выполнять задания с использованием схемы;
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Наши помощники — магниты“» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, строить простые умозаключения, выводы;
-способствовать развитию умения взаимодействию в паре, подгруппе, группе детей, умению договариваться.
-Развивающие:
-продолжать обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о предметах и действиях с ними;
-способствовать развитию внимания (устойчивости, памяти (кратковременной, мышления (наглядно-образного, диалогической стороны речи, мелкой моторики;
-продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;
-способствовать развитию познавательной активности.
Воспитывающие:
-формировать уважительное отношение к себе, сверстникам и взрослым;
-способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;
-способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии).
Целевая группа: дети старшего возраста.
Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.
Форма деятельности: подгрупповая.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание, практические (игровые упражнения с магнитами, карточками, выполнение заданий, наглядные (дидактический, демонстрационный и раздаточный материал, стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование, саморефлексии, прием обратной связи.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- знакомство детей с магнитом и его свойствами в повседневной жизни детей и в совместной деятельности со взрослым;
- практические опыты с магнитами;
- рассматривание иллюстраций о космосе;
- беседы с детьми о профессии космонавта.
Оборудование: мини-лаборатория (зона экспериментирования в группе, телевизор, набор магнитов, мультимедийное оборудование (телевизор, емкости с манкой, значки, магнитный лист на каждого ребенка, набор скрепок, схема ракеты на каждого ребенка, карточки с изображением предметов
Сценарный план педагогического мероприятия:
1. Организационный момент (снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Давайте встанем в круг и поделимся своими планами на сегодняшний день: у меня в руках микрофон, я задам вопрос рядом стоящему со мной ребенку, а он, ответив на него, передает микрофон партнеру справа, задав при этом свой вопрос:
-Какое у тебя настроение?
-Хорошее.
-Кого ты рад видеть сегодня?
-Своих друзей.
-Кого можно назвать другом?
- Того, кто делится с тобой, играет.
-Что ждёшь от сегодняшнего дня?
- Интересных игр.
- Как ты думаешь, что нужно, чтобы день прошел весело и интересно?
- Придумать интересное занятие и вместе его выполнить.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Подарим друг другу свои улыбки, чтобы день прошел весело, интересно и познавательно.
(в это время на телефон воспитателя приходит сообщение)
2. Основная часть педагогического мероприятия (15 минут).
Воспитатель: ребята, мне на телефон пришло неизвестное смс – сообщение. Давайте посмотрим, может кому-то необходима наша помощь (воспитатель читает: Дорогие ребята, на адрес электронной почты вашего детского сада отправлено видео сообщение. А дальше какие-то знаки, ничего не понятно.) Что же нам делать?
Дети: посмотреть видео сообщение, позвонить на номер, с которого оно было отправлено (варианты ответов)
Воспитатель: Верно, давайте включим видео сообщение, и все узнаем.
(воспитатель включает телевизор, появляется ролик, где записано обращение космонавтов из космоса):
Космонавты: Дорогие ребята! Приближается наш праздник День космонавтики. Мы бы хотели вернуться на землю и отметить этот праздник со своими друзьями-космонавтами. Но у нас на борту произошла серьезная поломка, которую мы не можем устранить самостоятельно, так как необходимое оборудование находится в разных отсеках космического корабля и в условиях невесомости мы не можем его доставить в нужный нам отсек. Кроме того, нам придется работать в специальных перчатках. Помогите нам. Посылаем сигнал SOS.
Воспитатель: ребята, как нам помочь космонавтам устранить поломку? Что такое невесомость? Как помочь доставить необходимое оборудование с одного отсека корабля на другой, учитывая, что детали разного размера и космонавтам в целях безопасности придется работать в специальных перчатках.
Дети: специальный аппарат, робот.
Воспитатель: но на борту нет робота, специальных аппаратов. Посмотрите, на схеме изображены предметы, которые есть на борту, какие из них вам знакомы.
Дети: ключ, проволока, магнит, палочка, скрепка.
Воспитатель: какие из этих предметов помогут космонавтам устранить поломку?
Дети: ключ, магниты, проволока.
Воспитатель: Что такое магнит (это предмет (камень, который притягивает другие предметы).
- Каким образом нам могут помочь магниты? (они помогут нам выбрать необходимые предметы для устранения поломки корабля).
- Как это проверить? (посмотреть, притягиваются предметы к магниту или нет)
- А поможет нам в этом наша научная лаборатория
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории:
- надеть специальную одежду;
- нельзя брать вещества и предметы без разрешения воспитателя;
- обращаться аккуратно с оборудованием;
- соблюдать порядок на рабочем месте, не спешить.
Воспитатель: посмотрите, в нашей мини-лаборатории есть магниты, возьмите любой магнит и внимательно его рассмотрите. Потрогайте, какой он на ощупь (холодный, твердый, гладкий?
- Какой он на вес (легкий-тяжелый)
- Какой формы магниты у вас в руках? (овальный, круглый, в форме подковы)
Воспитатель: Что общего и чем различаются ваши магниты? (разные по форме, размеру, цвету, но одинаково притягивают предметы).
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какие предметы притягивают магниты?
Вывод: Магниты притягиваю только металлические предметы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у магнита одна сторона синяя, а другая – красная? (ответы детей)
- У любого магнита есть два полюса: северный и южный. Северный полюс магнита обозначен синим цветом, а южный – красным.
Воспитатель: магниты могут взаимодействовать не только с другими предметами, но и друг с другом. Как это проверить? (ответы детей: поднести магниты друг к другу разными полюсами).
Воспитатель: Ребята, как же нам все-таки помочь нашим космонавтам? Вспомните схему, которую нам прислали космонавты: какие предметы на ней есть? (магнит, ключ, скрепка, проволока)
Что может помочь космонавтам перенести металлические предметы в нужный отсек? (магниты)
Воспитатель: ребята, помните, что космонавты работают в специальных рукавицах? У меня есть одна похожая, давайте проверим, можно ли с ее помощью собрать металлические предметы? (ответы детей: нет)
- Давайте подумаем, может ли магнит выступить здесь нашим помощником? У нас есть металлические предметы, необходимые для ремонта корабля, космическая рукавичка и магниты (ответы: да)
Воспитатель: Давайте попробуем поместить магнит внутрь рукавицы и снова попробуем собрать предметы.
Вывод: магниты притягивают металлические предметы даже через ткань.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где еще можно использовать магниты в быту? (ответы детей).
Перед вами карточки с картинками. Выберите, пожалуйста, те из них, где изображены предметы, которые работают с помощью магнита (замок домофона, холодильник….).
Вывод: магниты используются в быту.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили просьбу космонавтов? Нашли решение их проблемы. Кто может им помочь? Я думаю, нам нужно отправить им видео с нашей волшебной рукавичкой и тогда у них все получится.
Воспитатель: ребята, вы помните, что 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики, давайте поздравим наших космонавтов? Как мы можем их поздравить? (ответы детей).
Давайте придумаем необычное поздравление - нарисуем для них волшебные открытки, и помогут нам в этом магниты.
Вспомните, какие предметы притягивают магниты? (металлические). А скрепки — это металлические предметы? (да). Вот ими мы и будем рисовать.
Перед вами схема ракеты, и у каждого есть магнитный лист. Выложите с помощью скрепок по схеме ракету и наша открытка готова.
Воспитатель: Какие интересные и необычные открытки у вас получились. Давайте отправим наши открытки Почтой России, космонавты как раз получат их при возвращении на Землю.
3. Заключительная часть педагогического мероприятия (3 минуты).
Воспитатель: Понравилось ли вам быть помощниками космонавтов?
Какое задание вызвало у вас трудности? (ответы детей)
Какое задание было самым интересным?
Что нового вы узнали?
Молодцы, ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного. Мне с вами было очень приятно общаться, и я тоже узнала сегодня много нового.
Если вам понравилось наша совместная работа, оставьте свой смайлик на фишках белого цвета, если вы испытывали трудности, поместите ваши смайлики на фишки красного цвета, если вам было неинтересно, то на фишки зеленого цвета.
Но это еще не все. Каждому участнику наши космонавты передали сувенир в подарок. Только получить его вы сможете необычным способом. Попробуйте достать себе подарок из космического контейнера с помощью магнита.
А сейчас мы оденемся и пойдем на почту, чтобы отправить нашу посылку для космонавтов.