Лариса Анатольевна Касачёва
Сценарий оздоровительного терренкура «Веселая прогулка с доктором Пилюлькиным» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Терренкур "Веселая прогулка с доктором Пилюлькиным".
(старшая группа)
Цели: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни;
2. Упражнять детей в основных движениях;
3. Повышать уровень двигательной активности;
4. Создать положительное эмоциональное настроение;
5. Развивать у детей выносливость. Ловкость, координацию движений;
6. Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания;
Публикация «Сценарий оздоровительного терренкура „Веселая прогулка с доктором Пилюлькиным“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
7. Развивать коммуникативные навыки, внимание, быстроту реакции.
Оборудование и инвентарь: Таблички с названием станций, колонка и флешка с веселыми детскими песнями, мячи, обручи, кегли, конусы, кубики, бумажные тарелки, мелкие предметы, свисток, маска мышки, корм для птиц, карточки (красного и зеленого цвета, картинки с изображением продуктов или действий человека.
Сценарий оздоровительного терренкура на территории детского сада.
«Веселая прогулка с доктором Пилюлькиным» для детей старшей группы
Ход мероприятия:
К детям подходит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте Ребята! Я доктор Пилюлькин! Пришел к вам в гости, чтобы проверить ваши знания … А вы знаете что 7 апреля прошел Всемирный день здоровья! А что нужно делать что бы быть здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по территории детского сада полюбоваться красотой весенней природы и получить заряд бодрости. (Дети, построившись парами, идут по маршруту терренкура)
Давайте ребята отправимся в наше путешествие, но прежде, чем отправится на прогулку, давайте сделаем веселую разминку под музыку.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Пилюлькин: Давайте сделаем дыхательную гимнастику!
(Дети выполняют дыхательную гимнастику)
И. П. — стойка ноги врозь. Разведение рук в стороны — вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш» (5—6 раз).
Под веселую музыку, дети бегут в колоне змейкой между расставленными кеглями
2 станция «Полянка Багульник, медуница»
Пилюлькин: что же нас ждет впереди?
Воспитатель: «Полянка Багульник, медуница».
Воспитатель: Кто знает, как называется этот куст?
Дети: Багульник.
Воспитатель: Его еще называют «розовое дерево», рододендрон даурский.
Воспитатель: когда зацветает багульник?
Дети: В мае.
Воспитатель: у багульника есть свой неповторимый запах. И у него, как и у елки, осенью не опали листья. Они жесткие, некоторые свернуты трубочкой. Сначала распускаются цветы, а потом уже листья.
Багульник – самое красивое растение нашего леса. Это символ Забайкалья. помимо изумительной красоты, рододендрон даурский еще обладает лекарственными свойствами и обладает бактерицидными свойствами. А еще, оказывается порошком листьев багульника или веточками его когда-то на Руси перекладывали одежду в сундуках для предохранения ее от моли. В наше время отваром багульника выводят из мебели и деревянных стен клопов и жучка-древоточца. Этот редкий вид уже находится на грани исчезновения.
Пилюлькин: А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Дети рассказывают правила поведения в лесу).
Воспитатель: В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь; деревья, цветы и кусты не ломать; в птиц из рогаток не стрелять; гнёзда и муравейники не разрушать; насекомых и животных не обижать; мусор не оставлять; не разжигай костры, от огня погибают многие растения и насекомые; не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов, не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей.
Пилюлькин: Молодцы, ребята правила поведения в лесу я вижу, вы знаете и вижу, что ребята вы дружные, добрые, веселые!
А теперь давайте поиграем.
Станция 3. "Игры на Асфальте"
Воспитатель и доктор Пилюлькин проводят эстафету «Дружные ребята» с детским коллективом
1. Эстафета. Команда выстраивается в линию друг за другом: Задание – передать мяч над головой. Побеждает тот, кто первым закончил.
2. Эстафета «С кочки на кочку». Дети по очереди прыгают из обруча в обруч (2 шт., прыгнув во 2-ой, 1-ый переложить вперед и т. д. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
3. Эстафета «Эстафета с кеглями»
По сигналу первые номера бегут до обруча, ставят кеглю в обруч, возвращаются на место, передавая эстафету касанием руки, второй бежит, забирает кеглю и возвращается на место. Побеждает тот, кто первым закончил эстафету и допустил меньше ошибок.
4. Эстафета. На пути расставьте препятствия: конусы. Участвуют две команды. Первому игроку выдайте бумажную тарелку, на которую положите 6 конфет, небольших бусинок или других мелких предметов. Задача эстафеты – с тарелкой в руках преодолеть все препятствия, добежать до финиша, вернуться к старту и передать тарелку следующему игроку. Конечно, предметы должны остаться на тарелке. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание и не потеряла ни одного предмета.
Дыхательная гимнастика.
Воздух мягко набираем, Вдох.
Шарик красный надуваем. Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох.
Лопнул он и засвистел: «Т-сс!» Выдох.
Дети под веселую музыку отправляются на следующую станцию
Передвигаются ходьбой по «следам», «Дорожке – елочке», «Спиральке».
Станция 4. «Витаминная грядка»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить наши грядки, где был у нас прошлой осенью отличный урожай (дети осматривают грядки и делятся воспоминаниями).
Огородные загадки
(Воспитатель загадывает загадки детям)
1. Прежде, чем мы его съели,
все наплакаться успели. (Лук)
2. Красна, длинная, сладкая,
её очень любят зайчики,
кролики, люди. (Морковь)
3. На грядке длинный, зелёный,
а в банке солёный. (Огурец)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении;
бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: на одном конце – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.
Воспитатель: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик: там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».
На одном конце площадки – ребёнок-мышка, на другом – дети-огуречки. Дети (огуречики) приближаются к ребенку (мышке) приближаясь на двух ногах. Мышка говорит: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик: там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». При последних словах дети убегают на свои места, а ребенок (мышка) их догоняет.
Правила: Дети - огуречики приближаясь к мышке, выполняют прыжки на двух ногах, обратно – убегают. Нельзя поддаваться ребенку - мышке.
(Дети переходят на следующую станцию выполняя дыхательную гимнастику)
«Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Подходим к Птичьей столовой
Станция 4. Птичья столовая.
Подкормим птиц пшеном, хлебными крошками, семечками.
Пилюлькин: Какие вы все молодцы! У вас все так замечательно получается! Воспитатель: Мы отправляемся дальше путешествовать по детскому саду. Перемещаться будем следующим образом:
1. «Классики» - Прыжки на одной ноге с продвижением вперед по лучикам.
2. «Образцовая походка» - в котором, вам предстоит пройти по змейке держа спину ровно и не опуская головы.
3. «Лесенка» - ходьба боком, приставным шагом по линии лесенке.
Станция 5. Станция «Здоровая пища»
Воспитатель: вот мы и попали в город Здоровой пищи! В этом городе для ребят приготовили необычное задание, хотят проверить, хорошо ли дети знают полезные и вредные продукты.
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Цель: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Ход игры:
Дети располагаются на площадке. В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться - ходить, пританцовывать и т. п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря: «Это очень хорошо!»
Пилюлькин: Ребята! Какие вы молодцы! Сколько много вы знаете о полезной пище. А давайте сделаем зарядку для глаз!
Зарядка для глаз
"Прогулка в лесу"
Дети вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать. Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
Воспитатель: Путь дорожка нас зовет, отдохнули, снова в путь.
(Под веселую музыку дети передвигаются к следующей станции, имитируют движения руками как паровозик. Издавая звук УУУУУ)
Станция 6. "Аллея Богатырей"
Воспитатель предлагает поиграть в игру
Подвижная игра "По местам"
Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в быстром беге.
Ход: Играющие образуют круг. Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу все разбегаются по залу (площадке) в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал "По местам!" все играющие должны быстро встать в круг и занять место у какого – либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим.
После игры выполняют дыхательную гимнастику.
1. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз)
2. И. П. —стойка ноги врозь. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так» на выдохе (10—12 раз).
Воспитатель: Давайте отправимся на следующую станцию.
Загадывают загадки. Дети вместе с воспитателем выполняют соответствующие движения
1. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник)
Делают дети 10 шагов (Муравьиным шагом)
2. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож… (Тюльпан)
Делают дети 10 шагов (как прыгают лягушки)
3. У цветочка лепестки -
Словно солнышка лучи.
Но ничто не вечно!
В лете быстротечном:
Прозрачным, как стаканчик,
Стал наш… (Одуванчик)
Делают дети 10 шагов (Приставные шаги). Техника выполнения: движение происходит боком по прямой линии, избегая смены траектории. Активный толчок стопой вверх и одновременно вбок, при этом широкое разведение бедер.
4. На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день.
Распускается… (Сирень)
Делают дети 10 шагов (Гусиным шагом)
Станция 7. «Зеленая аптека»
Герой станции Доктор Пилюлькин знакомит детей с лекарственными растениями, их пользой и назначением.
Пилюлкин: Одуванчик – желтый цветок, расцветающий в мае. Растут они повсеместно – во дворах и на полянке, на лугу, по обочине дороги. Эти цветы многолетние растения, опыляют их пчелы, шмели и бабочки, садящиеся на яркие желтые головки одуванчика, чтобы отведать сладкого нектара. Когда цветы отцветают, желтые шапочки сменяются на воздушные белые, содержащие семена, распространяющиеся при дуновении ветерка.
Дыхательная гимнастика
«Аромат цветов»
Сколько здесь цветов у нас!
Их понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем, (глубокий вдох носом)
И дыханье затаим. (задержать дыхание)
А теперь мы выдыхаем, (выдох через рот со звуком, а-а-а)
Отдыхаем, отдыхаем! (повторить 3 – 4 раза)
Пилюлькин: Ребята как мы весело провели прогулку!
Воспитатель: Пилюлькин, теперь ты убедился, что наши ребята умеют заботится о своем здоровье, занимаются физкультурой и употребляют полезную еду.
Пилюлькин: Да. Ребята, вы огромные молодцы!
А теперь мне пора возвращаться в Солнечный город. Где ждут меня мои друзья! До скорых встреч! И не забываем делать зарядку и чистить зубы по утрам!