Наталья Киселева
Сценарий осеннего праздника
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее развлечение для младшей группы. Чьи башмачки?
(По мотивам одноименной сказки Н. Павловой).
Цель.
Создать условия для побуждения детей принимать активное и эмоциональное участие в театрализованном действии.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности, расширяя звуковые представления.
2. Познакомить с повадками животных, использовать звукоподражание.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Раздается шум дождя.
Ведущий. Ребята, что это мы слышим?
(Ответы детей).
Публикация «Сценарий осеннего праздника» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Конечно, это шумит дождь, он как будто бы поет песню. А давайте порадуем дождик и споем для него свою песню.
М. КартушинаПесня "Дождик"
(Раздается шум дождя).
Ведущий. Дождик все льет и не перестает. Стали ребятки просить:
Русская народная потешка]Дождик, дождик, веселей!
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще –
Станет травка гуще!
Вот и кончился дождик. Убежали ребята домой, пообедали да спать легли
(руки под щеку). А башмачки под дождем промокли. Что же с ними делать?
(Ответы детей).
Ведущий. Башмачки наши промокли и их надо высушить. Как вы думаете, где можно высушить башмачки? (Ответы детей). А эти красивые башмачки прыгнули на окошко. Солнышко протянуло, жаркие лучики, мигом высушило башмачки. Прыгнул на окошко котик.
(Выходит ребенок в костюме кота, проводится пальчиковая гимнастика для всех детей).
И. Каплунова"Праздник каждый день"
«Кот Мурлыка».
Вот кот Мурлыка ходит (легкими свободными кистями рук выполнять движение «кошечка»,
Он все за мышкой бродит.
Мышка, мышка, берегись, (погрозить пальчиком правой руки, затем левой)
Смотри, коту не попадись.
«А – а – а – ам!» (Резко сжать пальцы в кулаки).
Ведущий. Посмотрел котик на правый ботинок, на левый ботинок. Повернулся, толкнул башмачки и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор. Лежат во дворе башмачки и плачут : «Где же тут ножки? На кого же мы наденемся?». А тут и правда появились чьи – то ножки. Отгадайте, ребятки, кто подошел к башмачкам?
Загадка.
Хрестоматия для маленьких . сост. л. н. елисеева. – м. : просвещение, 1982. 412с. : |
загадка про гуся |
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Ребенок, изображая гуся, под музыку подходит к башмачкам.
Гусь. Га – га – га. Надевайтесь на мои ножки.
Башмачки. Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальцами перепонки. Нет, не наденемся.
Гусь. Га – га – га. Надевайтесь!
Ведущий. Ребята, разве наденутся башмачки гусю на лапки?
( Ответы детей).
Ведущий. Ушел гусь, лежат башмачки во дворе и плачут: «Где же тут ножки? На кого мы наденемся?»
Гуляет по двору петух.
Ребенок, изображая петуха, выходит к башмачкам и рассказывает стихотворение.
М. Мревлишвили стихотворение "Важный петух"
Просто так,
По пустяку,
Не пою «кукареку»,-
Утро привечаю,
Солнышко встречаю.
Ведущий. Ребята, петушок пришел послушать нашу песню.
Русская народная песня: |
«Петушок» |
Увидел петушок под окошком башмачки, подошел к ним, хочет надеть их.
Петух. Кукареку! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки. Нет, не наденемся: у тебя гладкие ножки, как палочки, на пальчиках острые когти. Нет, не наденемся.
Ведущий. Ребята, можно надеть петушку на ножки наши башмачки?
(Ответы детей). Петушок, это не твои башмачки. Вот и петушок ушел. Лежат башмачки во дворе и плачут. А около дома сидел пес. (Выходит ребенок в роли собаки). Заметил нас песик и громко залаял.
Пес. Гав – гав – гав! Видишь, дом я охраняю, на чужих рычу и лаю?
Ведущий. Песик милый, ты не лай, лучше с нами поиграй!
Ведущий. Заметил песик башмачки, подбежал, хочет надеть их на лапки.
Пес. Гав, гав, надевайтесь на мои лапки.
Башмачки (ведущий). Нет, не наденемся: у тебя лапки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.
Песик, песик, возьми – ка башмачки. Принеси – ка их нам. Послушался песик, принес нам башмачки. А ребята тем временем проснулись, потянулись. Встала и Катенька (показывает куклу ) .Надела платье, носочки, волосы заплела в косички, бантик красивый заплела. А что же на ножки Катеньке надеть(Ответы детей ).Вот же ее башмачки (надевает кукле на ноги башмачки ).А Катенька в башмачках сразу в пляс пошла.
М. картушина: |
Танец «Башмачки». |
Ведущий. Так Катя нашла свои башмачки и больше их никогда не теряла.