Наталья Светлакова
Сценарий образовательной деятельности «Что нам стоит дом построить» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: дать детям представление о профессии строитель
Задачи: Образовательные : расширять знания детей о строительных профессиях; познакомить с орудиями труда каменщика, плотника, маляра.
Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать; развивать словарный запас; развивать навыки общения.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду; способствовать нравственному развитию – сопереживанию, сочувствию, желанию помочь.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Что нам стоит дом построить“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка», рассматривание иллюстраций и презентации «Строитель».
Оборудование: презентация к занятию, проектор, экран, компьютер, формочки для эксперимента, песок, вода, цемент.
Методы, приемы: показ, объяснение, художественное слово, эксперимент, ИКТ, беседа,
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вступительная часть, мотивация
Воспитатель: ребята, к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними. У вас хорошее
Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, послушайте:
«Дорогие ребята! Мы хотим сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нём могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома всё время ломаются. Не понимаем, почему. Помогите!
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф».
- Узнали героев?
- Из какой они сказки?
- Что решили построить Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?
- Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом, как у нас, людей?
Дети отвечают на вопросы
-Да
-«Три поросёнка»
-Они решили построить высокий дом, как у нас, у людей -Да
2. Основная часть
- Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Давайте узнаем о них. Попробуйте отгадать загадки
1. Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Слайд 1
-Среди строителей много самых разных профессий. Что вы знаете о работе каменщика?
Слайд 2
- А как кирпичи попадают на верхние этажи?
- Как каменщик выкладывает стену?
- Чем скрепляются кирпичи?
- Какие инструменты помогают каменщику в его работе?
Воспитатель рассказывает о инструментах Лопата – для раскладывания раствора; мастерок – для удаления лишнего раствора, для сглаживания; молоток – отбивать кирпич
2. Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники без сучка-задоринки.
Слайд 3
- Какую работу выполняет плотник?
Слайд 4
- Какие инструменты необходимы плотнику?
3. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам.
Слайд 5
- Какую работу выполняет маляр?
Слайд 6
- Какие инструменты нужны маляру?
4. дидактическая игра «Найди лишнее»
Слайд 7-9
5.
- Ребята, о каких профессиях мы говорили? (Мы говорили о каменщике, плотнике, маляре)
- Каменщики, плотники, маляры – это (Строители)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
Слайд 10
- Как вы думаете, трудная работа у строителей? (Работа строителей очень трудная, нужная, почётная, важная)
- Правильно. Работая все вместе быстро и хорошо, каменщики, плотники, маляры и все, кто им помогает, строят новые красивые дома.
6. Физминутка «Строим дом»
Дети отгадывают загадки, если сложно открываем сразу слайд с ответом, работают по ИКТ
-Каменщик
-Каменщик кладёт стены домов из кирпичей, кирпичи подвозят на машинах
-Кирпичи поднимает подъёмный кран
-Он кладёт кирпичи друг на друга
-Кирпичи скрепляются специальным раствором
-Плотник
-Плотник делает рамы, двери, подоконники, настилает полы, строгает доски
-Молоток, рубанок, топор, пила, гвозди
-Маляр
- Маляр красит стены, рамы, подоконники, двери, полы
-Маляру нужны кисти, краски, вёдра, валики, пульверизатор
Дети повторяют за воспитателем все движения
3. Экспериментальная деятельность
-Ребята, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пытались построить высокий дом для друзей, но он всё время рушился. Они строили из соломы и прутьев. Какой это материал?
- Из чего люди строят дома?
- Посмотрите на иллюстрации домов. Из чего они построены?
Слайд 11
- Это дом из дерева – деревянный.
- Это дом из кирпича – кирпичный.
- А это панельный дом. Его строят из бетонных плит.
- Как получается этот строительный материал? Интересно узнать? Проведём эксперимент. Изготовим бетон.
- Подойдите к столам, рассмотрите, какие материалы приготовлены, назовите их
- Цемент какой?
- Давайте смешаем все компоненты в этом контейнере, шпателем хорошо перемешаем. Потом весь полученный раствор выльем в формы. Чтобы бетон стал прочным, ему нужно время для застывания.
- Для строительства домов нужно много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, а готовые плиты везут на стройку. -Непрочный
-Из дерева, кирпича
Дети участвуют в экспериментальной деятельности – изготовление раствора из цемента и песка
-вода, песок, цемент
-Он похож на песок, сухой, сыпучий, серого цвета
4. Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, что ещё нужно Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу, чтобы построить высокий красивый дом? (им нужны терпение и трудолюбие)
- Да, если поросята будут не ленивыми, а трудолюбивыми; будут использовать надёжный материал для строительства, и будут работать, как настоящие мастера-строители, то они смогут построить красивый высокий дом для друзей.
- Ребята, вам понравилось занятие? О каких профессиях мы сегодня говорили? Вы все хорошо работали, особенно мне понравились…