Ирина Мищенко
Сценарий открытого театрализованного развлечения «Путешествие колобка» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: воспитатели Алексеева И. Л, Вершинина Л. С, Мищенко И. Н.,
музыкальный руководитель Дьячкова Е. Н.
ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский дом ребёнка»
Цель: доставить ребятам радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить узнавать знакомых сказочных героев;
Публикация «Сценарий открытого театрализованного развлечения „Путешествие колобка“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
- учить различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений;
- учить детей отгадывать загадки;
- закреплять полученные конструктивные навыки.
Развивающие:
- развивать мышление, память, слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- стимулировать речевую активность;
- способствовать снятию психологического напряжения и развитию положительных эмоций;
Воспитательные:
- вызывать интерес к народному творчеству и к театрально-игровой деятельности.
- воспитывать заботливое отношение к животным, а также активность, инициативность, послушание;
- прививать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», разучивание песенки колобка, знакомство с героями сказки через показ настольного и пальчикового театров, игры – имитации и игры – драматизации с использованием шапочек – масок сказочных героев.
Материал: костюм сказочницы, куклы би-ба-бо (дед, баба, колобок на длинной палочке, ширма, декорации, сундучок с куклами – персонажами настольного театра (заяц, волк, медведь, лиса, стол, мягкие круглые модули для дорожки.
Возрастная направленность:дети 2 - 4 лет.
Ход развлечения:
Дети рассаживаются по своим местам.
Звучит (в записи) музыкальное вступление «В гостях у сказки».
Сказочница:
- Какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка?
Сказку, дети, в гости звали?
Сказку, дети, очень ждали?
Отгадайте же загадки-
Сказка вновь придет к ребяткам!
Загадывает загадки, дети отгадывают. Сундучок открывается, и оттуда появляются игрушки – персонажи сказки (настольный театр).
Загадки.
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый…зайка.
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…волк.
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее …лиса.
Сказочница:
- Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Что за сказка?
Дети. «Колобок».
Сказочница :
- Правильно, конечно, «Колобок»!
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
На ширме появляются Дед и Баба.
Сказочница:
- Дед и Баба жили - были.
Колобка слепить решили.
Дед:
Ох, захотелось колобка!
У нас есть масло и мука?
Ты бы тесто замесила
Да детишек угостила!
Баба:
С охотой я возьмусь за дело.
Испеку я колобок для Деда,
Остывать поставлю до обеда.
Сказочница:
- Дети, давайте поможем тесто замесить да колобок слепить!
Пальчиковая игра «Лепим колобка». Выполнять движения в соответствии с текстом
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки!
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий!
Сказочница:
- Дети, давайте смажем колобка маслицем, чтобы он был вкусным.
(Артикуляционная игра с язычком «Слижем маслице». Выполнять кончиком языка облизывающие движения верхней и нижней губы).
- А теперь подуем на колобка, чтобы он остыл. (Дыхательная гимнастика)
Баба:
- Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!
Положу- ка на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ох, стара я. Детки, стала,
Что-то очень я устала.
Пойду, отдохну.
Сказочница:
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл,
А Колобка и след простыл.
Колобок (поёт песенку и начинает движение на театральной ширме)звучит музыка в записи:
По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Покатился, покатился
Наш весёлый колобок!
Припев: Прыг, скок, колобок.
Вкусненький, румяненький,
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
Сказочница:
Катился, катился колобок и оказался в лесу.
Постепенно колобок спускается на стол, где инсценирован лес, поёт песенку и катится мимо каждого сказочного героя.
Колобок: (поёт)
- Я колобок – колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!
Захотел стать непоседой!
Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От лисицы я уйду!
Сказочница:
И покатился, покатился, покатился…
Колобок прокатывается по залу между рядами, где сидят зрители и весело прыгает на ладошках у малышей.
Колобок: (испуганно)
- Ой, катился я, катился, и, наверное, заблудился.
Увидев детей в зале, обрадовался):
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй, колобок!
Сказочница:
-Как же ты у нас оказался? Наверное, ушёл от Дедушки и Бабушки?
Колобок: (испуганно):
- Я заблудился! Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой.
Сказочница:
- Ребятки, поможем колобку выйти из леса?
Дети:
- Да!
Сказочница :
- Выходите в кружок. Сейчас мы покажем колобку, как нужно вести себя в лесу.
Хороводная игра «В лесу» (на развитие слухового внимания повторяется 4-5 раз).
Даша, ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: «Ау».
Ну –ка, глазки закрывай - не робей.
Кто позвал тебя – узнай поскорей.
Воспитатель завязывает глаза ребёнку, находящемуся в кругу. Водящий угадывает и называет имя малыша, который его позвал. Дети меняются ролями, игра продолжается. Последним в кругу оказывается Колобок.
Воспитатель:
Мы играли, мы играли,
Мы немножечко устали.
Впереди далекий путь,
Колобку бы отдохнуть.
Где же можно сесть?
Где же место есть?
Поскорей занять,
Чтобы не стоять!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Колобку сейчас поможем,
Дорожку к домику проложим.
Строим вместе,
Строим дружно,
Колобку помочь нам нужно!
Строительная игра «Дорожка для колобка» из мягких круглых модулей.
(
Пока дети строят дорожку, колобок отдыхает, а в это время на ширме появляются дед и баба)[/i]
Бабка (изумленно)
Дед, смотри, он укатился,
С нами даже не простился!
Дед (сокрушенно)
А все ты!
Положила на окошко
Остудить, решив немножко!
Бабка (задумчиво)
Может быть, пойдем по следу?
Дед (разочарованно)
Полно, бабка, не шути,
Колобка нам не найти!
Бабка (причитая)
Эх, дедочек мой, дедочек,
Укатился колобочек,
Сколько лет с тобой живем –
Все вдвоем, да все вдвоем…
Дед (сожалея)
Да, Колобка нам не хватает…
Бабка (вздыхая)
Он ведь только что родился.
Ах, зачем он укатился
И куда теперь пойдет?
Пропадет он, пропадет!
Дед
Да уж, вышел бойкий слишком!
Бабка
Ох, хлебнет беды мальчишка.
Воротился бы домой
Колобок мой, колобок!
Дед (радостно)
Вижу катится, дружёк.
Наш весёлый колобок!
Колобок, напевая, катится по дорожке домой.
Колобок:
- Я колобок – колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!
По дорожке прыг да скок -
К деду с бабой на порог!
Сказочница:
- Ребятки, помогите колобку быстрее катиться по дорожке.
(Показывают вращательные движения руками.)
Покатился, покатился
И домой он возвратился.
Рады – рады дед и баба,
Рада – рада детвора.
Выходят дед и баба, радуются и обнимают колобка, предлагают детям встать парами и потанцевать вместе с ними.
Пляска «Поплясать становись и дружку поклонись.».
После развлечения Дед и Баба угощают детей круглым печеньем.