Минзаря Галимуллина
Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Неправильная сказка А. Усачевой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со стихотворением Андрея Усачева «Живот-животок».
ЗАДАЧИ: Учить детей проводить замечать сходства и различия между этим произведением и русской народной сказкой «Теремок». Уточнить знания об авторской сказке, сказочниках. Продолжать учить четко и развернуто излагать свои мысли,
На мольберте книги с картинками Андрея Усачева. Мольберт полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Для того, чтобы отгадать что там спрятано, послушайте загадку.
Я все знаю, всех учу,
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми „Неправильная сказка А, Усачевой“» размещена в разделах
А сама всегда молчу (книга) Подсказка – это неживой предмет.
Воспитатель снимает ткань. Правильно, это книга.
- Ребята, много ли вы знаете сказок? Назовите свои самые любимые сказки? (Ответы детей).
- Среди названных вами сказок есть русские народные, есть и авторские сказки. Что значит авторские сказки? (Ответы детей). У этих сказок есть автор — человек, придумавший их. Авторов сказок еще называют «сказочниками». Сказку «Красная шапочка» написал Шарль Перро, а сказку «Снежная королева» - Ганс Христиан Андерсен. Эти сказочники жили давно в далеких странах. Сегодня вы познакомитесь со сказкой написанной недавно. Ее автор Андрей Усачев живет, как и мы, в России. Он современный сказочник. Послушайте его сказку «Живот-животок».
Чтение стихотворения «Живот-животок».
Вот — Живот-животок,
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк —
Расчудесный такой Живот
Средних размеров.
Пробегала мимо Пышка-Ватрушка,
Увидела Живот и спрашивает:
— Это чей тут Животик-живот?
Кто-кто в невысоком живёт?
Никто ей не отвечает.
Обрадовалась Пышка и стала в Животе жить.
Пришла Плюшка-Пампушка,
Увидела Живот и спрашивает:
— Это чей тут Животик-живот?
Кто-кто в невысоком живёт? —
А из Живота отвечают:
— Я, Пышка-Ватрушка,
А ты кто?
— А я — Плюшка-Пампушка.
— Иди ко мне жить. —
И стали они жить вместе.
Тут прибежал Коржик:
— Это чей тут Животик-живот?
Кто-кто в невысоком живёт?
— Я, Пышка-Ватрушка.
— Я, Плюшка-Пампушка,
А ты кто?
— А я — Коржик-Без-Рук-Без-Ножек!
— Иди к нам жить! —
И стали они жить втроём.
Скоро прискакал Куличик:
— Это чей тут Животик-живот?
Кто-кто в невысоком живёт?
— Я, Пышка-Ватрушка.
— Я, Плюшка-Пампушка.
— Я, Коржик-Без-Рук-Без-Ножек,
А ты кто?
— А я — Куличик-Из-Муки-И-Яичек.
— Заходи к нам! —
И стали они вчетвером жить.
Прибегает Пирог и спрашивает:
— Это чей тут Животик-живот?
Кто-кто в невысоком живёт?
— Я, Пышка-Ватрушка.
— Я, Плюшка-Пампушка.
— Я, Коржик-Без-Рук-Без-Ножек.
— Я, Куличик-Из-Муки-И-Яичек,
А ты кто?
— А я — Пирог-Зубами-Щёлк.
— Заходи и ты! —
И стали они впятером жить.
Тут появился здоровенный Торт и спрашивает:
— Это чей тут Животик-живот?
Кто-кто в невысоком живёт?
— Я, Пышка-Ватрушка.
— Я, Плюшка-Пампушка.
— Я, Коржик-Без-Рук-Без-Ножек.
— Я, Куличик-Из-Муки-И-Яичек.
— Я, Пирог-Зубами-Щёлк,
А ты кто?
— А я — Торт-Тортище-Слоёный-Бочище!
Свободного местечка не найдётся?
— Нету! Нету! — закричали все.
Но Торт-Тортище упрямо полез в Живот:
Лез, лез, лез, лез…
— ОЙ, БАБУШКА! — закричал, испуганный Живот. — Я СЕЙЧАС ЛОПНУ…
— КУШАЙ, КУШАЙ, ДЕТОЧКА! СКОРО И БЛИНЧИКИ ПОДОСПЕЮТ!
Беседа по сказке
- Эту сказку автор Андрей Усачев назвал неправильной. Как вы думаете, почему? (смешная, забавная)
- Какую сказку напомнило вам это произведение? (теремок)
- Куда заселялись герои сказки «теремок»?
- Назовите героев сказки «Живот-животок». (Пышка-Ватрушка, Плюшка-Пампушка, коржик, куличик, пирог, торт)
- Где они хотели жить?
- Вспомните, чем закончилась сказка «Теремок»? «Живот-животок»?
Дидактическое упражнение «Разложи выпечку по тарелкам»
Перед вами нарисованы тарелочки в виде геометрических фигур. Назовите их. (Ответы детей). А теперь разложите картинки с различной выпечкой, подбирая ей подходящую по форме тарелочку. Наклейте картинки на изображения тарелок.
Игра «Покажи вот так»
-Как живешь?
Вот так! (поднимают вверх большой палец)
- Как идешь?
Вот так! (шагают двумя пальцами по ладони)
- А бежишь?
Вот так! (изображают бег)
- Ночью спишь?
Вот так! (руки под щеку, кладут на них голову)
- Как берешь?
Вот так! (двумя руками движения к себе)
- А даешь?
Вот так! (двумя руками от себя)
Как шалишь?
Вот так! (надувают щеки и слегка стучат на них ладонями)
- А грозишь?
Вот так! (грозят пальцем)
Дидактическое упражнение «Сосчитай блины»
- Перед вами картинки. На них — блины. Ваша задача – сосчитать блины и показать пальцем. (презентация)
Ручной труд «Выпечка» Детям предлагается украсить выпечку по собственному замыслу.
- С какой сказкой мы с вами познакомились? Кто автор? Какую сказку напомнило вам это произведение? Назовите героев сказки «Живот-животок».
- Вспомните, чем закончилась «Живот-животок»?
В книге Андрея Усачева еще много неправильных сказок, с которыми познакомимся чуть позже.