Ольга Жданова
Сценарий «Открытое занятие танцевального кружка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие танцевального кружка
«Танцевальная мозаика»
Цель:
Формировать потребность в движении старших дошкольников посредством использования в совместной деятельности с детьми разнообразных ритмических упражнений, подвижных игр, танцев.
Задачи:
Развивающие:
-развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;
-развивать умение слышать музыку;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
-развивать творческое воображение;
Публикация «Сценарий „Открытое занятие танцевального кружка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Обучающие:
-закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических хлопков, приставных шагов, подскоков в танцевально-хореографических этюдах («Вирусы», «Топ-топ по паркету», «Снежинки», «Одинцовский вальс»)
Воспитывающие:
-воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости.
Методические приемы:
-показ движений педагогом;
-работа в парах;
-напоминания;
-эмоциональная поддержка;
Оборудование для педагога
- Музыкальный центр
- аудио записи
- видео записи
- фортепиано
Оборудование для детей
- султанчики
- гимнастические ленты
Содержание занятия :
Под музыку в колонну друг за другом заходят дети в музыкальный зал, идут по кругу, затем выстраиваются в колонну по 4 человека и останавливаются на середине зала, делают поклон.
Звучат фанфары
На экране появляется Золушка:
Здравствуйте, дорогие дети и взрослые!
Я на бал всех приглашаю
На Новогодний карнавал!
Пусть в королевском нашем зале
Танцуют все – и стар, и мал!
Говорят, что ёлка во дворце
Просто чудо - сказочно прекрасна,
Спешите! Я жду вас на крыльце –
Пусть грянет бал!
Начнется сказка
Педагог:
Ребята, вы слышали? Нас Золушка приглашает на бал. Хотите отправиться на прекрасный, сказочный, Новогодний бал? (ответы детей)
Тогда нам нужно подготовиться!
Вы знаете, что такое бал?
Что люди делают на балу?
А любой человек сможет красиво танцевать?
Мы выяснили, чтоб поехать на бал. люди должны быть красивыми, подтянутыми, уметь танцевать и еще должны быть в нарядной одежде. Готовы? Тогда сделаем круг и начнем подготовку с разминки по кругу.
Дети перестраиваются в круг на середине зала
Педагог: А для чего мы делаем разминку? Может не нужна она совсем?
(ответы детей)
Разминка по кругу.
Шаг с высоким коленом, переменный шаг, подскоки, боковой галоп, бег с высокими коленями, бег на полупальцах; прыжки; постепенно переходят на шаг и перестраиваются в линии по четыре человека.
Разминка на середине (разогрев всех групп мышц) :
1. Ритмический комплекс под музыку
Н. Вересокиной «Озорная полька»
(Музыкально-ритмические упражнения, развивающие чувство ритма и формирующие основные двигательные навыки: ходьбу, бег)
2. Танец – зарядка «Вирусы»
(танцевально – ритмическая композиция для разогрева всех групп мышц)
3. Имитационно – ритмические этюды
под стихи А. Барто - «Бычок», «Мяч» «Матросская шапка»
(Логоритмические упражнения без музыки для координации движений и голоса)
4. Танцевальная композиция «Топ – топ по паркету»
Педагог: Ну и последний этап нашей подготовки – веселая зарядка.
5. Партерная гимнастика.
Педагог:
Молодцы! А теперь можно отдохнуть, восстановить дыхание и набраться сил.
(упражнения сидя на полу для расслабления и напряжения мышц)
Педагог:
Вот теперь можно ехать во дворец на бал. Но дорога дальняя, давайте попросим снежинок, чтоб они нам помогла и не наметали очень большие сугробы. Девочки мне помогут, а мальчики пока отдохнут.
Танец «Снежинки»
Педагог:
Молодцы девочки. Как думаете, ребята, вы теперь готовы отправиться на бал? (ответы детей)
Мне кажется, что такой наряд не очень подходит для праздника.
На экране появляется Фея.
«Я слышала, что вы собираетесь на бал к Золушке? А у вас нет бального наряда?
Я всегда помогаю детям и хочу сделать вам подарок к первому балу. Но нужно выполнить одно трудное задание – найти волшебный сундучок. А поможет вам музыка– она подскажет, где спрятан мой сюрприз – если музыка звучит громко – значит он где – то рядом. А если звучит тихо – значит далеко. Удачи вам!
Игра «Найди сюрприз» (Дети находят сундучок)
Педагог: Смотрите, какие красивы юбки! А это бабочки для мальчиков!
(Девочки надевают юбки)
Педагог:
Какая красота! Теперь мы точно готовы ехать на бал. А вы знаете какой танец самый главный на балу? (ответы детей)
Давайте мы представим, что мы уже попали на бал и попробуем станцевать вальс!
Танец «Вальс»
Педагог:
Мне очень понравился ваш вальс! Я думаю и гостям тоже понравилось, как вы танцуете.
Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями, были музыкальными, выносливыми и показали, как вы умеете ритмично и выразительно двигаться. И за ваши старания Золушка сделала вам подарок.
(Дети получают сюрприз)
Педагог: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями
Поклон