Алина Лисовец
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Потерялся Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе
«Потерялся Дед Мороз»
Рекомендую предварительно прочитать с детьми три сказки: "Мороз Иванович"; "Щелкунчик"; "12 месяцев". Можно чтение дополнить просмотром мультфильма и конечно же обсуждением главных событий сказки.
Ведущая: Открывает Новый год
Сказочные двери.
Пусть заходит в этот зал
Тот, кто в сказку верит.
Пусть заходит в этот дом
Тот, кто дружит с песней!
Начинаем зимний праздник!
Нет его чудесней!
Дети входят в зал, исполняют композицию «Что такое зима»
Дети присаживаются на места. Выходят четверо детей, читают стихи.
1 Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый Год!
2. С Новым годом! С Новым годом!
С песней, елкой, хороводом,
С бусами, хлопушками,
с новыми игрушками.
3. Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем:
Чтоб ладоши хлопали,
чтобы ноги топали,
4. Чтобы дети улыбались,
веселились и смеялись
Ведущая:
Новогодний праздник так чудесен,
Так прекрасен в ярком облачении.
Мы сегодня погрузимся в сказку.
Приглашаем всех на приключение.
Под музыку в зал входит Тетушка-Забавушка:
Т-З: Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
А подросли-то как!
А похорошели!
Как я рада вас всех видеть!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуйте, а вы кто такая?
Т-З: Я- тетушка Забавушка, Сказочница да затейница!
Ах, как же у вас здесь хорошо да празднично!
А елочка не горит огоньками? Не правильно это.
Скоро скоро Новый год,
Огоньки пусть елочка зажжёт!
Скажем дружно: раз, два, три –
Наша ёлочка гори!
Дети повторяют слова, на ёлке загораются огоньки.
Вот теперь елочка нарядная всем на диво!
А вы, ребята какие красивые да веселые!
Ведущая: Мы с ребятами пришли на праздник, Взяли с собой веселье, смех, хорошее настроение.
Т-З: Вот и хорошо! Ну-ка, проверю. Сначала хочу узнать, кого в нашем зале больше: мальчиков или девочек? (Начинает считать детей, сбивается).
Так, все, поняла, надо мальчикам в ладоши хлопать, а девочкам ногами топать…(дети топают и хлопают) .нет-нет, наоборот… Кто громче будет хлопать, тех и больше!
Стоп-стоп-стоп! (смеется)
Признаю от души:
И девчонки, и мальчишки -
Все вы очень хороши!
Думаю, что пора звать Дедушку Мороза. Без него не будем начинать…
Под музыку появляется Кощей:
Кощей: Как бы не так!
Т-З: Ах, окаянный, напужал снова! Тьфу на тебя!
Кощей: Я -Кощей, сын Кощея!
У меня появилась тоже затея:
Деда Мороза я в сказку спровадил,
Маршрут ему изменил, перенаправил,
Запутал, время перевернул….в общем постарался.
Ведущая: Как тебе, Кощей, не стыдно.
Ты еще не знаешь, видно, что веселый Новый год
Без Деда Мороза к нам не придет
И не будет елки яркой, и не будет всем подарков.
Кощей:
А на что мне ваша елка?
Мне от елки мало толку!
Не люблю я шум и гам, Деда Мороза не отдам!
Т-З: Ишь ты, чего выдумал. Я тебя сейчас… где мои волшебные ножницы?. Нет. волшебный посох?. нет… что же это, как же это…Растеряно Как же быть кто поможет Деда Мороза найти? (Кощей убегает)
Дети: Мы поможем!
Т-З: А не побоитесь? в дороге может все, что угодно произойти? (ответы детей)
Тогда в путь!
---Волшебство сейчас случись!
Ведь Новый год уже не за горами…
И дверь открой в волшебный мир чудес
В мир сказок нас отправь, который рядом с нами!
Волшебная музыка, гаснет свет.
Под музыку появляется Мари, она держит Щелкунчика на руках
Мари: (Обращается к Щелкунчику) Неужели Вы так и останетесь игрушкой и никогда не превратитесь в принца. Я найду Мышиного короля и узнаю у него как Вас спасти! Но как мне его найти?
Т-З: Здравствуй, Мари. Как давно я тебя не видела Почему ты плачешь?
Ты не рада видеть свою тетушку?
Мари: Ах, тетушка, конечно я рада, что вы здесь. Мне так нужна ваша помощь. Злой Мышиный король заколдовал Принца и теперь…(Плачет)
Т-З: Знаю, знаю, милая Мари. Слышала я про эту историю. И,кажется, знаю кто может тебе помочь! Есть в волшебном лесу Фея Драже, она может расколдовать любое колдовство. Возьми волшебный клубок. Он укажет тебе дорогу к домику феи. Удачи тебе. А меня ждут дела государственной важности. (уходит)
Мари: И как он работает? Клубооок… (вертит его в руках он вдруг загорается)
Клубок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от тебя, лиса-сестрица я и подавно убегу. Вот! Ой, это не та сказка. (прокашливается)
Чем я могу вам помочь?
Проложить вам пусть к лавке с лучшими новогодними сладостями или лавке с самыми дивными украшениями и подарками. А еще я знаю самую короткую дорогу к Бабе Яге.
Мари: Клубок, помоги мне найти дорогу к Фее Драже.
(Клубок начинает жужжать настраиваться)
Клубок: Через 100 метров поверните налево, потом через 50 направо. Попадете в косой переулок, пройдете ровно 2 метра и попадете в узкий переулок, проползете 62 шага и-и-и…(Мари пытается идти то в одну, то в другую сторону….)
Мари: Стоп! Я совсем запуталась. Мне самой будет трудно пройти через лес. Ребята, вы мне поможете? Давайте возьмемся за руки и пройдем этот трудный путь вместе, а чтобы нам было не страшно, возьмем с собой веселую музыкальную игру.
Проводится муз. игра «Начинай сначала»
Ведущая: (после окончания игры): Ребята, куда мы попали?
Мари: Да это же -«Волшебный лес» (Мари замечает столб, на котором два указателя: «К Фее Дражже» и «12 месяцев» Она прощается с ребятами и убегает по своей дороге)
Ведущая: Не встретили мы, ребята в этой сказке Деда Мороза. Как называлась сказка, в которой мы встретили Мари и Щелкунчика? (Ответы детей). А зимний лес хорош. Волшебство да и только!
Ребенок: Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Танец снежинок
Ведущая : Ребята, посмотрите, в волшебном лесу, куда мы пришли с Мари, есть указатель в другую зимнюю сказку. Впереди сказка «12 месяцев»
Может там нам удастся встретить Деда Мороза?
(Снова появляется Тетушка-Забавушка)
Т-З: Ах, какие молодцы. Добрались-таки до Волшебного леса. А теперь садитесь в санки и дальше в путь!
Дети: Вот настали холода,
Ну и что же - не беда.
Мы оденемся теплее,
На морозе веселее,
Мы мороза не боимся
И не прячемся в дома,
Мы на санках с горки мчимся.
Все: Здравствуй, Зимушка-зима!
Танец-инсценировка в исполнении мальчиков
«Саночки»
Т-З: : Чудно с вами прокатились,
Только где мы очутились?
Ребята, слышите…потрескивает костер. Куда же мы попали?
(выставляется "костер" и стулья)
Правильно, в сказку «12 месяцев» там у волшебного костра могли погреться гости и встретиться со всеми месяцами.
Оркестр деревянный ударных «У костра»
(Выходят три месяца Декабрь, Январь и Февраль – дети)
--Здравствуйте, мы- зимние месяцы. я-декабрь, я-январь, а я-февраль.
Декабрь : Декабрь проходит— снег лежит,
Давно уж птицы улетели.
Январь: Метелица в лесу кружит,
Под снегом распушились ели.
Т-З: Зимний лес… бывает ли чудесней
Что-нибудь, чем эта красота.
Он сравнится может только с песней,
Что поется с чистого листа.
Дети всей группы
поют песню «Раз снежинка, два снежинка»
Февраль: (ударяет посохом о землю)
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
Ведущая: Что ты сердишься, Февраль? И вы, зимние месяцы, чем не довольны? Или мы песню не красивую спели?
Месяцы: Мы не злые, мы серьезные. По делу говорите: зачем пожаловали?
Ведущая: Ищем мы Дедушку Мороза. Его злодей Кощей в зимнюю сказку отправил, а в какую нам не сказал. Вот и в вашей сказке «12 месяцев» его тоже нет.
Месяцы: Да, дела. Ну, что ж, остается надеяться только на чудо!
Т-З: Точно! Чудо! Все в наших руках, ребята. Вот же костер! Сумеем его разжечь ярко, Он нас и перенесет в другую сказку.
(Месяцы кивают, соглашаясь и уходят переодеваться)
Ведущая: (рассказывает построчно поочередно с детьми)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно помогайте, это нужно:
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Исполняется хоровод «Гори, гори ясно»
По окончании, дети присаживаются на места. Появляется колодец
Т-З: Что за чудо! Что за диво! Колодец возник. Да какой большой и крепкий!
-- Эге-ге-ей!(заглядывает в него -Д. М отзывается вдалеке) -дважды
Ребята, в какую же мы зимнюю сказку попали? И кто нам отвечает, слышите? (ответы детей)
Конечно, в сказку «Мороз Иванович»!
Сейчас я вспомню волшебные слова и наш Дед Мороз явится нам!
Чтобы праздник был без слез
Появись же, Дед Мороз!
Бородат, усат и сед. (забыла…. из-за шторы выглядывает Кощей и проговаривает свои волшебные слова:)
Кощей: И танцующий балет!
Появляется Дед Мороз, танцует.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Вот спасибо вам за помощь вашу.
Отыскали вы меня в сказке, показали всем какие вы дружные и добрые, смелые, веселые да проворные! Ай-да молодцы!
Говорят, под Новый год, что ни пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
Дед Мороз: (обращаясь к детям)
А вы сидеть-то не устали?
Пора ножки поразмять
И всем дружно поплясать
Эй, детсадовский народ,
Выходи-ка в хоровод!
1-ый хоровод «Вьюга белая метет»
Ведущая: (обращаясь к Д. М.) Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе, дружок,
Как ни вырывайся.
Игра «Не выпустим»
Ведущая: Дед Мороз, Ты рукавичку потерял?
Дед Мороз: Где?
Ведущая: А вот у ребят, догоняй!
Игра «Рукавичка»
Ведущая: Мы тебе так рады, Дедушка Мороз!
Посмотри, хотим мы польку танцевать всерьез.
Полька парами «Новогодняя»
Дед Мороз : Вот так танец, вот так пляска!
Усидишь на месте разве?
В игру предлагаю поиграть, будет некогда скучать!
Т-З: На дворе белым-бело.
Все тропинки замело,
Все дорожки, все пути –
Не проехать, не пройти!
Ребятишки помогайте,
Снег с дорожек расчищайте!
Игра «Расчистим от снега дорожки»
Две шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. С одной стороны в обручах лежат снежки, Дети передают снежки друг другу. Чья команда быстрее перенесет снежки из обруча в обруч, та и победила.
(После игры дети садятся на места)
Стихи детей.
Д. М приглашает поиграть, затем снова зовет в хоровод
2-й хоровод «Хорошо, что каждый год
Ведущая: Были песни, игры, пляски,
Побывали все мы в сказке.
Можно нам задать вопрос?
Где подарки, Дед Мороз?
Дед Мороз:
Ради праздника такого
Есть подарки у меня.
Ой, а где ж они, друзья
(растеряно)Потерял их, что ли я.
(Звучит музыка, заходит Кощей)
Кощей: Здравствуй,
Дедушка Мороз
Я по лесу долго шел,
Твой мешок в лесу нашел.
Чтоб подарки не смочило,
У себя я их укрыл.
Дед Мороз ты их бери,
Мне один хоть подари!
Дед Мороз:Вот тебе, Кощеюшка, одеколон Французский.
Кощей:Ну, спасибо тебе, Дедушка Мороз! Прощайте, люди добрые! (Собирается уходить.)
Дед Мороз: Кощей, погоди! А где же остальные подарки?
Кощей: Дед Мороз! Снег под елкой разгреби.
И подарки там найди!
(Д. М находит при помощи волшебного посоха у елки подарки, раздает детям.)
Дед Мороз: Что ж, гостил у вас я долго,
Хороша сегодня елка,
И ребята хороши,
Поплясали от души.
Угощенье мое получайте,
Веселитесь весь год, не скучайте.
Время кружится быстро вперед,
Я приду к вам на следующий год.
Ведущая: Старый год кончается, хороший добрый год.
Не будем мы печалиться, ведь Новый к нам идет!
Примите поздравления
Без них никак нельзя. Будьте здоровы, счастливы,
С Новым годом, гости и друзья!
Т-З: Пусть новый год вас озарит,
Подарит вам успех,
И в вашем доме пусть звучит
Веселый звонкий смех.
Пусть рядом будет верная семья,
И в праздник, и в ненастье.
И пусть в ваш дом, как снежный ком,
Всегда приходит только счастье!