Папки-передвижки

Сценарий утренника для воспитанников подготовительной к школе группы «Мелодия для Осени»

Оксана Барабаш
Сценарий утренника для воспитанников подготовительной к школе группы «Мелодия для Осени»

Сценарий осеннего утренника для воспитанников подготовительной к школе группы

«Мелодия для Осени»

Цель: закрепить знания детей о явлениях природы осенью. Учить перевоплощаться в героев, вести сценические и игровые диалоги. Развивать мышление, внимание, память, воображение, пантомимику, выразительность речи, общую и мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Воспитывать познавательный интерес к процессам, происходящим в природе осенью, наблюдательность, эстетический вкус.

Публикация «Сценарий утренника для воспитанников подготовительной к школе группы „Мелодия для Осени“» размещена в разделах

Персонажи

Взрослые:

Ведущий (воспитатель или 2, как удобно, реплики распределить самостоятельно)

Баба Яга

Дети:

Цветы (девочки)

Муравьи (мальчики)

Овощи (мальчики и девочки).

Ворона (девочка, которую нужно будет переодеть в белую розу, а потом снова в ворону (платье не надо, будет костюм сада).

Оборудование:

Цветы на голову девочкам размер 15 см. на 15 см. (ориентировочно) на резинке (согласно количества героев в диалоге цветов);

Костюмы овощей (для девочек полный костюм, для мальчиков-головной убор) : помидор, тыква, баклажан, огурец, морковка, редиска лук, репка, капуста, горох, чеснок (костюмерная). для всех девочек-овощей костюмы с костюмерной. Свекла (платье свекольного цвета, в костюмерной нет…. определить девочку, которой смогут купить платье пышное свекольного цвета (бордового).

Рожки муравьев (костюмерная);

Подарки для праздника в королевстве «Огород» :

Шкатулка музыкальная, картина, бусы из гороха, корзинка с редиской (муляж, книга об овощах, банка с витаминами (муляж, банка с микстурой (муляж).

Мешочек с музыкальными инструментами.

Ход мероприятия

Дети стоят за кулисами в колонну по 1. Сначала девочки потом мальчики. В руках держат веточки с листьями.

Выход. Танцевальная композиция («Вальс с листьями»).

Говорят дети

1. Скинуло кафтан зелёный лето.

Отсвистали жаворонки всласть.

Осень, в золото листвы одета,

По дорожкам, не спеша, прошлась.

2. По лесным тропинкам ходит – бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

3. Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают…. (пауза, улетели,

Улетели журавли.

4. На деревьях листьев мало.

На земле – невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьёт.

5. Лист качается узорный

Всюду множество воды.

Осыпаясь, пожелтели

Клёна редкие листы.

6. Это просто листопад

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

7. Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным, сказочным ковром.

8. С неба сыплются дождинки

Кружит Осень-карусель.

По дорожкам, по тропинкам

Листьев пестрая метель!

9. И послушно листьям вслед

Птицы улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

Песня «Чудо-осень»

После окончания песни дети идут по кругу парами, присаживаются на стулья (первой из пары присаживается девочка, потом мальчик)

Звучит звуковой сигнал (пришло электронное письмо)

Вед: (удивленно) Ребята, слышали? Нам пришло электронное письмо. Проверим почту? Ой, ребята, это видеописьмо от Осени. Посмотрим?

(на экране появляется видеообращение Осени к детям)

Демонстрация видеообращения Осени к детям

Осень (голос в записи) «Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада «Алые паруса»!

Я - Осень золотая! Пришел мой черед Землю украшать, подарки осенние раздавать! Знаю, вы праздник Осени отмечаете песнями, плясками, да красивой музыкой! Вот я и задумала подарить вам волшебные музыкальные инструменты, чтобы вы смогли исполнить красивую Осеннюю мелодию на празднике. Да вот беда! Налетел Ураган, подхватил мой мешочек с инструментами и улетел за леса густые, горы высокие, поля широкие, что отсюда не видать!

Ребята, а кокой же праздник Осени без красивой музыки? Помогите мне, пожалуйста, отыскать инструменты! Говорят, Ворона везде летает, она многое знает, может она подскажет, где Урагана - злодея искать….

Вед: Вот так дела! Ребята, поможем Осени найти инструменты?

Дети: Да…

Вед: Осень сказала, что Ворона знает, где Ураган искать….Так, так, так….Ну, тогда нам нужно отправляться в сказку…Ворона ….почти в каждой сказке живет…

-Ребята, вы готовы к сказочным приключениям?

Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем:

«Раз, два, три, повернись, в сказке быстро очутись».

Вот мы и попали в сказку.

Вед: Как красиво вокруг! Лес осенний так хорош, краше леса не найдешь!

Ребята, ну что, давайте ворону позовем?

Вместе: Ворона, ворона!

Звучит музыка, появляется ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар, я к вам лечу,

Сильно вам помочь хочу!

Ведущая:

Ты, ворона, не спеши,

Лучше вот что нам скажи.

Где нам Ураган искать, чтобы инструменты у него забрать?

Ворона:

Я по лесу пролетала,

Урагана не видала!

Вы спросите муравья.

Их там целая семья!

Танец муравьев

Говорят муравьи

1. Кто на свете всех сильней?

2. Ну, конечно, муравей!

3. Кто на свете всех смелей:

4. Ну, конечно, муравей!

5. Если трудно станет вдруг,

Вам поможет верный друг!

6. Очень любим мы трудиться,

И работы не боимся!

7. Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы — муравьи.

8. Знают все: у муравья

Очень дружная семья.

9. Летом дружно строят дом,

А зимой живут все в нем.

10. Холодней все с каждым днем,

На зиму мы строим дом.

11. Всех быстрее и умней

Вместе: Муравьишка- муравей!

Вед: Рады видеть вас, друзья,

Муравьиная семья!

Трудитесь Вы постоянно

Знаете, что как в лесу.

Подскажите, дорогие, к Урагану нам тропу!

Муравей 1.

Ураган здесь пролетал

Домик наш он поломал.

Муравей 2.

Направлялся в огород

Разный там народ живет.

Вы туда скорей идите

И за Ураган спросите.

Уходят под музыку

Вылетает Ворона

Вед: Ворона:

Кар-кар-кар, я к вам лечу,

Новость рассказать хочу!

Вед:

Ты, ворона, не спеши,

Что случилось, расскажи?

Ворона:

Я по полю пролетала,

Новости для вас узнала!

В Королевстве Огород

Большой праздник настаёт!

Вед:

Что это за Королевство такое?

Ворона:

В осеннем королевстве происходят тысячи чудес,

Все овощи и фрукты превратились в принцев и принцесс!

А королевство то зовётся «Огород»,

Праздник урожая там сегодня настаёт.

Танцует, веселится овощной народ,

Ведь праздник урожая лишь раз бывает в год!

Вы туда скорей идите и про ураган спросите!

Кар-кар-кар!

(ворона улетает)

Вед:

Ребята, как хорошо все же оказаться в сказке! Здесь, в мире сказок, возможно все! Ну, что, Вы готовы отправиться в путь, в королевство «Огород»?

(звучит музыка, ставим 2 трона)

Тогда скажем волшебные слова:

«Осень, нам ты помоги, в королевство проведи».

Вместе: «Осень, нам ты помоги, в королевство проведи».

Осень : (в записи) «Вам конечно помогу, в королевство проведу. Раз, два, три, вот и огород, смотри….».

Вед:

Не в тридевятом царстве

И не за тридевять земель

Есть чудо-огород, в котором поселился овощной народ.

А правит в огородном королевстве Помидор Второй.

Помидор Второй:

Я важный, круглый, Помидор!

Король я огородный!

Сегодня будет праздник здесь

Осенний, очень модный!

(садится на трон)

Вед:

А королева – Тыква там.

Тыква:

Всегда добра я к большим и малышам.

(садится на трон)

Вед:

Их дочь – красавица морковка!

Шьёт и поёт, танцует ловко.

Морковка:

Я – Морковка гладкая,

Оранжевая, сладкая.

Умна, стройна и высока,

И талия моя тонка!

Глаза, как неба бирюза,

А на плече лежит коса.

Вед:

Осень наступила наконец, и вот решил Помидор-отец.

Помидор Второй:

Пора нам праздник урожая отмечать,

Всем нужно приглашения послать!

Вед:

И в Королевстве огородном начался переполох,

(звучит музыка, все бегают, суетятся)

На праздник овощи бегут со всех концов.

Все не просто так идут, угощенья и подарки разные с собой несут!

На праздник овощи торопятся, спешат

И все представиться хотят!

Герцог Баклажан:

Я - Герцог Баклажан,

Фиолетовый кафтан,

Благородный, редкий цвет,

В общем, я – интеллигент.

Очень живопись люблю,

Вам картину я дарю.

(дарит картину)

Редиска:

Редкий овощ я – редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Раньше всех я созреваю,

Витамином угощаю.

(дарит корзинку с редиской)

Принц Горох:

Я – Принц Горох!

Стручковатый я и сладкий,

Мой кафтан уж очень гладкий.

Меня соседи обожают

И дружный род наш уважают.

Я дарю вам ожерелье –

Это просто загляденье!

(дарит бусы из гороха)

Репка:

Ваша гостья – тётя Репка, с Тыквою дружу я крепко!

Какой же праздник без меня и сладка я и вкусна!

Меня очень уважают, даже сказки сочиняют.

Очень я читать люблю, вам книгу сказок подарю.

(дарит книгу)

(подбегает капуста, запыхалась)

Капуста:

Я наряды примеряла и чуть-чуть не опоздала!

У меня много одёжек и они все без застёжек.

Не могу я удержаться, так люблю я наряжаться.

Я большая модница, Капуста огородница!

Очень рада вам друзья, дарю вам витамины я!

(дарит витамины (банка)

Лук:

Не граф я, не маркиз, а просто Лук,

И я морковке верный друг!

Весёлый озорной, полезный,

Лечу от множества болезней.

Дарю микстуру, её сделал Доктор Айболит,

Любую хворь она излечит, исцелит.

(дарит микстуру)

Чеснок:

А я чеснок!

Микробы я зимою отгоняю,

Здоровье ваше, дети, сохраняю.

Хочу я с вами праздник отмечать,

Люблю я песни распевать!

(все встают на места)

Песня «Осень, осень дивная»

Ворона выбегает вперед, становится боком к зрителю.

Ворона:

Кар-кар-кар

Прослушайте прогноз погоды.

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду.

Помидор Второй:

Без осеннего дождя, мы б не выросли, друзья,

Ну-ка, дождика горошки, вы бегите по дорожке.

(звучит шум дождя дети снимают снимают головные уборы, мальчики берут зонты, все выстраиваются в 6 колонн около окон муз. зала)

Группы 7, 8, 9 (Танец с зонтиками «Осенний джаз», группа 8 - игра

«Лужи….»

Свё кла:

Вы о свёкле позабыли! Обо мне слагают были!

Я - свёкла загорелая, и яркая, и спелая!

Борщ и вкусный винегрет- ничего вкуснее нет!

Будешь свёклою питаться- кровь вся будет очищаться!

Граф Огурец:

Я граф, Зелёный Огурец,

Я очень смелый удалец!

В Королевстве у меня добра не счесть,

Что не пожелаете – всё на свете есть,

Принёс в подарок вам шкатулку музыкальную,

Не простую, танцевальную.

Лишь крышку нужно приподнять,

Захочешь сразу танцевать!

(дарит Помидору шкатулку, Помидор открывает крышку)

Помидор Второй:

Наконец, все гости собрались, принарядились, завились.

Ну, значит, так тому и быть,

Пора веселье заводить!

Не могу я устоять, давайте танец начинать!

Танец Овощей

Звучит музыка, появляется Баба Яга

Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Ой, и вообще, горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Вед: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Баба Яга: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его…Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?

Баба Яга: Да вот, всё, что на огороде, да в саду поспело: картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот

Ведущая: Ребята, Поможем Бабе Яге? Сварим для неё суп и компот?

Игра «Свари суп и компот».

Баба Яга: Ой, ребятки, спасибо! Накормили старуху! Все-равно, осень – унылая пора! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Вед: Баба Яга, ты что, Осень ведь прекрасная пора! Можно с листьями играть, петь, веселиться! Мы вот и поем и пляшем! Только в оркестре сыграть не можем. Злой Ураган похитил наши музыкальные инструменты!

Ты, случайно не знаешь, где он их спрятал?

Баба Яга: Ха-ха-ха! Слышала, знаю! Он унес их в осенний сад и спрятал где-то в листьях! Там, в саду, цветы живут. Они-то точно знают!

Вед: Баба Яга, ты долго живешь, все знаешь, дорогу в сад нам покажешь?

Баба Яга: Ой, хорошо, помогу вам, накормили меня….так и быть!

Вы глаза все закрывайте! И за мною повторяйте!

Баба Яга: Бум-карабум, Там-тарарам, в саду оказаться надо нам!

Вместе: Бум-карабум, Там-тарарам, в саду оказаться надо нам!

Звучит музыка, выбегают цветы

Астра 1 (фиолетовая)

1. Цветы всем дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Роза 1 (красная)

2. На клумбе распустился

Огненный цветок

Здесь Розы поселились,

Вот наш уголок!

Роза 2 (розовая)

3. Зовут меня Розой.

Вдохните, друзья,

Я очень душиста

И цветом нежна.

Роза 3. (белая)

4. По цвету и имя

Такое мне дали

И даже царицей

За пышность прозвали.

Хризантема 1 (желтая)

5. Большой и красивый букет хризантем.

Можно дарить исключительно всем!

Шапочка пышная из лепестков.

Хризантема 2 (белая)

6. Длинная ножка у этих цветов.

Цвет может быть фиолетово-нежный,

Желтый, сиреневый и белоснежный.

Хризантема 3 (сиреневая)

7. Осени поздней прощальный костёр

В гроздьях рябин догорает,

А хризантемы в саду до сих пор

Пламенем ярким пылают.

Бархатцы 1

8. Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, в денек погижий, радостный,

Как от них и ясно и светло!

Астра 2 (фиолетовая)

9. Астры — звездочки земли,

Вдруг на грядках зацвели,

Осень-знаем мы об этом,

Знать, пора прощаться с летом, —

Бархатцы 2

10. Осенние цветы скромны,

Их лепестки порхают.

Они цветут до холодов

Мороз их не пугает.

Танец цветов

Вед: Вы цветочки, нам скажите, вы нам вот что подскажите! Пролетал ли по вашему саду Ураган? Он отнял у Осени музыкальные инструменты и мы теперь не можем сыграть в оркестре на осеннем празднике.

Роза: Да, мы видели его! И мешочек яркий у него был. Где же он мог мешочек оставить? Может в листьях осенних спрятал?

Цветы бегут к дереву, разгребают листву, находят мешочек.

Цветы вместе: Нашли, нашли!

Роза красная : Это ваш мешочек?

Вед: Да, да, наш. Спасибо вам, милые цветы! Вы нам очень помогли! Спасибо, Ворона, Баба Яга, Муравьишки, что помогли отыскать инструменты! Ребята, разбирайте инструменты. Сыграем в оркестре!

Оркестр «Осенний»

Ведущая: Ну, Баба Яга, вижу, ты повеселела! Как там твоя хандра поживает?

Баба Яга: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело… и мечтательно, была бы компания подходящая! Вот спасибо, касатики!

Вед: Ну что ж. пришла пора прощаться и нам в детский сад возвращаться!

Баба Яга: Погодите, погодите, на прощание подарки от меня примите! И накормили и развеселили, я тоже вам хочу приятное сделать!

Баба Яга передает воспитателю корзину с подарками.

Баба Яга: Ой, касатики, пора мне, заждались меня в лесу лесные жители… Работы столько…. к зиме подготовиться надо. Приходите в гости в следующем году! До свидания (убегает)

Вед: Ну, что ж ребята, и нам пришла пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повернемся вокруг себя и скажем:

«Раз, два, три, повернись, в детском саду быстро очутись» (повторяют хором).

Вот мы и дома!

Вед: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Думаю, что Осени тоже очень понравилось, как вы пели, танцевали да на инструментах играли, праздник Осени встречали!

Вед: До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посвящении воспитанников подготовительной к школе группы в кадетыФотоотчёт о посвящении воспитанников подготовительной к школе группы в кадеты В силу ряда объективных и субъективных причин воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «Новогодний карнавал»Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «Новогодний карнавал» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «Новогодний карнавал» Ведущий. Время бежит всё вперёд и вперёд,.

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп. Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику, желание.

Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы»Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы» (Под музыку в зал выходит ведущий) Вед: - В небе синем тишина, светит яркая луна. Посмотрите, звездопад. Звездочки на землю торопятся,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе. На.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Помощники Осени»Сценарий утренника в подготовительной группе «Помощники Осени» Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Помощники Осени» Вход на полукруг под музыку. Стихи: 1. Постепенно холодает, И короче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника для воспитанников подготовительной к школе группы «Мелодия для Осени»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 13:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД