Юлия Белова
Сценарий образовательной ситуации «В поисках потерянного ключа. Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации
«В поисках потерянного ключа»
Тема: «Магнит и его свойства»
Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности у дошкольников
Задачи:
Образовательные :
• закреплять знания детей о понятии «магнит», его свойствах
Публикация «Сценарий образовательной ситуации „В поисках потерянного ключа, Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• актуализировать знания детей об использовании магнита человеком
Развивающие:
• развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы
• развивать коммуникационные навыки
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в группе
• воспитывать умение договариваться, учитывать мнение партнёров
Материалы к занятию: сундук, магниты разной силы, замок, ключи, йод, кисточка, заколдованный лист, скрепки, лотки с песком, схема, ёмкости с цветной жидкостью, лабиринт, сюрприз
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, рассматривание картинок
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стулья. В зал заходят Фиксики с сундуком, обращают внимание на то, куда попали.
Симка: Ой, Нолик, куда мы попали?
Нолик: да, дети вокруг. Ребята, а где мы?
Дети: вы в детском саду
Фиксики здороваются.
Симка: я – Симка! Дай пять, дай пять!
Нолик: а я – Нолик! Привет! Привет!
Воспитатель: так в детском саду не здороваются. Дети, давайте покажем, как надо здороваться в детском саду.
Дети исполняют приветствие «Дружно за руки возьмёмся…»
Симка и Нолик повторяют за детьми.
Воспитатель: что вы здесь делаете?
Симка: Дим Димыч передал вам подарок, сундук. А что в нём и что с ним делать, мы не знаем. Ребята, а вы знаете?
Дети: нужно открыть сундук
Симка: а вы хотите?
Нолик: а можете?
Симка: а что нам для этого надо? (найти ключ)
Нолик: ой, а ключ нам Дим Димыч не дал, а у вас нет?
Симка: наша задача – найти ключ
Нолик: может здесь? (обращает внимание на свёрток) Пусто… А… Дим Димыч специально заколдовал листок, что нам делать, как его расколдовать?
Симка: Нолик, у меня есть волшебный раствор и кисть, если его добавить в воду, то произойдёт чудо!
Нолик: я боюсь, кто из вас самый смелый?
Симка: пробуем (йод добавляем в воду, намазываем лист, проявляется силуэт магнита) Ребята, что это?
Дети: это магнит
Нолик: магнит! А для чего он нужен? (дети отвечают)
Симка: не понятно, нужен ключ, а прислал магнит. Какая связь между магнитом и ключом. Ребята, как вы думаете?
Симка: вы правы. А у вас в группе есть магнит? А где? Несите.
Нолик: как много магнитов. Какими чудо – свойствами обладает магнит? Есть маленькие, а есть большие, в чём их разница?
Дети: есть сильные и слабые магниты
Симка: а для ключа нам какой нужен? Давайте проверим.
Опыт
Дети подходят с магнитами к ёмкостями со скрепками и опускают магнит. У кого магнит наберёт больше всего скрепок, тот самый сильный.
Симка: вот с этими магнитами мы и отправимся искать ключ
Опыт 1 «Что спрятано в песке?»
Нолик: Посмотрите, что перед вами? Ой, а это ещё что? (кроме песка на столе лежит схема)
Симка: Давайте вместе посмотрим и подумаем что нам нужно сделать?
( Читаем схему: 1. нужно взять коробку с песком, 2. взять магнит, 3 провести магнитом над песком 4. достать ключ).
Какой можно сделать вывод (Молодцы все предметы в песке отыскали, а это значит что магнитные силы свободно походят через песок)
Молодцы, нашли.
Нолик: а как это у вас получилось?
А из каких материалов ваши ключи? (металл)
Вывод: И что у нас получилось? ( Дети: только железный ключ притянулся к магниту (говорит ребё нок: магнитные силы свободно проходят через песок)
Одеваем детям на шею.
Молодцы у нас всё получилось. Двигаемся дальше.
Опыт 2 «В каком водном царстве ключ?»
Выбираем двух детей и предлагаем найти и достать ключ в нужной ёмкости.
Нолик: а здесь то как вы их нашли?
Вывод: магнитные силы проходят через стекло и жидкость
А вот и новое задание «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»
Опыт 3 «Лабиринт»
Перед вами лабиринт. Посмотрите внимательно, что мы будем делать? Двое будут доставать ключ, а ваши друзья будут держать лабиринт (дети проводят магнит под листом)
Проводят ключ по лабиринту
Симка: молодцы, ребята, у вас получилось пройти сложный лабиринт
Нолик: да, вы молодцы. У меня бы так не получилось.
Симка: что ты, Нолик. Мы обязательно тебя научим, расскажите ребята, как вы это сделали?
Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.
Симка: Вы нашли что искали. У каждого из вас есть ключи. Что помогло нам найти ключи? (магнит)
Нолик: а! Дак магнит – это тот самый помогатор из моёй любимой песни! Давайте станцуем, ребята!
Танцуем «Помогатор»
Возвращаемся к сундуку
Симка: ну что, ключи у нас есть, пробуем открыть сундук? Подходим к сундуку и пробуем по очереди открыть. У последнего ребёнка получается открыть сундук. Дети получают призы.
Фиксики: у нас всё получилось. А знаете почему? Да потому что вы знаете все свойства магнита, вы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.
Фиксики прощаются и уходят. Воспитатель напоминает о прогулке.