Лиля Галиева
Сценарий открытого мероприятия «Театрализованная игра по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной игре по сказке «Рукавичка»
во второй младшей группе №2 «Дельфинята»
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;
- формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.
- активизировать желание детей участвовать в актерской игре.
Развивающие:
- развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку ;
Публикация «Сценарий открытого мероприятия „Театрализованная игра по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами (мимикой, движениями, голосом);
-развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать партнёрские отношения между детьми;
- воспитание добрых чувств, желания оказать помощь другим.
Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Лисичка-сестричка, мышка-норушка, волчок серый бочок и т. д.)
Была проведена предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, инсценировки, беседы «Кто такие актеры и зрители театра», «О дружбе», ТРИЗ - игра «Найди по цвету», рассматривание иллюстраций к народным сказкам, репродукций, слушание музыкальных произведений, просмотр мультфильма, показ детям настольного, кукольного театра, проведение дидактической игры «Кто по лесу идёт?» (имитирование и подражание животным, «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок о животных, упражнения для социально-эмоционального развития, психогимнастика «Эмоции и природа»
Музыкальный ряд: мелодия русских народных сказок, фонограмма «превращения»
Материал к игре: несложные декорации, волшебное покрывало, рукавичка, домик-теремок, маски-герои, деревья, гирлянда, снежинки.
Проходят дети с коридора в спальню
В: Проходите, ребята. (Музыка превращения)
Экран. («Дед идет по лесу вместе с собакой и теряет рукавичку. Проходит дальше.)
В: Эх, дедушка совсем старенький стал, все забывает, теряет. Придет домой расстроится, что потерял рукавичку. Может мы ему поможем найти рукавичку?
Д: Да! Поможем!
Гуляем с детьми, снежинки бросаю под муз. «Превращение». Вдруг засветилось покрывало на ковре (гирлянда загорается)
В: Ребята посмотрите, покрывало. (Загорается)оно непростое, а волшебное. Засветилось волшебно. Укроемся им, вдруг до зимнего леса попадем? (Укрываемся волшебным покрывалом).
Д: Да!
(Музыка превращения)
И оказались мы в том самом сказочном лесу.
(Лес, деревья)
В. Давайте искать рукавичку, ребята.
Д: Давайте поищем. Ура! Нашли.
В: Ребята, в какую сказку мы попали?
Д: Рукавичка
В: молодцы какие! Угадали. Украинская народная сказка «Рукавичка».
В: А давайте вспомним героев этой сказки.
Д: Дедушка, Мышка-поскребушка, Лягушка- попрыгушка, Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, Волк-серый бочок, Кабан-клыкан, Медведюшка-батюшка, собачка.
В: Умницы, ребята!
В: А вы бы хотели поиграть в сказку?
Д: Да! Хотели бы.
В: А где играют в сказку?
Д: В театре.
В: А кто играет роли? (актеры)
В: А для кого они показывают сказку? (для зрителей)
В: Ребята, тогда давайте станем настоящими актерами и зрителями и сыграем в сказку «Рукавичка». Чтобы распределить роли, ребята, посмотрите у вас на груди есть значки.
(Воспитатель готовит маски)
В: Итак у кого какого цвета значки, тот и выбирает соответствующего героя.
(Мышка-поскребушка – светло-серый цвет кружочка, Лягушка- попрыгушка - зеленый, Зайчик-побегайчик - белый, лисичка-сестричка - оранжевый, Волк-серый бочок – темно-серый, Кабан-клыкан – зелено-коричневый, Медведюшка-батюшка - коричневый, собачка – знак собачки, зрители – смайлики.)
Дети выбирают.
Играем в сказку.
В: Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
Выходит мышка.
— Тут я буду жить.
В: А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
Выходит лягушка.
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
В: Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Выходит зайчик.
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
В: Вот их уже трое. Бежит лисичка:
Выходит лисичка.
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
В: Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
В: Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредё т кабан:
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок— серый бочок. А ты кто?
— А я кабан-клыкан. Пустите и меня!
В: Вот беда, всем в рукавичку охота.
— Тебе и не влезть!
Кабан: Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!
В: Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревё т:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
В: Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди разорвётся.
Выходит собачка. Видит, что шевелится рукавичка и лает : Гав, Гав, Гав!
Звери испугались.
Тем временем возвращается дед (переодевается воспитатель в деда, укрывшись волшебным покрывалом).
Дед: Ой зверятки не пугайтесь! Моя собачка добрая, ласковая.
Дед: Совсем замерзли зверюшки, а я вам построю красивый и большой домик-теремок.
(Выносит домик)
Звери радуются! Говорят спасибо!
Дед: Вот и нашлась моя рукавичка, зверята поиграли, пошумели, да собачка и услышала и прибежала.
Дед: спасибо огромное всем!
Вот и сказке конец, а кто был молодцом, тому леденец!
Делают поклон, актеры. Зрители хлопают.
Снимают маски.
В: Ой ребята, скоро праздник, мы же готовили подарки папам, нам нужно скорей возвращаться в детский садик и продолжить готовить сюрприз папам.
Укрываемся покрывалом. Муз. превращение – и мы в саду. !
В: Помогли мы деду! А что мы еще делали в зимнем сказочном лесу?
Д: Побывали в зимнем лесу, в театре, превратились в актеров и зрителей, поиграли, помогли зверькам с домиком-теремком, нашли по значкам маски.
В: вы молодцы, умнички!
В: пойдем /, пойдем ребята продолжать делать подарки к празднику.
Д: Ураа!