Наталья Лунёнок
Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с оперой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №79»
муниципального образования города Братска
Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Знакомство с оперой»
/интеграция образовательных областей : музыка, коммуникация,
Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с оперой“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
физическая культура, социализация/
Цель: Познакомить детей с жанрами музыкального спектакля (опера, оперетта).
Задачи:
1. Учить слушать музыку с начало до конца.
2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов.
3. Развивать мышление, фантазию, воображение детей.
Предметно-развивающая среда: Аудио-видио техника, кокошники, заборчик, книга с иллюстрациями.
Предварительная работа: Разучить песню «Тень-тень» В. Калиникова.
Ход занятия:
Дети входят под русскую народную мелодию «Как пошли наши подружки», хороводным шагом (мальчики руки на поясе, девочки держаться за юбочку)
Педагог здоровается с детьми на распев.
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру. В этой игре нужно, чтобы вы сами придумывали движения, танец, которые подскажет музыка; но для этого еще необходимо внимательно слушать ее.
Звучат фрагменты из опер, дети импровизируют под музыку
Педагог: Вам понравилась музыка? (дети отвечают)
Педагог: А вам легко было под нее двигаться, танцевать? (дети отвечают)
Педагог: вам не удобно под нее было танцевать, потому что эта музыка не предназначена для танца. А, что необычного в ней? (ответы детей)
Педагог: Да, эта музыка интересна тем, что люди в ней поют разными голосами и по характеру она разная. Эта музыка из оперы, а опера, ребята, это целый спектакль. А вы ходили на спектакль в театры? (ответы детей)
Педагог: В какие театры вы ходили? (ответы детей)
Педагог: Да, существуют много театров и драматический, и кукольный, где играют куклами. А, на музыкальных спектаклях вы были? (ответы детей)
Педагог: И так, на музыкальных спектаклях, как вы уже заметили люди и поют и танцуют, и играют роли. В опере можно петь, как солисту (одному человеку, так и одновременно нескольким (дуэт, трио, так и хору.
Опера- это целое представление, и у нее есть младшая сестра – оперетта. Эта маленькая опера, в которой актеры не только поют, но и могут разговаривать, как в обычном театре. Перед представлением они много репетируют: учат песни, распеваются, разучивают движения к танцам.
А давайте, ребята, мы создадим свою оперетту. Хотите?
Дети: Да!
Педагог: Мы с вами будем в роли актеров, но для начала, как опытным профессионалам нам нужна небольшая репетиция. Нам нужно распеться. Вы согласны?
Дети: Да!
Педагог приглашает детей к стульчикам для распевания. Распевки: «Я иду с цветами», «Андрей-воробей», «Я пою».
Педагог: Для оперетты, ребята, которую мы с вами будем создавать необходима песня «Тень-тень». Давайте ее повторим.
Дети поют песню «Тень-тень» Муз. В. Калиникова.
Педагог: Из нашей песни мы будем создавать, что?
Дети: Оперетту.
Педагог: А о чем будет наша оперетта?
Дети: Что звери сели под плетень и похвалялись весь день друг другу.
Педагог: Ребята, нам необходимо распределить роли. Давайте вы сами выберите себе героя.
Дети берут карточки на подносе, с изображением героев и проходят на места, где находятся кокошники данного героя.
Проводиться театральная постановка: несколько человек запевают хороводом и по окончанию 1 куплета расходятся по сторонам. Остальные дети изображают животных под плетенью 2, 3, 4 куплет. 5 куплет поют все вместе.
Педагог: Молодцы! (звучат аплодисменты)
Вы очень постарались. Так какой музыкальный спектакль мы с вами сейчас создали?
Дети: Оперетту.
Педагог: Ребята, а знаете кто управляет всеми спектаклями? Режиссер, как вы думаете, кто был сегодня режиссером? (ответ детей)
Педагог: С какими музыкальными спектаклями мы сегодня познакомились?
Дети: Опера, оперетта.
Педагог: Чем отличается опера от оперетты?
Дети: Опера-это большой спектакль, а оперетта-это маленький спектакль.
Педагог: Во время музыкального спектакля актеры только поют? (или еще могут что-то делать)
Дети: Играть роли.
Педагог: Интересно было сегодня узнать о жанрах оперы и оперетты? А самим исполнять было интересно?
Дети: Да.
Педагог: А для того чтобы вы узнали больше о искусстве оперы, я вам даю эту книгу. А на других занятиях мы с вами исполним другие оперы и оперетты.
Дети уходят под веселую музыку «Вместе весело шагать»
Литература:
1. Зарецкая Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возроста. – М. : Айрес-пресс, 2006. – 192 с.
2. Зарецкая Н., Роот З. Праздники в детском саду. – М. : Айресс-Пресс, 2007. – 256 с.
3. Захарова С. Н. Праздники в детском саду. – М. : Владос, 2005. - 255 с.