Ирина Щербань
Сценарий открытия конкурса чтецов «Ступень к Парнасу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытия конкурса чтецов «Ступень к Парнасу»
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов под названием - «Ступень к Парнасу». (Звучат фанфары.)
Наши ребята приготовили стихи самых разных поэтов. И все эти стихи о Родине, о России. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и вот он настал. (Звучит торжественная музыка.)
Публикация «Сценарий открытия конкурса чтецов „Ступень к Парнасу“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Представлю вам жюри: ___
Ведущий. Дорогие гости, просьба: в знак поддержки наших конкурсантов, громко похлопать в ладоши.
(Аплодисменты. Тут же: непонятно откуда звучит заразительный смех.)
Ведущий. (Удивлённо). Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет?
(Проходит по залу и обнаруживает Незнайку)
Незнайка.
«Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!
Шляпа голубая, Синие штанишки,
В городе Цветочном Я – главный хвастунишка.
Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня. (Незнайка.)
А чево это вы все собрались? (ответы детей).
Ведущий. У нас конкурс чтецов, Незнайка.
Незнайка. А, понятно. Я тоже был поэтом, сочинял разные стихи. Вот, например:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Или вот:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Незнайка. Вот так! Да я таких вам стихов насочинять могу, и знаю я их вели-и-кое множество! Слушайте, так значит я – великий поэт что ли?
Ведущий. Нет, Незнайка. Чтобы быть поэтом надо много знать, сочинять интересно и кроме того в написании стихов есть свои правила. Вот давай ты немного посидишь и послушаешь, может тогда всё поймёшь.
Ну, что наступило время послушать наших конкурсантов.
(Ведущий приглашает детей. Каждый в порядке очереди выходит в центр зала и читает стихотворение.)
Незнайка. Я, кажется, что-то начинаю понимать! Я решил: буду не поэтом, а знаменитым чтецом. Давайте потренируемся, как будто я уже прочитал всё, а вы мне аплодируйте. Ну, начинайте! (Дети аплодируют.)
Ведущий. Нет-нет, Незнайка! Так не пойдёт! Наши ребята учили стихи, тренировались, старались и заслуженно получают свои аплодисменты, а ты ничего ещё не сделал и уже требуешь аплодисменты. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.
Незнайка. Ну, ладно (примирительно). Зато я лучше всех могу играть и танцевать. А кто ещё любит играть и танцевать?
Дети. Ответ.
Незнайка. Тогда поднимайтесь со стульчиков и потанцуем.
Музыкальная пауза (игра «БИБИКА» с движениями под музыку)
Незнайка. Какие же вы, ребята, молодцы! Ребята, мне так понравилось у вас!
Ведущий. Дорогой Незнайка, наш конкурс подходит к концу. Что же скажет нам жюри?
Член жюри или заведующий. Ребята, нам очень понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления. Мы гордимся вами и хотим вручить памятные грамоты каждому участнику сегодняшнего мероприятия.
Все дети становятся победителями в номинациях:
- самое весёлое исполнение
- самое выразительное чтение
- самый яркий образ
- самое искреннее исполнение
- виртуозное владение словом
- самое эмоциональное исполнение и т. д.