Получи документы

Сценарий образовательной деятельности «Что нам стоит дом построить» для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Светлакова
Сценарий образовательной деятельности «Что нам стоит дом построить» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: дать детям представление о профессии строитель

Задачи: Образовательные : расширять знания детей о строительных профессиях; познакомить с орудиями труда каменщика, плотника, маляра.

Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать; развивать словарный запас; развивать навыки общения.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду; способствовать нравственному развитию – сопереживанию, сочувствию, желанию помочь.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Что нам стоит дом построить“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка», рассматривание иллюстраций и презентации «Строитель».

Оборудование: презентация к занятию, проектор, экран, компьютер, формочки для эксперимента, песок, вода, цемент.

Методы, приемы: показ, объяснение, художественное слово, эксперимент, ИКТ, беседа,

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вступительная часть, мотивация

Воспитатель: ребята, к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними. У вас хорошее

Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, послушайте:

«Дорогие ребята! Мы хотим сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нём могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома всё время ломаются. Не понимаем, почему. Помогите!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф».

- Узнали героев?

- Из какой они сказки?

- Что решили построить Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

- Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом, как у нас, людей?

Дети отвечают на вопросы

-Да

-«Три поросёнка»

-Они решили построить высокий дом, как у нас, у людей -Да

2. Основная часть

- Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Давайте узнаем о них. Попробуйте отгадать загадки

1. Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Слайд 1

-Среди строителей много самых разных профессий. Что вы знаете о работе каменщика?

Слайд 2

- А как кирпичи попадают на верхние этажи?

- Как каменщик выкладывает стену?

- Чем скрепляются кирпичи?

- Какие инструменты помогают каменщику в его работе?

Воспитатель рассказывает о инструментах Лопата – для раскладывания раствора; мастерок – для удаления лишнего раствора, для сглаживания; молоток – отбивать кирпич

2. Топором, рубанком выстругивает планки.

Сделал подоконники без сучка-задоринки.

Слайд 3

- Какую работу выполняет плотник?

Слайд 4

- Какие инструменты необходимы плотнику?

3. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам.

Слайд 5

- Какую работу выполняет маляр?

Слайд 6

- Какие инструменты нужны маляру?

4. дидактическая игра «Найди лишнее»

Слайд 7-9

5.

- Ребята, о каких профессиях мы говорили? (Мы говорили о каменщике, плотнике, маляре)

- Каменщики, плотники, маляры – это (Строители)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

Слайд 10

- Как вы думаете, трудная работа у строителей? (Работа строителей очень трудная, нужная, почётная, важная)

- Правильно. Работая все вместе быстро и хорошо, каменщики, плотники, маляры и все, кто им помогает, строят новые красивые дома.

6. Физминутка «Строим дом»

Дети отгадывают загадки, если сложно открываем сразу слайд с ответом, работают по ИКТ

-Каменщик

-Каменщик кладёт стены домов из кирпичей, кирпичи подвозят на машинах

-Кирпичи поднимает подъёмный кран

-Он кладёт кирпичи друг на друга

-Кирпичи скрепляются специальным раствором

-Плотник

-Плотник делает рамы, двери, подоконники, настилает полы, строгает доски

-Молоток, рубанок, топор, пила, гвозди

-Маляр

- Маляр красит стены, рамы, подоконники, двери, полы

-Маляру нужны кисти, краски, вёдра, валики, пульверизатор

Дети повторяют за воспитателем все движения

3. Экспериментальная деятельность

-Ребята, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пытались построить высокий дом для друзей, но он всё время рушился. Они строили из соломы и прутьев. Какой это материал?

- Из чего люди строят дома?

- Посмотрите на иллюстрации домов. Из чего они построены?

Слайд 11

- Это дом из дерева – деревянный.

- Это дом из кирпича – кирпичный.

- А это панельный дом. Его строят из бетонных плит.

- Как получается этот строительный материал? Интересно узнать? Проведём эксперимент. Изготовим бетон.

- Подойдите к столам, рассмотрите, какие материалы приготовлены, назовите их

- Цемент какой?

- Давайте смешаем все компоненты в этом контейнере, шпателем хорошо перемешаем. Потом весь полученный раствор выльем в формы. Чтобы бетон стал прочным, ему нужно время для застывания.

- Для строительства домов нужно много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, а готовые плиты везут на стройку. -Непрочный

-Из дерева, кирпича

Дети участвуют в экспериментальной деятельности – изготовление раствора из цемента и песка

-вода, песок, цемент

-Он похож на песок, сухой, сыпучий, серого цвета

4. Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, что ещё нужно Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу, чтобы построить высокий красивый дом? (им нужны терпение и трудолюбие)

- Да, если поросята будут не ленивыми, а трудолюбивыми; будут использовать надёжный материал для строительства, и будут работать, как настоящие мастера-строители, то они смогут построить красивый высокий дом для друзей.

- Ребята, вам понравилось занятие? О каких профессиях мы сегодня говорили? Вы все хорошо работали, особенно мне понравились…

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста "Новогодний праздник" Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Снеговик Баба-яга Под веселую музыку дети входят в зал, встают вокруг.

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить»Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить» Попова Валентина Дом играет огромную роль в жизни каждого человека, не зря ведь говорят, мой дом - моя крепость. В доме, где тепло и светло,.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!»Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!» Попова Валентина Сегодня все строители нашей огромной страны отмечают свой профессиональный праздник. Конечно, я как жена и мать строителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Что нам стоит дом построить» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июля 2021 в 13:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности «Что нам стоит дом построить» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Светлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД