Получи документы

Сценарий образовательной деятельности в технологии ситуация «Узоры на молоке»

Светлана Кириленко
Сценарий образовательной деятельности в технологии ситуация «Узоры на молоке»
▼ Скачать + Заказать документы

ип образовательной ситуации : «Открытие нового знания»

Тема: «Узоры на молоке»»

Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования на молоке.

Образовательные задачи :

Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изодеятельности;

Развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческое воображение, художественные интересы и способности;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в технологии ситуация „Узоры на молоке“» размещена в разделах

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что – то не знаю, (спрошу у того, кто знает.)

Формировать у детей представление о способе получения рисунка на молоке.

Развивать воображение, цветовое восприятие.

Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Логическая основа образовательной ситуации :

Новое знание – способ рисования на молоке.

Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может нарисовать на молоке.

Причина затруднения детей – незнание способа получения рисунка на молоке.

Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться рисовать на молоке.

Результат – освоение нового способа рисования, выполнение «детской» цели.

Ход образовательной ситуации

Введение в ситуацию

Образовательная задача : мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Ребятки, как вы думаете, надо приходить на помощь, человеку, попавшему в беду? (Да)

- А, вы когда-нибудь выручали друзей? (Да)

-Вот и к нам за помощью обратилась моя знакомая коровушка Зорька. (Стук в дверь)

Входит корова.

- Здравствуйте ребята, меня зовут корова Зорька. Я живу в деревне Простоквашино. Моя подруга, корова Бурёнка попала в беду. Гуляя она заблудилась в лесу, растеряла все свои рисунки и краски, и очень расстроилась. Буренка просит детей помочь ей нарисовать рисунки, но боится опять потеряться, поэтому на помощь посылает меня - Зорьку. Вот я и пришла к вам с просьбой, помочь нарисовать для нее волшебные картины.

- Ребята вы хотите помочь Буренке? А сможете?

Актуализация знаний

Образовательные задачи : Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изодеятельности; развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческое воображение, художественные интересы и способности;

- Вы любите рисовать? А как вы умеете рисовать? Что для этого используете?

(Ответы детей).

- А вы знаете на чем можно рисовать еще? Как вы думаете рисовать на машинах можно? Правильно. Это называется аэрография. А еще можно рисовать на домах- (граффити, на стекле, на стенах в подъезде. Можно рисовать на кофе, на ногтях, на асфальте, на мебели, на посуде, на песке, на ткани. Сегодня мы с вами попробуем необычный способ рисования.

Д/И «Молочные продукты»

Дети выбирают среди картинок «Продукты питания» только молочные продукты.

Затруднение в ситуации

Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

Зорька: ребятки, а я пришла к вам с просьбой нарисовать волшебные картины на собственном вкусном, жирном молоке.

- А, вы умеете рисовать на молоке?

- Сможете вы нарисовать изображение на молоке? (Нет, мы не знаем, как рисовать на молоке.)

-Хотите научиться?

Открытие нового знания

Образовательные задачи : Формировать у детей представление о способе получения рисунка на молоке. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению узоров; Побуждать детей к самостоятельному созданию композиции.

- Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, самим догадаться). Давайте спросим у нашей гостьи.

Зорька: Это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. А у вас есть краски?

-Да.

- Это просто замечательно, и молока у нас предостаточно. Перед тем, как начать рисовать, я бы хотела поиграть с вами.

Физкультминутка

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Зорька: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?

Проходите все к столам.

Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?

Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета… Ой, ребята, я забыла, что мы не в сказке, а в детском саду. Как же я буду рисовать копытами то?

Воспитатель: Зорька, а можно я тебе помогу: ты будешь рассказывать, а я выполнять твои указания.

Зорька: а вы справитесь?

Воспитатель: а мы попробуем. Только, Зорька, может мы сначала с тобой нарисуем, а ребята будут внимательно смотреть и учиться создавать необычные узоры. А затем самостоятельно создадут свои шедевры.

Зорька: Я не против. Приступим.

Порядок выполнения «Узоров на молоке»

(«Корова комментирует» - воспитатель выполняет)

В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.

Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.

Воспитатель: вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? Давайте повторим, что за чем вы будете делать.

(Дети выполняют работу самостоятельно).

Вывод: картинки получились красивые, потому, что мы научились рисовать новым способом- рисование на молоке, с помощью смешивания цветов.

Введение нового знания в систему знаний

Образовательные задачи : формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: создавать композиции по образцу.

Физкультминутка:

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Воспитатель: вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? Давайте повторим, что за чем вы будете делать.

(Дети выполняют работу самостоятельно).

Воспитатель: Зорька, тебе нравятся рисунки наших ребят?

Зорька: ой, как нравятся, только как же я их своей подружке покажу?

Воспитатель: вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете, как это возможно? Правильно сфотографировать.

А фотографировать мы будем необычно. Вы в этом скоро убедитесь. Берем лист бумаги, осторожно накрываем им рисунок, переворачиваем-фотография.

Осмысление.

Образовательная задача : формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

- Ребятки, кому мы сегодня помогли? (коровушке)

- Почему нам удалось нарисовать картины для Буренки?

(Потому, что мы узнали новый способ рисования на молоке)

- Вам понравилось рисовать новым способом? (Конечно)

- Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мастер-класс «Проблемная ситуация в образовательной деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации непосредственно.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит»Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ (Технология деятельностного метода «Ситуация» Л. Г. Петерсон) Ф. И. О. педагога Шуперт Василина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в технологии ситуация «Узоры на молоке»
Опубликовано: 27 января 2024 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности в технологии ситуация «Узоры на молоке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кириленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД