Мария Паршукова
Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации Тема: «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в волшебный лес». Данное занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. 2-ой год обучения
Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения – 20 минут.
Задачи образовательных областей :
Познание:
1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать.
3. Активизировать умения детей пересчитывать предметы и выполнять различные операции в пределах трех, соотносить по цвету.
Публикация «Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации Тема: „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
4. Выявление знаний у детей: различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Уточнять знания детей о гласных буквах А, У; их наглядном изображении и правильной артикуляции.
6. Выявление знаний детей о зиме и ее признаках; видах одежды зимой.
7. Активно включать детей в коллективные познавательные игры.
Безопасность:
1. Формировать представления детей о способах безопасного поведения.
2. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
Социализация:
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета.
2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Предметно-развивающая среда на занятии:
• бархатные карточки М. Монтессори с буквами А, У
• развивающие игры В. В. Воскобовича "Фонарики"
• моделирование на тему: "зимняя одежда"
• разрезные картинки
• цветные замочки
• декорации на тему: "зима"
• письмо от колобка
• игрушки: заяц, лиса, медведь, колобок
• шишки для развития мелкой моторики
Структура Деятельность педагога - дефектолога Деятельность детей
1 часть. Вводная.
Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин). Круг М. Монтессори (с шишками).
Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, вдруг раздается стук, и входит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте, я почтальон. Вам письмо. (передает письмо учителю - дефектологу и он читает письмо)
Дефектолог: "Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я пошел в лес один и попал в беду!"
- Ребята, кто же мог прислать нам это письмо? Кто оказался в беде? Кому нужна наша помощь? Вы не знаете кто бы это мог быть?
- Ребята, давайте соберем эти детали. Может быть, тогда мы узнаем, кто ждет нашу помощь?
Проводится дидактическая игра "Кто написал письмо?" (разрезные картинки на которых изображен колобок). После выполнения задания дети узнают, кто ждет от них помощь.
Дефектолог: - Кто же написал нам письмо?
- Ребята, Колобок пошел в лес один.
- Правильно он поступил?
- Хоть Колобок и поступил неправильно, но он наш друг. Давайте поможем ему.
Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в лес детям одним ходить нельзя.
2 часть. Основная. Педагог предлагает детям отправится в лес выручать Колобка. Одевает детям медальки "Спасатель" по цветам (закрепление названия основных цветов).
Дефектолог: - Ребята какое время года у нас? А как мы узнали, что на улице зима? Чтобы нам с вами отправится в лес, нам необходимо одеться тепло. Давайте вспомним, что нужно одеть сначала? На панно выставляется одежда, дети должны выбрать правильно зимнюю одежду (возможно использование алгоритма одевания). Моделирование на тему "зимняя одежда". Имитируют одевание одежды на себя.
Далее все вместе подходят к лесной опушке. Дефектолог обращает внимание на следы.
Дефектолог: - Ребята, посмотрите, чьи это следы? Может быть Колобка? Давайте пойдем по ним.
- Посмотрите кто живет здесь под пеньком (заяц? А кого он цвета? Давайте погладим его.
Дефектолог: - Зайка, а ты не видел куда Колобок пошел? Ребята зайка говорит что, если мы выполним его задание, то он скажет нам, куда идти дальше. У зайца много деток зайчат и он им сшил цветные шубки, а замки к этим шубкам подобрать не может, совсем запутался. Давайте поможем ему! Подойдите к столу и возьмите тот замок, кого цвета у вас медальон на шее. Застегните его. Заяц говорит, какие вы молодцы, теперь он знает какого цвета замок к какой шубке ему нужно пришить. Идти нужно, вот по этим следам в ту сторону. Дети соотносят цвет своего медальона с цветом замка и выполняют задание на мелкую моторику.
- Давайте пойдем дальше. Дефектолог прикладывает ладонь к глазам и говорит: "Посмотрите там большая берлога. Давайте пойдем тихо-тихо на носочках. Там наверное медведь живет, вдруг он спит". Посмотрите, возле берлоги сидит большой медведь.
Дефектолог: - Медведь, а ты не видел здесь Колобка? Мишка говорит, что поможет нам, если мы поможем ему. Он старый стал, ничего не видит, запутался совсем. Какие буквы здесь на столе лежат? Какого они цвета? Как поется эта буква (А? Найдите такую же букву у себя в корзине. А эта (У? Покажите мне букву у. Давайте обведем ее пальцем. - Молодцы! Дети отвечают на вопросы педагога, показывают правильную артикуляцию звуков А,У. Обводят буквы пальцами. Мишка сказал, что Колобок пошел в ту сторону. Давайте покричим колобка. Тихо: Ау-ау-ау, Громко: Ау-ау-ау.
- Ой, ребята, посмотрите какая здесь красивая поляна. Давайте ляжем и отдохнем.
Минутка тишины М. Монтессори.
Дефектолог: Мы отдохнули и теперь нам пора идти дальше.
-Здесь чья то нора. А кто в этой норе живет? (Лиса). Лисица - сестрица, а ты не видела здесь Колобка?
- Ребята, лиса говорит, что знает, где Колобок. Но нам не скажет пока мы не выполним ее задание. Использование игры В. Воскобовича "Фонарики". Она хочет проверить как вы знаете геометрические фигуры. Давайте покажем лисе. Покажите где большой зеленый круг? а маленький красный? А теперь покажите квадрат. Достаньте маленький красный квадрат. А где у нас треугольник? Достаньте все треугольники, давайте сосчитаем их (3, покажите на пальцах - три. Лиса говорит какие вы молодцы, все знаете.
- А колобок сидит вон под тем кустом.
Находят Колобка. Педагог берет в руки Колобка, прижимает его. Дети гладят колобка.
3 часть. Заключительная. Дефектолог:- Колобок, милый, что ты так дрожишь? Испугался наверное! Давайте, мы заберем Колобка и вернемся быстрее домой.
Дети вместе с педагогом и колобком возвращаются.
Вспоминают, какие опасные ситуации поджидали их в лесу.
Дефектолог: - Ребята, Колобок не знал, что в лес ходить одному нельзя, вот и заблудился, больше он туда один никогда не пойдет.