Лучший педагог года

Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе ко Дню Земли

Виктория Болдырева
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе ко Дню Земли
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе ко Дню Земли

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Образовательные:

Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе ко Дню Земли» размещена в разделах

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник. 22 апреля - Международный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

Воспитатель: Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо.

Воспитатель: Но, к сожалению, не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы, жители планеты Земля, должны любить, беречь и охранять природу – дом, в котором мы все живем.

Читает ребенок:

Чтоб люди мирно жить могли

Мы отмечаем День Земли!

Пускай цветет планета наша,

Пусть будет каждый день украшен

И пеньем птиц, и шумом рек,

И пусть запомнит человек:

Земля - она у нас одна!

Она для жизни нам дана!

Воспитатель: День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает. Вы любите природу?

Я не сомневаюсь, что ребята знают и любят свою родную природу. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем интеллектуальную игру «Знатоки природы».

Воспитатель : В игре участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.

В игре будут принимать участие 2 команды. По традиции в начале игры команды должны представиться.

Итак «Представление команд»

«Эрудиты».

Девиз: Только вместе, только дружно

Помогать планете нужно!

«Знатоки»».

Девиз: Береги свою планету-

Ведь другой на свете нету!

Воспитатель: Давайте друг друга поприветствуем аплодисментами.

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвастаться,

Проигравшим – не реветь!

Воспитатель: Первой будет выполнять задание та команда, которая отгадает загадку:

1. То голубое, то зелёное,

То кроткое, то возмущённое,

Раскинулось на полземли,

С ним дружат яхты, корабли. (Море)

2 Его весной и летом вы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Лес)

Воспитатель: Право отвечать первым предоставляется команде «Знатоки»

1 задание «Разминка».

Воспитатель : В этой игре нельзя отвечать хором, не перебивать друг друга, члены команды могут советоваться.

Вопросы для команды «Знатоки».

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько времен года? (4)

— Что наступает после осени? (Зима)

— Дом для медведя? (Берлога)

Вопросы для команды «Эрудиты».

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Как называется жилище бобра? (хатка)

— Сколько пятен на спине у божьей коровки? (Семь)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

— Столовая для зимующих птиц? (Кормушка)

— Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание.

Задание №2 «Подбери слово –антоним»

Антоним - противоположные слова.

1. Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)

2. Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)

3. Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)

4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)

5. Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)

6. У березы ствол белый, а у черемухи (черный)

7. Заяц бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)

8. Пруд глубокий, а лужа (мелкая)

9. У реки есть берег правый, и есть берег (левый)

Задание 3 «Волшебная коробочка»

1) В мешочке находятся семена разных растений, за одну минуту нужно назвать эти семена. (Кукуруза, тыква, подсолнух, фасоль, и др.)

2) В волшебной коробочке находится мешок. За одну минуту нужно на ощупь угадать, какие овощи лежат в мешочке.

«Музыкальная пауза» (физминутка с капитаном Крабом (видео)

Задание 4 «Живые картинки».

Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» картинки без слов, при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Первыми вытягивают картинку капитаны команд. Оценивается не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

Задание 5 «Загадки».

1. Весной веселит,

Летом холодит, знатоки

Осенью умирает.

Весной оживает. (Лес)

2. Лежало я на свету,

Просилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет! (Семя)

3. Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет, знатоки

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

4. Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение)

5. Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут, знатоки

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

6. Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется. (трава).

7. Какая коровка скажите, пока

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка) знатоки

8 В этот гладкий коробок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь.)

9 Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам: знатоки

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке летом. (Белка.)

10 . Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

11. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж.) знатоки

12. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки.)

13. Кто весною прилетает,

Звонкой песней развлекает,

Для кого готов дворец? знатоки

Ну, конечно же …. (скворец).

14. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

15. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных, знатоки

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

16. Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха.)

17. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка) знатоки

18. Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (Дятел)

Задание 6 «Найди пару».

Воспитатель :Следующее задание называется «Чей хвост». У вас картинки с животными. Нужно быстро найти их хвосты и соединить с животными.

Задание 7 Оформление плаката «Берегите землю

Воспитатель : Подведение итогов.

Воспитатель:

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Все, что зовется Родиной твоей!

Песня про родину.

Публикации по теме:

Сценарий досуга в подготовительной группе к Дню защитника Отчества «Состязания богатырей земли русской»Сценарий досуга в подготовительной группе к Дню защитника Отчества «Состязания богатырей земли русской» Цель: приобщение детей к героическому прошлому русского народа. Задачи: - привлечение внимание детей к празднику – дню защитника Отечества;.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной.

Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группеСценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.

Сценарий открытого мероприятия для родителей «Как Мурка новую семью нашла»Сценарий открытого мероприятия для родителей «Как Мурка новую семью нашла» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №584» Сценарий открытого мероприятия для родителей «Как Мурка новую семью.

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа «Прогулка по Московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами. На экране – Вид Санкт – Петербурга с цветами. Дети:.

Сценарий открытого мероприятия «Воинский долг — честь и судьба» в средней группеСценарий открытого мероприятия «Воинский долг — честь и судьба» в средней группе В нашей образовательной организации БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" прошло Открытое мероприятие с родителями "Конкурс чтецов".

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе ко Дню Земли
Опубликовано: 6 мая 2022 в 17:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе ко Дню Земли» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД