Светлана Райбе
Сценарий музыкального развлечения с применением правил ОБЖ для старшей группы «Отведи от себя беду»
▼ Скачать + Заказать документы
«ОТВЕДИ ОТ СЕБЯ БЕДУ»
(музыкальное развлечение с применением правил ОБЖ для старшей группы)
Цель: побуждать детей понимать мотивы поступков взрослых, детей и сказочных героев, обратить внимание детей на опасности повседневной жизни, учить преодолевать их, соблюдая элементарные правила поведения и безопасности, развивать умения решать поставленные задачи.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения с применением правил ОБЖ для старшей группы „Отведи от себя беду“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Литература: Белая, К. ,Ю., Как обеспечить безопасность дошкольников /Москва «Просвещение» 2004г. Прус, Л. И., Знакомим дошкольников с ОБЖ/ Мозырь «Белый ветер» 2007г.
Оборудование: Знак «Внимание – опасность», домик, ленточки для имитации огня, озеро, ведёрки, машинки, грибы, строящий материал шапочки для инсценировании мини-сцен, плакаты по правилам ОБЖ, иллюстрации по сказкам, колющие предметы, магнит, билеты для подведение итогов.
Муз. Рук. : Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать и хотела предложить вам необычную прогулку, но увидев этот знак. Я задумалась. Что это за знак (показывает знак)
-Правильно, «Внимание –опасность». В детском саду, дома, на улице нас окружают множество различных предметов. Они полезные и нужные, но иногда могут быть опасные.
Знают взрослые и дети,
Что опасно жить на свете,
Если правил всех не знать,
Давайте выучим друзья
Что можно делать, что нельзя.
Воспитатель: Я предлагаю заглянуть в одну из сказок. (Дети занимают свои места)
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом (имитация огня)
Плачет кошка в коридоре (дети инсценируют стихотворение)
У неё большое горе
В доме перед печкой
Огонь прожёг ковёр
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили:
Пожар, горим! Горим!
Танец «Огня»
(Появляются лягушки-пожарные. У них в руках ведёрки с надписью 101)
1. На пожар мы поспешили
Сразу, как нам позвонили!
Действовать сейчас нам нужно
Очень слажено и дружно!
2. Мы зальём огонь водой,
Быстро справимся с бедой! (Имитируют как гасят огонь берут из озера воду)
Вот и всё пожар мы потушили,
Хорошо, что мы так поспешили!
«Песня лягушек» сб. Музыкальный руководитель №3 2009г. ст. 45
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом? (Ответы детей)
-А ещё почему бывает пожар (ответы детей : нельзя баловаться дома со спичками, зажигалками)
Воспитатель: Ещё дети пожары возникают если не выключены электрические приборы:
Утюг, телевизор, самовар, электрочайники, музыкальные центры.
-А как можно потушить пожар, в первую очередь, что нужно сделать?9Ответы детей)
-Позвонить в службу безопасности.
Воспитатель: По какому номеру?
Дети: 101.
Воспитатель: Вот ребята здесь стенд чем можно тушить пожар. (Рассказывает)
Муз. Рук. ; Я предлагаю поиграть в игру «Пожарные».
Проводиться игра «Пожарные»(перевезти стройматериалы с места поражения)
Воспитатель: А вот сейчас ещё одна игра «Спички и коробок»
(Все-дети «спички», которые нечаянно рассыпались. По сигналу педагога «Спички вместе собрались и в коробку спрятались» они собираются вместе и становятся вс форме прямоугольника.
Муз. рук. : Ещё ребята нас в повседневной жизни окружат множество различных предметов. Среди обычных предметов есть особо опасные, это те, которые могут уколоть и порезать. Вы их знаете? (Дети отвечают : лезвия, булавки, иголки, кнопки)
(Под музыку забегает Шапокляк)
Шапокляк: Ну и чего, вы здесь умничаете? Всё они знают!
Вот у меня есть советы, так советы! Лариска, где наши советы? А вот они! Слушайте!
Спичка – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт-
Вот и маленький костёр.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить
Можно целый стул зажарить.
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Воспитатель: Ты, что шапокляк, дети не хотят этого делать!
Шапокляк: Ну и зря! Это так весело! А вот ещё!
Если ты попал в больницу
И не хочешь там валяться,
Жди, пока к тебе в палату
Самый главный врач придёт.
Укуси его – и сразу
Кончится твоё леченье,
В тот же вечер из больницы
Заберут тебя домой.
Воспитатель: Ребята, разве так можно делать?
Дети: Нет!
Шапокляк: Что вы понимаете? Вот ёщё вам на заметку!
Потерявшейся ребёнок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовёт он адрес свой
Надо действовать умнее,
Говорите: «Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На далёких островах».
Потерявшейся ребёнок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В разных странах побывать. (Григорий Остер-Вредные советы)
Воспитатель: Всё это не правильно! Дети должны знать свой домашний адрес, спроси любого!
Шапокляк: Вы все знаете домашний адрес?
Дети: Да!
Шапокляк: Тогда ещё вам совет!
Воспитатель: Достаточно мы не хотим таких советов!
Шапокляк: Ах раз вы такие нехочухи, вот вам попробуйте соберите (рассыпает колющие предметы в определённом месте)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что наделала Шапокляк, но вы не волнуйтесь, мы постараемся собрать их. Кто знает, как нам собрать острые предметы не пораниться?
Дети: магнитом.
Воспитатель: Верно, вот у меня есть магнитик и я сейчас ловко всё это соберу (Собирает)
А сейчас ребята давайте нужные и полезные советы расскажем.
1. Не шали и не зевай!
Все на место убирай!
И иголки, и булавки
Не валялись чтоб на лавке.
2. Гвозди, ножницы и скрепки
Не клади на табуретки.
Всё опасно – и смотри,
Сам без спроса не бери!
Муз. рук. : В жизни встречаются не только опасные предметы, но и и опасные люди. Я хочу обратить ваше внимание вот на эти иллюстрации со сказками. Почему случилась беда со сказочными героями (Рассматривание сказок по иллюстрациям «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Волк, Петух и Леса»)
Сейчас отгадайте мои загадки:
Если дядя незнакомый
Хочет проводить до дома
Или дать тебе конфет
Ты ответить должен (нет)
Если тётя подошла
Тебя за руку взяла
Говорит:»Пойдём со мной»
Ты ответишь (нет постой)
А, сейчас обратите внимание на эти плакаты и ещё раз подтвердим, что нельзя делать.
1 ребё нок: Никуда не ходи с незнакомыми людьми, не садись с ними в машину.
2ребё нок: Не бери от незнакомых угощение.
Муз. Рук. : А кто расскажет нам про эту ситуацию (указывает на следующий плакат)
3 ребё нок: Уходя из леса погаси костёр.
4 ребё нок: Опасно играть возле дороги.
Муз. рук. :Ещё ребята, нельзя долго играть до наступления темноты, и если вдруг пытается незнакомый человек открыть дверь вашего дома, то нужно звонить по какому номеру?
Дети: 102.
Муз. рук. : Верно ребята и постарайтесь эти правила запомнить.
(Воспитатель расставляет ёлочки для мини- сценки)
Танец Красной Шапочки.
Волк: Здравствуй Красная Шапочка!
К. Ш. : Здравствуй, как дела зубастый!
Волк: Хорошо идут дела, а куда ты идёшь?
К. Ш. : К бабушке, несу ей пирожки!
Волк: А с чем у тебя пирожки?
К. Ш. : С капустой, вареньем!
Волк: Лучше мои возьми.
К. Ш. : А с чем у тебя?
Волк: С белыми поганками, мухоморами.
К. Ш. : Нет волк ешь ты их сам.
Муз. рук. : Ребята, правильно поступила Красная шапочка, что не взяла пирожки у волка?
Дети: Да!
Муз. рук. : Поганки, мухоморы? Это съедобные грибы?
Дети: Нет!
Муз. рук. : А, что может случиться если брать такие грибы.
Дети: Отравление.
Муз. рук. : Когда грибы мы собираем
Берём лишь только те, что знаем
И «Волчьи ягоды друг мой
Всегда обходим стороной.
Муз. рук. : А если случилась беда и вам плохо по какому номеру мы звоним?
Дети: 103
А теперь для вас игра!
Игра «Съедобный грибок положи в кузавок».
Воспитатель: А сейчас, ребята посмотрим, как вы усвоили все правила. Кто-то идёт выбирает билет и на него отвечает.
Билет№1.
В доме вдруг пожар случится-
Вмиг пожарник примчится.
Если ты в беде один,
Вспомни номер (ребёнок называет) 101.
Билет№2.
Если дядя не уходит,
Просит всячески впустить,
Это повод очень веский,
Чтоб в милицию звонить.
Этот номер телефонный
Знают все, как дважды два:
Назови –ка (ребёнок назвает) 102.
Билет №3.
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» (ребёнок называет) 103.
Воспитатель:
Ребята, перед бедой не теряйтесь, будьте смелыми,
Подавите страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
Под музыку возвращается Красная Шапочка
К. Ш. : Мы вас снова приглашаем
В наш любимый детский сад
Пирожками угощаем
Всех и взрослых и ребят:
Будьте веселы, здоровы
Всем: дарите добрый свет
Приходите в гости снова
Все: И живите до 100 лет!
(Все угощаются пирожками)