Виктория Болдырева
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе ко Дню Земли
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе ко Дню Земли
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Образовательные:
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе ко Дню Земли» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник. 22 апреля - Международный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
Воспитатель: Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо.
Воспитатель: Но, к сожалению, не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы, жители планеты Земля, должны любить, беречь и охранять природу – дом, в котором мы все живем.
Читает ребенок:
Чтоб люди мирно жить могли
Мы отмечаем День Земли!
Пускай цветет планета наша,
Пусть будет каждый день украшен
И пеньем птиц, и шумом рек,
И пусть запомнит человек:
Земля - она у нас одна!
Она для жизни нам дана!
Воспитатель: День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает. Вы любите природу?
Я не сомневаюсь, что ребята знают и любят свою родную природу. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем интеллектуальную игру «Знатоки природы».
Воспитатель : В игре участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.
В игре будут принимать участие 2 команды. По традиции в начале игры команды должны представиться.
Итак «Представление команд»
«Эрудиты».
Девиз: Только вместе, только дружно
Помогать планете нужно!
«Знатоки»».
Девиз: Береги свою планету-
Ведь другой на свете нету!
Воспитатель: Давайте друг друга поприветствуем аплодисментами.
А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвастаться,
Проигравшим – не реветь!
Воспитатель: Первой будет выполнять задание та команда, которая отгадает загадку:
1. То голубое, то зелёное,
То кроткое, то возмущённое,
Раскинулось на полземли,
С ним дружат яхты, корабли. (Море)
2 Его весной и летом вы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Лес)
Воспитатель: Право отвечать первым предоставляется команде «Знатоки»
1 задание «Разминка».
Воспитатель : В этой игре нельзя отвечать хором, не перебивать друг друга, члены команды могут советоваться.
Вопросы для команды «Знатоки».
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько времен года? (4)
— Что наступает после осени? (Зима)
— Дом для медведя? (Берлога)
Вопросы для команды «Эрудиты».
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Как называется жилище бобра? (хатка)
— Сколько пятен на спине у божьей коровки? (Семь)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
— Столовая для зимующих птиц? (Кормушка)
— Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание.
Задание №2 «Подбери слово –антоним»
Антоним - противоположные слова.
1. Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)
2. Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)
3. Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)
4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)
5. Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)
6. У березы ствол белый, а у черемухи (черный)
7. Заяц бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)
8. Пруд глубокий, а лужа (мелкая)
9. У реки есть берег правый, и есть берег (левый)
Задание 3 «Волшебная коробочка»
1) В мешочке находятся семена разных растений, за одну минуту нужно назвать эти семена. (Кукуруза, тыква, подсолнух, фасоль, и др.)
2) В волшебной коробочке находится мешок. За одну минуту нужно на ощупь угадать, какие овощи лежат в мешочке.
«Музыкальная пауза» (физминутка с капитаном Крабом (видео)
Задание 4 «Живые картинки».
Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» картинки без слов, при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Первыми вытягивают картинку капитаны команд. Оценивается не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.
Задание 5 «Загадки».
1. Весной веселит,
Летом холодит, знатоки
Осенью умирает.
Весной оживает. (Лес)
2. Лежало я на свету,
Просилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет! (Семя)
3. Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет, знатоки
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
4. Дышит, растет,
А ходить не может. (Растение)
5. Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут, знатоки
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
6. Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется. (трава).
7. Какая коровка скажите, пока
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка) знатоки
8 В этот гладкий коробок бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь.)
9 Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам: знатоки
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. (Белка.)
10 . Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)
11. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж.) знатоки
12. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки.)
13. Кто весною прилетает,
Звонкой песней развлекает,
Для кого готов дворец? знатоки
Ну, конечно же …. (скворец).
14. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
15. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных, знатоки
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
16. Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха.)
17. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка) знатоки
18. Черный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Дятел)
Задание 6 «Найди пару».
Воспитатель :Следующее задание называется «Чей хвост». У вас картинки с животными. Нужно быстро найти их хвосты и соединить с животными.
Задание 7 Оформление плаката «Берегите землю!»
Воспитатель : Подведение итогов.
Воспитатель:
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей-
Все, что зовется Родиной твоей!
Песня про родину.