ирина овчинникова
Сценарий «Осторожно, огонь» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по правилам пожарной безопасности
«Осторожно, огонь!»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Цели:
- Рассказать детям о том, какую пользу приносит огонь человеку, как человек научился управлять огнём;
Публикация «Сценарий „Осторожно, огонь“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, об источниках опасности в быту; закреплять правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре;
- Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Оборудование:
- на мультимедийном экране – слайды (по тексту);
- большая коробка со спичками;
- магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности;
- дорожки, тоннели, колокольчики (по 2);
- бочонок, ушат, ковш, море;
- детские костюмы: 2 зайчика, 2 лисички, кит, 2 курочки, 2 ерша, 2 лягушки, бабочка;
- красные и зелёные кружки, медали;
- детские рисунки по теме;
- информационный стенд для родителей.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
- Пообедать он готов, видишь – сколько языков!
Быстро ест дрова в печи, нагревает кирпичи!
Ты его рукой не тронь, может укусить … (огонь)
(Просмотр видео ролика о трудовых буднях пожарных)
Воспитатель:
Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? 1
(При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.
Сейчас я расскажу вам сказку про огонь
«Огонь – друг, огонь - враг».
Жил –был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? Он сжигал всё подряд. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А человек настаивал на своём. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
- Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.
Воспитатель: но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо 2 вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Воспитатель: - Надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).
Ведущая показывает большой коробок со спичками.
Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Воспитатель: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар).Да, верно!
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками
Дети старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения
К. Чуковского «Путаница».
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло. 3
Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.
В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.
Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
4
Дети читают стихотворения:
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
От огня не сдобровать.
«Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!
Воспитатель:
- Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары?
Выслушиваются высказывания детей.
Воспитатель: Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.) Хотите стать пожарными?
Сейчас мы проведём эстафету «Пожарные на учении». Дети разбиваются на две команды «Искорка» и «Огонёк» :
1 этап: пробежать по дорожке;
2 этап: пролезть в тоннель;
3этап: залезть на лестницу и позвонить в колокольчик.
5
Ребенок читает стихотворение:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается - запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:
- в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
- бросать горящие спички;
- кричать и звать на помощь взрослых;
- оставаться в помещении, где начался пожар;
- открывать окна и двери во время пожара;
- закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
- прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы;
- двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
- пользоваться лифтом;
- тушить водой горящие электроприборы;
- обращаться к соседям за помощью;
- включать газ, электроприборы, свет.
Воспитатель: Молодцы! А умеете ли вы отгадывать загадки?
6
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (огонь)
А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
7
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Не шути дружок с огнем
Для забавы, для игры - 6 группа
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, согнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай - 7 группа
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос, - 8 группа
Телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный верный друг.
Огонь - друг - огонь враг - вместе
Знают взрослые и дети,
Не шути дружок с огнем
Мы за жизнь свою в ответе.
Воспитатель: Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Воспитатель:
— Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Сейчас посмотрим мультфильм про девочку Веру и обезьянку Анфису.
Вы сегодня все были смелыми, ловкими, правильно отвечали, мы вручаем вам медали «Юный пожарный»!