Любовь Болдырева
Сценарий педагогического квеста для воспитателей на педсовете по технологии «Река времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»
Сценарий
педагогического квеста
для воспитателей на педсовете
по технологии "Река времени".
Составила:
Болдырева Л. В.
высшая квалификационная категория,
воспитатель МАДОУ № 17 "Земляничка".
с. Коменки, 2019г.
Тема: ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
Публикация «Сценарий педагогического квеста для воспитателей на педсовете по технологии „Река времени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.
Задачи:
Познакомить с технологией "Река времени"
Научить применять активные методы обучения на практике на всех этапах образовательного процесса.
Уточнить и систематизировать знания педагогов по теме ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
Оборудование:
панно "Река времени"
раздаточный материал: музыкальное Попурри, таблички с названиями, письма, конверты с заданиями, контейнеры от киндер - сюрпризов.
Ход мероприятия:
Надо пройти все этапы, каждый раз педагоги получают новое задание и подсказку. В подсказке в разной форме (рисунок или загадка) указано место, куда нужно отправляться дальше. На каждом этапе прохождения квеста их встречает Ведущий.
Ведущий - Я — хранитель таинственной РЕКИ ВРЕМЕНИ. Здесь уже было много любопытных. Они приходили по - одному и группами. Все хотели найти ответы на свои вопросы, но это сделать не так просто.
Итак, первое задание! Чтобы получить панно - Река Времени вы должны исполнить ритуальный танец. Когда остановится музыка, вы должны стоять в кругу и держаться за руки.
Звучит музыка, под которую все исполняют движения в произвольной форме.
Ведущий -Получайте свое панно - Река Времени и с таким же отличным настроением отправляйтесь в путь!
На панно "Река Времени" сделаны метки -
Древность: Киевская Русь - XVII в.
Старина: XVIII – конец XIX в.
Прошлое: 1917–1991 гг.
Настоящее: 1991 - 2019гг.
Будущее: 2020 - 2030гг
Первый пункт вашего путешествия: «Библиотека». Там нужно посидеть, почитать письма.
Разминка «Письма».
У ведущего в руках мешочек, в котором находятся письма. Инструкция: «Сейчас надо взять на ощупь и вытащить любое письмо из мешочка. Ваша задача прочитать письма и соотнести их со временем на панно Река Времени.
ПРОВЕРКА
Письмо в прошлое.
Сколько помнят себя люди, среди них всегда был учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках. Всё светлое в жизни от него – бескорыстного слуги истины, мудрости, добра и мира.
Благодаря всем идеям прошлого я постигла педагогическую науку.
Я - педагог, я веду за собой. Я – участник некого таинства, некого процесса познания самой себя и других. Я отчётливо осознаю, какая ответственность лежит на мне, как на воспитателе, ведь мне доверили обучение и воспитание самого ценного, что есть в жизни - детей.
Всё начинается с детского сада, а в детском саду всё начинается с воспитателя. Воспитатели – особые люди. Только задумайтесь над той огромной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Есть общеизвестное высказывание: «Ошибки врачей опасны для здоровья, ошибки судей ломают человеческие судьбы, ошибки педагогов менее заметны, но не менее опасны для общества».
И это — правда. Профессия педагога – одна из самых важных на свете. В жизни каждого человека с педагогом связаны воспоминания. Воспитатели друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим детям, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь воспитатель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.
Спасибо вашим учениям, трудам, идеям и ошибкам в становлении такой нужной и востребованной образовательной системы в современном мире
Письмо в настоящее.
Дошкольное детство – это маленький волшебный островок, где каждый прожитый день наполнен необычными тайнами и загадками. И мечта маленького жителя такого острова – окунуться в таинственный мир открытий. Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому преподавание должно быть построено так, чтобы оно захватывало не только ум, но развивало бы и чувства ребёнка.
Обучение и воспитание на занятиях – неразрывное целое. Ничего лишнего – всё нужно, всё важно.
Основной метод обучения – совместное решение учебно-исследовательских задач, главное увлечь ребят, вызвать творческую активность, развить самостоятельное мышление детей, создать условия для их свободного общения.
Успех в образовательном процессе достигается планированием всей системы. Но соотношение между планом и импровизацией настолько гибкое, что всегда есть возможность отодвинуть план и многое, если не всё, начать по-другому. Даже хорошо продуманное занятие, от которого и на шаг не хочется отступить, во многом не предсказуемо.
Дети должны воспитываться в атмосфере творческого поиска. Через импровизацию они включаются в активную драматическую деятельность, расширяют эстетический кругозор, создают творческие модели и проекты.
Им даётся полная свобода, так как у творчества нет границ. Девиз такого учения: «Дерзайте, пытайтесь – это даст вам веру в себя; на её основании вы будете строить свою практическую деятельность – свою жизнь».
Дети приобщаются к процессу созидания самих себя. Я хочу научить детей, что главное – возрастание в человеке человеческого. Специфика возраста, большая эмоциональность ребят заставляют активно использовать такие формы занятий, как занятие–труд, занятие-игра, занятие-творчество, занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-открытие, занятие-эксперимент, с большим желанием ребята занимаются проектной деятельностью.
Развитие в ребёнке эмоциональных, творческих способностей работа очень сложная. Одному воспитателю с ней справиться невозможно. Поэтому я работаю в союзе с родителями и педагогами.
Коммуникативная деятельность требует активности от каждого. Речевое развитие. Это хорошо, это важно. Но есть ведь ещё и речевое воспитание – добрым словом, если воспитатель – творец живой души, то и средства нужны живые, душевные.
В этом общении все чувствуют себя равными, каждый является, прежде всего, не
дошкольником, а человеком. Каждый час такого общения приносит нам всё новые и новые открытия. Но самое ценное то, что мы открываем друг в друге.
Большое внимание мы уделяем детским праздникам. Праздники в детском саду – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.
Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учит общению. Именно здесь ребёнок раскрывается с новой стороны, проявляет свои таланты.
Способствовать взрослению Ребёнка с его развивающимися силами – значит, делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным.
Воспитатель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими людьми станут мои дети, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я воспитатель.
Основные заповеди воспитателя :
1. Люби профессию.
2. Уважай ребенка.
3. Трудись, не останавливайся на достигнутом.
4. Учись и опытом делись.
Я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывает в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допустить.
Письмо в будущее
Ну, здравствуй, педагог будущего. Обращаюсь к тебе из далекого 2019 года. К сожалению, сейчас устаревает такое средство связи, как бумажное письмо, однако электронное письмо несет такую же ценность, как и написанное рукой, если оно адресовано с искренними чувствами.
Какой же ты, педагог будущего? Жестокий и несправедливый или добрый и сердечно любящий детей? Я надеюсь, что именно добротой и любовью ты воспитываешь своих учеников. Ведь в современном мире так много жестокости…
Для каждого ребенка педагог – как мама и папа. Да-да, именно так, учитель заботиться и переживает за детей, наставляет их, радуется каждому открытию ребенка. Ласковое слово, душевное тепло и внимание – лучшие средства воспитания.
Учитель во все времена является примером для своих учеников. От педагога зависит внутренний мир ребенка, его мечты, мировоззрение и ценности. Учитель всегда считался и будет считаться идеалом мудрости. Он обязан быть Человеком, полностью посвятившем себя детям.
Педагог также обязан быть всесторонне развитым, идти в ногу со временем. Дети ценят такого учителя, который может их удивить. И поэтому педагог должен быть сам как ребенок, познающий мир.
В своих мечтах я часто представляю свою встречу с тобой. Передо мной Педагог – мудрый, ласковый, идущий рука об руку с детьми в прекрасное будущее.
Ведущий: Молодцы. А сейчас 1задание. «Необитаемый остров»
Ваш путь лежит на необитаемый остров. Закройте глаза. Представьте себе, что все мы летим на воздушном шаре. Под нами океан. Над нами голубое небо. Светит солнце. Рядом друзья. Легкий свежий ветерок. Но вот приближается туча. Начинает накрапывать дождик. Слышны раскаты грома. Впереди необитаемый остров. Там вы найдете послание.
Получайте первую подсказку (нарисованный стул) - (под стулом - конверт - 1)
В конверте - 1 - Фото педагогов разных времен -их надо распределить на панно.
ПРОВЕРКА
Древность: Киевская Русь - XVII в.
Владимир Мономах
М. В. Ломоносов (1711—1765).
Н. И. Новиков (1744—1818).
Федор Ртищев (1626— 1673,
Старина: XVIII – конец XIX в.
А. И. Герцен (1812 - 1870)
А. Добролюбов(1836–1861).
В. И. Водовозов(1825–1886)
К. Д. Ушинский (1824-1870)
Л. Н. Толстой: (1828г. - 1910)
Прошлое: 1917–1991 гг.
А. В. Луначарский (1875г.)
Н. К. Крупская (1869г.)
А. С. Макаренко (1888-1939).
Л. С. Выготский (1896 - 1934).
Л. В. Занков (1901 — 1977)
В. А. Сухомлинский (1918-1970)
А. В. Запорожец (1905 - 1981)
Ш. А. Амонашвили,
В. Ф. Шаталов
Н. Н. Поддъяков,
Т. И. Осокина,
Эльконин Д. Б
С. Н. Лысенкова,
Б. П. Никитин,
Л. А. Никитина
Александр Савенков Настоящее: 1991 - 2019гг.
Дорофеев Г. В.,
Петерсон Л. Г.
ТАЛАНЧУК Н. М.
Давидчук А. Н.
Буре Р. С.
Алешина Н. В
Гаврючина Л. В.
Короткова Н. А.
B.Bocкoбoвич
Л. А. Венгер,
О. М. Дьяченко
Ведущий: Молодцы. Получайте следующую подсказку: надо найти планшет. (2 задание)
2 задание. «Огненное болото»
Инструкция: «Вот вы добрались до острова, а на нем происходит извержение вулкана. Спастись можно, только перебравшись на другую сторону лавы (ходьба по скамейке). Задание считается выполненным, когда все оказываются на противоположной стороне.
Ведущий: За это задание вы получаете карточки. Их надо расположить в хронологической последовательности на панно "Река Времени"
ПРОВЕРКА
Народная педагогическая культура -Советская система дошкольного образования - Новаторская школа - Гуманистическая педагогика - Педагогика сотрудничества - Школа 2000 - Образовательные педагогические технологии - Робототехника - Lego-конструирование - 3D-моделирование
Ведущий: Получайте следующую подсказку. (нарисованный стол (под столом - 3 задание)
3. «Барракуда»
Чтобы создать необходимые и достаточные условия для развития soft skills у детей дошкольного возраста, важно понимать: а каким ждет этого ребенка (сегодняшнего дошколенка) современный мир относительно его перспективы растущего и ведущего себя в состояние взрослого? Еще один вопрос, на который стоит ответить: с какими качествами и компетенциями он войдет в мир ближайшего будущего, который, и уже сейчас это очевидно, будет сильно отличаться от того к чему мы привыкли.
Найдите контейнеры из киндер - сюрпризов. Внутри каждого контейнера записка. Где вы распределите эти записки?
ПРОВЕРКА (будущее)
• Навык эффективного общения (как личного, так и в переписке). Умение слушать, убеждение и аргументация, построение и поддержание отношений с родителями, ведение “переговоров”, проведение презентаций, базовые навыки самопрезентации, публичные выступления. Это то, что прежде всего собираются ввести в профессиональный экзамен, который придет на смену аттестации. И это то, что сейчас оценивается в профессиональных премиях.
• Умение работать в команде. Эмпатия, нацеленность на результат, умение слышать коллег. Опять же, это прежде всего влияет на общие показатели образовательного учреждения, а значит, на рейтинг, финансирование и пр.
• Понимание влияния технологий на работу. Способность гибко реагировать на новые требования, например, цифровизацию образовательного процесса. Это уже норма, которая в том числе сказывается на финансовых показателях педагога.
• Способность мыслить критически и не бояться высказывать свое мнение. Способность к системному мышлению, креативному мышлению, структурному мышлению, способность искать и анализировать информацию, принимать решения.
• Умение управлять собой (self-managment). Управление эмоциями, управление стрессом, управление собственным развитием, тайм-менеджмент, рефлексия, использование обратной связи. Всё то, что сейчас принято называть эмоциональным интеллектом.
Ведущий: Молодцы. Получайте подсказку и следуйте далее. (картинка - штора - 4 задание)
4. «Цветок подземелья»
Ведущий: Только от вас зависит распустится ли этот цветок. Творчество помогает человеку расслабиться, раскрепоститься, выплеснуть накопившиеся эмоции. И сейчас я предлагаю открыть последний конверт и высказать ваши ассоциации в этом послании. (Чистый лист бумаги)
Ведущий: В завершении нашей встречи хочу поделиться с вами одним мудрым высказыванием: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу).
Вот мы и создали на панно "Река Времени" прошлое, настоящее и будущее Российской Педагогики.
Мы показали вам технологию,
Так подходящую к нашим условиям,
В ней все понятно, и все логично
Она развивает детей отлично.
Спасибо за участие! Всего доброго!