Марина Лапина
Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Деятельность людей телевизионных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Программное содержание:
- закреплять представления детей о содержании деятельности людей телевизионных профессий – телеведущий, оператор, репортёр, PR-менеджер;
- активизировать в речи детей экономические понятия : банк, кредит, семейный бюджет, валюта, деньги, доход, зарплата, пенсия, стипендия, профессия, реклама;
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию „Деятельность людей телевизионных профессий“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- обеспечивать поддержку детской инициативы, совершенствовать навыки ведения диалога, умения задавать вопросы и отвечать на них;
- побуждать желание договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться с помощью слов разрешать конфликты.
Оборудование и материалы: мольберт 3 шт. ; иллюстрации на магнитах: микрофон, хлопушка, камера, студия, мяч, паркинг, кукла, банк, библиотека, школа, детский сад, семья, копилка, еда, лекарства, одежда; фотографии профессий : менеджер, оператор, ведущий, репортер; фотографии детей; цветные карандаши; ватман для схемы семейного бюджета, ватман и заготовки буклетов для рекламы; микрофон 2 шт. ; камера; хлопушка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель : Проходите, дети. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель : Гости в нашем зале собрались не просто так, а, чтобы узнать, что же необычного есть в нашем детском саду. В нашем детском саду есть свой телеканал. Как, он называется?
Предполагаемы ответы детей: Он называется «Солнечный зайчик».
Воспитатель : Правильно, телеканал нашего детского сада называется «Солнечный зайчик». А как вы думаете, почему он называется «Солнечный зайчик»?
Предполагаемые ответы детей: Потому что так называется наш детский сад.
Воспитатель : Наш телеканал работает совсем недавно, поэтому передач на нем не так много. Поэтому сегодня я вам предлагаю создать на нашем канале новую телепередачу «Тропинка в экономику». Хотите попробовать?
Предполагаемые ответы детей: Конечно, хотим.
Воспитатель : А взрослые, собравшиеся в этом зале, пока не знают как создаются телевизионные передачи в нашем детском саду. Давайте позволим им понаблюдать за процессом. Позволим?
Предполагаемые ответы детей: Конечно.
Воспитатель подходит к мольберту с изображениями оборудования : Дети, как вы считаете, с чего же нам нужно начать, чтобы создать собственную передачу?
Предполагаемые ответы детей: камера, микрофон и т. д.
Воспитатель : Действительно, нам нужно оборудование. На мольберте представлено различное оборудование. Давайте распределим его на нужное и не нужное нам для съёмок.
На мольберте вверху два условных знака – зелёная галочка (что нам нужно) и красный крест (что нам не нужно). Внизу - в хаотичном порядке представлены изображения : камера, микрофон, хлопушка, студия, различные игрушки. Дети распределяют предметы на нужные – ненужные. Ребёнок выбирает предмет и одновременно объясняет, для чего он нужен. Дети выбирают предметы по очереди.
Воспитатель : почему вы не выбрали машину, парковку и т. д. ?
Предполагаемые ответы детей: это игрушки, они нам не нужны для съёмок передачи.
Воспитатель : Действительно, эти предметы нам не нужны для съёмок передачи.
Воспитатель подходит ко второму мольберту: Мы определились с оборудованием, которое нам нужно для съёмок. Давайте теперь подумаем, а где нам взять на него деньги?
Предполагаемые ответы детей: взять кредит, дадут спонсоры, заработаем на рекламе.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт: Давайте обобщим то, о чём мы сказали.
На мольберте вверху два условных знака – зелёная галочка (что нам нужно) и красный крест (что нам не нужно). Внизу - в хаотичном порядке представлены изображения : банк, завод, рекламное агентство, школа, детский сад, библиотека. Дети распределяют предметы на нужные – ненужные. Ребёнок выбирает предмет и одновременно объясняет, для чего он нужен. Дети делают выбор по очереди.)
Воспитатель : Дети, а почему вы не выбрали фотографии с изображением школы, детского сада и библиотеки?
Предполагаемые ответы детей: В этих организациях услуги предоставляются бесплатно.
Воспитатель : Правда, в этих учреждениях не производят товары и не получают прибыль, поэтому нашими спонсорами они выступить не могут.
Итак, мы определились с оборудованием и решили, где найдём на него средства.
Теперь можно подумать о том, в каких профессиях вы хотели бы себя сегодня попробовать. Вспомните, пожалуйста, кто работает на телевидении.
Предполагаемые ответы детей: оператор, ведущий, менеджер, репортёр и т. д.
Воспитатель : Я очень рада, что вы хорошо осведомлены, какие профессии существуют на телевидении. На мольберте представлены телевизионные профессии. Подумайте, в роли кого вы хотели бы сегодня побывать. Обращаю ваше внимание, что у нас всего несколько вакансий. Сколько кружков стоит около каждой профессии - столько человек может её выбрать. Итак, предлагаю сделать вам свой выбор.
На мольберте 4 сектора: ведущие (5 человек, репортёры (2 человека, оператор (1 человек, PR-менеджеры (3 человека).
Воспитатель : Выбор сделан.
Осталось самое главное – подготовить первый выпуск нашей программы «Тропинка в экономику». Давайте приступать.
Предлагаю ведущему и гостям студии пройти в съёмочный павильон. PR-менеджерам – пройти в рекламную студию. А мы вместе с репортёрами и операторами обсудим вопросы, которые зададим нашим гостям.
1. PR-менеджеры делают оформляют плакат и рекламные буклеты для телепередачи «Тропинка в экономику» и придумывают слоган;
2. Ведущий и гости составляют схему и рассказывают про семейный бюджет
3. Репортёры задают вопросы гостям на экономические темы
Воспитатель : Итак, все готовы? Сначала мы заглянем в съёмочный павильон. Оператор готов? Камера, мотор (воспитатель хлопает хлопушкой).
Ребенок-ведущий:
Здравствуйте, с вами я (имя ребенка) и сегодня мы поговорим о семейном бюджете. У нас в гостях семья Ивановых.
Скажите пожалуйста, из чего складывается ваш семейный бюджет?
У вас такой большой семейный бюджет, а на что вы его тратите?
Члены семьи Ивановых рассказывают о своих доходах. (инсценировка готовится детьми с помощью воспитателя)
Ребенок ведущий:
Спасибо, это был семейный бюджет и с вами я, (имя ребенка).
Воспитатель : Стоп. Снято.
Воспитатель : А теперь мы побываем в рекламном отделе. Уважаемые PR-менеджеры, готовы ли вы представить рекламу нашей телепередачи?
Воспитатель : Сейчас вашему вниманию будет представлена реклама передачи «Тропинка в экономику». Камера. Мотор.
PR-менеджеры читают любое известное стихотворение про экономику.
Раздают рекламные буклеты гостям, которые сделали во время подготовки.
Воспитатель : Стоп. Снято.
Воспитатель : Наши репортёры находятся в самые гуще события, они берут интервью у гостей детского сада.
Камера. Мотор.
Репортеры представляют друг друга:
Добрый день. С вами (имя ребенка).
Ребенок репортё р:
«В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем»
Что это? (ответы зрителей) Это конечно же деньги. И как вы уже поняли сегодня речь пойдет о деньгах. Что такое деньги? Как они называются? На эти вопросы мы сегодня постараемся ответить с помощью наших гостей.
Примерные вопросы детей, которые они подготавливают с помощью воспитателей.
1) В каждой стране есть свои деньги, и у них есть своё название.
2) Вы знаете, как же называется денежный знак нашего государства?
3) Как называются денежные знаки в других государствах?
4) Вы знаете, как можно отличить денежную валюту нашего государства от другого?
5) Какие новые денежные купюры появились недавно в нашей стране?
Воспитатель : Стоп. Снято.
Воспитатель : Поздравляю. Съёмки первого выпуска программы «Тропинка в экономику» окончены. Давайте же вспомним с чего всё начиналось.
На мольберте дети составляют схему – анализ своей деятельности. Подводят итоги.
Воспитатель : Вот и подошли к концу съёмки. Но у нас с вами много дел впереди. Нужно смонтировать все сюжеты. Когда выпуск будет готов, мы направим его режиссёру телеканала «Солнечный зайчик» и после обработки его запустят в эфир.
Уважаемые гости, теперь вы знаете, как создаются передачи для нашего детского телевидения, большое спасибо за внимание. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Предполагаемые ответы детей: До свидания! До новых встреч!