Светлана Кириленко
Сценарий образовательной деятельности в технологии ситуация «Узоры на молоке»
▼ Скачать + Заказать документы
ип образовательной ситуации : «Открытие нового знания»
Тема: «Узоры на молоке»»
Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования на молоке.
Образовательные задачи :
Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изодеятельности;
Развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческое воображение, художественные интересы и способности;
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в технологии ситуация „Узоры на молоке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Сценарии развлечений
- Орнамент и узоры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что – то не знаю, (спрошу у того, кто знает.)
Формировать у детей представление о способе получения рисунка на молоке.
Развивать воображение, цветовое восприятие.
Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Логическая основа образовательной ситуации :
Новое знание – способ рисования на молоке.
Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может нарисовать на молоке.
Причина затруднения детей – незнание способа получения рисунка на молоке.
Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться рисовать на молоке.
Результат – освоение нового способа рисования, выполнение «детской» цели.
Ход образовательной ситуации
Введение в ситуацию
Образовательная задача : мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
- Ребятки, как вы думаете, надо приходить на помощь, человеку, попавшему в беду? (Да)
- А, вы когда-нибудь выручали друзей? (Да)
-Вот и к нам за помощью обратилась моя знакомая коровушка Зорька. (Стук в дверь)
Входит корова.
- Здравствуйте ребята, меня зовут корова Зорька. Я живу в деревне Простоквашино. Моя подруга, корова Бурёнка попала в беду. Гуляя она заблудилась в лесу, растеряла все свои рисунки и краски, и очень расстроилась. Буренка просит детей помочь ей нарисовать рисунки, но боится опять потеряться, поэтому на помощь посылает меня - Зорьку. Вот я и пришла к вам с просьбой, помочь нарисовать для нее волшебные картины.
- Ребята вы хотите помочь Буренке? А сможете?
Актуализация знаний
Образовательные задачи : Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изодеятельности; развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческое воображение, художественные интересы и способности;
- Вы любите рисовать? А как вы умеете рисовать? Что для этого используете?
(Ответы детей).
- А вы знаете на чем можно рисовать еще? Как вы думаете рисовать на машинах можно? Правильно. Это называется аэрография. А еще можно рисовать на домах- (граффити, на стекле, на стенах в подъезде. Можно рисовать на кофе, на ногтях, на асфальте, на мебели, на посуде, на песке, на ткани. Сегодня мы с вами попробуем необычный способ рисования.
Д/И «Молочные продукты»
Дети выбирают среди картинок «Продукты питания» только молочные продукты.
Затруднение в ситуации
Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
Зорька: ребятки, а я пришла к вам с просьбой нарисовать волшебные картины на собственном вкусном, жирном молоке.
- А, вы умеете рисовать на молоке?
- Сможете вы нарисовать изображение на молоке? (Нет, мы не знаем, как рисовать на молоке.)
-Хотите научиться?
Открытие нового знания
Образовательные задачи : Формировать у детей представление о способе получения рисунка на молоке. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению узоров; Побуждать детей к самостоятельному созданию композиции.
- Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, самим догадаться). Давайте спросим у нашей гостьи.
Зорька: Это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. А у вас есть краски?
-Да.
- Это просто замечательно, и молока у нас предостаточно. Перед тем, как начать рисовать, я бы хотела поиграть с вами.
Физкультминутка
Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).
Зорька: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?
Проходите все к столам.
Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?
Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета… Ой, ребята, я забыла, что мы не в сказке, а в детском саду. Как же я буду рисовать копытами то?
Воспитатель: Зорька, а можно я тебе помогу: ты будешь рассказывать, а я выполнять твои указания.
Зорька: а вы справитесь?
Воспитатель: а мы попробуем. Только, Зорька, может мы сначала с тобой нарисуем, а ребята будут внимательно смотреть и учиться создавать необычные узоры. А затем самостоятельно создадут свои шедевры.
Зорька: Я не против. Приступим.
Порядок выполнения «Узоров на молоке»
(«Корова комментирует» - воспитатель выполняет)
В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.
Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.
Воспитатель: вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? Давайте повторим, что за чем вы будете делать.
(Дети выполняют работу самостоятельно).
Вывод: картинки получились красивые, потому, что мы научились рисовать новым способом- рисование на молоке, с помощью смешивания цветов.
Введение нового знания в систему знаний
Образовательные задачи : формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: создавать композиции по образцу.
Физкультминутка:
Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).
Воспитатель: вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? Давайте повторим, что за чем вы будете делать.
(Дети выполняют работу самостоятельно).
Воспитатель: Зорька, тебе нравятся рисунки наших ребят?
Зорька: ой, как нравятся, только как же я их своей подружке покажу?
Воспитатель: вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете, как это возможно? Правильно сфотографировать.
А фотографировать мы будем необычно. Вы в этом скоро убедитесь. Берем лист бумаги, осторожно накрываем им рисунок, переворачиваем-фотография.
Осмысление.
Образовательная задача : формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.
- Ребятки, кому мы сегодня помогли? (коровушке)
- Почему нам удалось нарисовать картины для Буренки?
(Потому, что мы узнали новый способ рисования на молоке)
- Вам понравилось рисовать новым способом? (Конечно)
- Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.