Олеся Бекк
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Время Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы
"Время Осени"
1. Дети входят в зал исполняют танцевальную композицию «Не грусти» муз. Г. Капля, сл. М. Мирная и А. Смирнова. Останавливаются у стульчиков.
РЕБЕНОК:
Вот и осень к нам в гости стучится,
Хмурой тучей, осенним дождем.
И назад уже не возвратится
Лето ласковым теплым лучом.
РЕБЕНОК:
Ветер гонит в далекие страны
Стаи верных пернатых друзей,
И летят журавли караваном,
Предгортанье лишь слышно с полей.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Время Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. ПЕСНЯ «Осень постучалась к нам»
(Музыка М. Мусоргского «Лиможский рынок».4-ро детей ходят с товарами в подвесных лотках и зазывают покупателей.)
МОРКОВЬ: Я- красная девица, зелёная косица,
Собою я горжусь, я для всего гожусь
И для сока и для щей, и салатов, и борщей! Покупайте!
КАПУСТА: Я бела и сочна, я полезна и вкусна,
Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки! Покупайте!
СВЁКЛА: Я кругла и крепка, тёмно-красные бока,
Свёкла молодая, сладкая такая! Покупайте!
КАРТОФЕЛЬ: Я –картофель-загляденье! Я – картофель - объеденье!
Крах-ма-листый! Да раз-ва-ристый!
(Выходит Капризная Принцесса в сопровождении Учителя
ПРИНЦЕССА: Что это? (пальцем тычет на морковку)
Продавец: Морковка, Ваше Величество!
ПРИНЦЕСА: Фи-и! Ерунда! А это что?
ПРОДАВЕЦ: Капуста, Ваше Величество!
ПРИНЦЕССА: Фу-у-у! а это что?
ПРОДАВЕЦ: Картошка, Ваше Величество.
ПРИНЦЕССА: Фи-и! Где клубника и малина! Я вас спрашиваю!
УЧИТЕЛЬ: Я же говорил вам, Ваше Величество, что это - летние ягоды, а сейчас- осень.
ПРИНЦЕССА: Не говорите ерунды! Я сама найду на рынке эти ягоды!
УЧИТЕЛЬ: Но ведь сейчас – осень!
ПРИНЦЕССА: Всё, вы мне надоели! Ещё слово и я отменю всякую осень!
(Звучит музыка «Дождя не боимся».Продавцы хватают зонтики,стоящие раскрытыми под деревом и с возгласами: «Дождь! Дождь!» радостно прыгают под музыку)
ПРИНЦЕССА: (возмущённо) Что это ещё такое!
УЧИТЕЛЬ: Дождь, Ваше Величество, возьмите зонтик.
(Учитель уводит принцессу в сторонку. Звучит вступление к песне, продавцы убегают на места, а готовиться танец с зонтиками)
3. ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ «НЕЖНОСТЬ»
ПРИНЦЕССА: Так, подождите -подождите! Какой ещё дождь? Я не давала такого приказа!
УЧИТЕЛЬ: Дождь невозможно отменить даже приказом принцессы.
ПРИНЦЕССА: Ах, вот как! Берите бумагу и пишите:
Объявляю! сегодняшний день считать - летним - 32 августа!
УЧИТЕЛЬ: Но в августе всего 31 день, да и сегодня октябрь, как ни как!
ПРИНЦЕССА (перебивая): А завтрашний день будет 33 августа, а послезавтрашний-34
Августа…
УЧИТЕЛЬ: Ваше величество, дождь усиливается, несмотря на август! Бежим в укрытие!
(Учитель и Принцесса убегают. Проводиться игра «Тучка»)
4. ИГРА «ТУЧКА»
Выносим синюю ткань наполненную мелкими воздушными шарами белого и голубого цвета - это тучка. Родители - их четверо по углам держат ее на высоте вытянутых рук. Под веселую музыку дети танцуют, под ’дождь’ родители подбрасывают шары на ткани вверх, шары разлетаются - дети их ловят и собирают снова в ’тучку’, и так 2раза или 3
УЧИТЕЛЬ: (кутая Принцессу шарфиком)
Вы совсем промокли. Я сейчас научу вас сохранять ноги сухими, смотрите внимательно и запоминайте. Вот это - сухие кочки (раскладывает по полу картонки). Пока звучит
Музыка и светит солнце, можно гулять везде. Но только лишь остановится музыка и спрячется солнце, надо вдвоём прыгнуть на одну из кочек, кому не хватит места
Выбывает из игры.
5. ИГРА «МОКРЫЕ НОГИ». Музыка «ПОП КОРН».
ПРИНЦЕССА: Ну вот, все ноги промочила.
УЧИТЕЛЬ: Почему же вы не прыгали на кочки?
ПРИНЦЕССА: Да потому что я - принцесса и не могу делить своё место ещё с кем-нибудь!
УЧИТЕЛЬ: Одна вы пропадёте.
ПРИНЦЕССА: (фыркает) Вот еще – мне ни кто не нужен! И вообще – когда уже прекратит лить этот дождь? Где же веселье -O-
УЧИТЕЛЬ: Так ведь и под дождем можно веселиться! А тем более, когда столько рядом друзей!
ПРИНЦЕССА: Ну вот, раз все такие дружные, пусть тогда так же дружно найдут мне на рынке клубнику и малину!
УЧИТЕЛЬ: Опять вы за своё, Ваше Величество!
ПРИНЦЕССА: Не спорьте! Забыли? Сегодня - август и сентябрь, не наступит до тех пор,
Пока у меня не будет свежей клубники! а октябрь тем более!
1 РЕБЁНОК: Ваше Величество, посмотрите вокруг!
Даже если АВГУСТ напишу сейчас я,
Листья всё равно пожелтеют и опадут!
И птицы все же улетят в тёплые края!
(Дети по одному выходят рассказывать стихи об осени)
УЧИТЕЛЬ: Да-да, ваше величество! Все верно! Может дети еще что-то о осени могут рассказать, что принцесса могла лучше осень понять!
2.
Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то И без нас скучает там
Вслед за ним умчались птицы В край, где жарко круглый год,
Осень в двери к нам стучится, Осень в гости к нам идёт.
3.
Давайте мы по-честному себя сегодня спросим,
С чего решили, что мрачна и неприятна осень?
И птицы вовсе не грустят, что улетать им надо,
Как наше лето – для ребят, так осень – для пернатых.
4.
У нас каникулы прошли, у птиц лишь начинаются:
И к морю, в отпуск, загорать пичуги собираются.
Они немного отдохнут,- Что этому дивиться?-
А по весне все будут тут, с детишками возится!
5.
Дарит осень чудеса, да ещё какие!
Разнаряжены леса в шапки золотые!
На пеньке сидят гурьбой рыжие опята,
И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то!
6.
Листья золотые, падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
ПРИНЦЕССА: Та-а-а-ак! Перечить мне вздумали! Я придумала, я всех накажу, вот! Прикажу казнить! Да-да-да!
УЧИТЕЛЬ: Ой, что вы, Ваше Величество! (вскидывает руки) У меня есть предложение получше. Давайте с ребятами построим теплицу и будем там выращивать летние ягоды и овощи. А теперь посадим семена в нашей теплице!
6. ИГРА «САДИМ ОГОРОД»
Реквизит: 2,3,4 обручи — это домики зерен:
шапочки ягод – вишня, клубника, малина и смородина по количеству детей.
Ход игры. домики ставят в противоположных углах зала. дети в разных шапочках находят свой домик и подбегают к нему. Под веселую музыку (на усмотрение педагога) дети двигаются на носочках по залу врассыпную. Как только музыка закончится, дети находят свои домики и подбегают к ним.
Усложнение игры: пока дети бегают по залу врассыпную, ведущий меняет расположение домиков. Чтобы было интересней, дети могут поменяться шапочками.
УЧИТЕЛЬ: Учёные говорят, что растения лучше растут под хорошую музыку. Заведём
хоровод, и проверим - так ли это? Надо пугало поставить на грядки, что бы ягоды от птиц спасти.
7. ИГРА «Пугало»
ПРИНЦЕССА: Ну что, помогла музыка? Что у нас выросло на грядке?
УЧИТЕЛЬ: А на нашей грядке выросли загадки,
Красные и смуглые, сочные и круглые!
(4 детей в шапочках-ягодах выходят по одному и загадывают про себя загадки)
Чёрная СМОРОДИНА:
А одна совсем кругла и черна, и так мала,
Не нарядна и проста, собирай меня с куста!
ЧЕРЕШНЯ:
Вот в жёлтеньком платочке с одной румяной щёчкой,
Сцепились две сестрички зелёною косичкой!
КЛУБНИКА:
Под листочком прячется краснеющая дачница,
В жёлту крапинку наряд, всем на зависть аромат!
МАЛИНА:
Нарядилась ягодка в малиновый берет,
В зелёненькую шапочку, в малиновый жилет!
УЧИТЕЛЬ: А если уже пусты поля, дождь всю землю поливает.
Всем известно нам друзья – так только …. Осенью бывает!
Звучит в записи музыка, Входит ОСЕНЬ, подпевает песне «ПЕСНЯ ОСЕНИ» (тр. 63 Осень ждем). Разбрасывает листья, подвешивает гроздья рябин. В корзине у неё - осенние фрукты и овощи.
ОСЕНЬ: Осень- славная пора, любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград- всё поспело для ребят!
ПРИНЦЕССА: (обращаясь к учителю) — Это ещё кто такая?
УЧИТЕЛЬ: Это и есть Осень. Она здесь сегодня самая главная.
ПРИНЦЕССА: Как -O-? А я!
ОСЕНЬ: А вы можете со всех деревьев раскрасить каждый листочек как картину?
ПРИНЦЕССА: Ну нет, конечно!
ОСЕНЬ: А дождь остановить можете?
ПРИНЦЕССА: Нет.
УЧИТЕЛЬ: А Осень может, потому она и королева, потому она и главная!
ПРИНЦЕССА: А я… а мы… Зато мы теплицу построили, ягоды летние вырастили!
ОСЕНЬ: Это хорошо и мне не обидно. Пусть будет вдоволь всего тем, кто трудился. И от меня вам подарки осенние! Попробуй, Принцесса, эти ягоды ничуть не хуже летних. (Даёт Виноград на пробу). И вам, ребята, я припасла гостинцев, полную корзинку.
ВЕДУЩИЙ: Мы для вас, Осень, тоже приготовили сюрприз-песню об осени.
8. ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»
ОСЕНЬ:
Спасибо вам, мои друзья!
Вам знакома всем ведь я?
Я - в песне шумного дождя,
Я - в ручейке, я - в каждой птице,
В гусях, летящих вереницей.
Лишь только появляюсь я,
Листья осыпаются.
И весёлый хоровод
Ветер кружит и несёт…
Всё засыплю я листвой
Жёлтой, красной, золотой! (сыплет листья)
9. ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ
ОСЕНЬ: Вот спасибо вам друзья, порадовали вы меня!
Но праздник наш к концу подошёл.
Много у меня еще дел осталось не сделанных
Как говориться - «Делу – время, потехе - час»
ПРИНЦЕССА: Да, я поняла - всему - своё время! И сейчас время королевы - Осени!
УЧИТЕЛЬ: А главное, всякое время года - хорошо! И нам сейчас пришло время идти в группы, угощаться подарками Осени, учиться, гулять, дружить…И это - хорошо!
(под музыку «На улице дождик.» Осень провожает детей в группу, раздает угощение)