Приложение МААМ

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Потерялся Дед Мороз»

Алина Лисовец
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Потерялся Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе

«Потерялся Дед Мороз»

Рекомендую предварительно прочитать с детьми три сказки: "Мороз Иванович"; "Щелкунчик"; "12 месяцев". Можно чтение дополнить просмотром мультфильма и конечно же обсуждением главных событий сказки.

Ведущая: Открывает Новый год

Сказочные двери.

Пусть заходит в этот зал

Тот, кто в сказку верит.

Пусть заходит в этот дом

Тот, кто дружит с песней!

Начинаем зимний праздник!

Нет его чудесней!

Дети входят в зал, исполняют композицию «Что такое зима»

Дети присаживаются на места. Выходят четверо детей, читают стихи.

1 Снег ложится на дома:

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый Год!

2. С Новым годом! С Новым годом!

С песней, елкой, хороводом,

С бусами, хлопушками,

с новыми игрушками.

3. Всех на свете поздравляем,

Всем мы от души желаем:

Чтоб ладоши хлопали,

чтобы ноги топали,

4. Чтобы дети улыбались,

веселились и смеялись

Ведущая:

Новогодний праздник так чудесен,

Так прекрасен в ярком облачении.

Мы сегодня погрузимся в сказку.

Приглашаем всех на приключение.

Под музыку в зал входит Тетушка-Забавушка:

Т-З: Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

А подросли-то как!

А похорошели!

Как я рада вас всех видеть!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте, а вы кто такая?

Т-З: Я- тетушка Забавушка, Сказочница да затейница!

Ах, как же у вас здесь хорошо да празднично!

А елочка не горит огоньками? Не правильно это.

Скоро скоро Новый год,

Огоньки пусть елочка зажжёт!

Скажем дружно: раз, два, три –

Наша ёлочка гори!

Дети повторяют слова, на ёлке загораются огоньки.

Вот теперь елочка нарядная всем на диво!

А вы, ребята какие красивые да веселые!

Ведущая: Мы с ребятами пришли на праздник, Взяли с собой веселье, смех, хорошее настроение.

Т-З: Вот и хорошо! Ну-ка, проверю. Сначала хочу узнать, кого в нашем зале больше: мальчиков или девочек? (Начинает считать детей, сбивается).

Так, все, поняла, надо мальчикам в ладоши хлопать, а девочкам ногами топать…(дети топают и хлопают) .нет-нет, наоборот… Кто громче будет хлопать, тех и больше!

Стоп-стоп-стоп! (смеется)

Признаю от души:

И девчонки, и мальчишки -

Все вы очень хороши!

Думаю, что пора звать Дедушку Мороза. Без него не будем начинать…

Под музыку появляется Кощей:

Кощей: Как бы не так!

Т-З: Ах, окаянный, напужал снова! Тьфу на тебя!

Кощей: Я -Кощей, сын Кощея!

У меня появилась тоже затея:

Деда Мороза я в сказку спровадил,

Маршрут ему изменил, перенаправил,

Запутал, время перевернул….в общем постарался.

Ведущая: Как тебе, Кощей, не стыдно.

Ты еще не знаешь, видно, что веселый Новый год

Без Деда Мороза к нам не придет

И не будет елки яркой, и не будет всем подарков.

Кощей:

А на что мне ваша елка?

Мне от елки мало толку!

Не люблю я шум и гам, Деда Мороза не отдам!

Т-З: Ишь ты, чего выдумал. Я тебя сейчас… где мои волшебные ножницы?. Нет. волшебный посох?. нет… что же это, как же это…Растеряно Как же быть кто поможет Деда Мороза найти? (Кощей убегает)

Дети: Мы поможем!

Т-З: А не побоитесь? в дороге может все, что угодно произойти? (ответы детей)

Тогда в путь!

---Волшебство сейчас случись!

Ведь Новый год уже не за горами…

И дверь открой в волшебный мир чудес

В мир сказок нас отправь, который рядом с нами!

Волшебная музыка, гаснет свет.

Под музыку появляется Мари, она держит Щелкунчика на руках

Мари: (Обращается к Щелкунчику) Неужели Вы так и останетесь игрушкой и никогда не превратитесь в принца. Я найду Мышиного короля и узнаю у него как Вас спасти! Но как мне его найти?

Т-З: Здравствуй, Мари. Как давно я тебя не видела Почему ты плачешь?

Ты не рада видеть свою тетушку?

Мари: Ах, тетушка, конечно я рада, что вы здесь. Мне так нужна ваша помощь. Злой Мышиный король заколдовал Принца и теперь…(Плачет)

Т-З: Знаю, знаю, милая Мари. Слышала я про эту историю. И,кажется, знаю кто может тебе помочь! Есть в волшебном лесу Фея Драже, она может расколдовать любое колдовство. Возьми волшебный клубок. Он укажет тебе дорогу к домику феи. Удачи тебе. А меня ждут дела государственной важности. (уходит)

Мари: И как он работает? Клубооок… (вертит его в руках он вдруг загорается)

Клубок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от тебя, лиса-сестрица я и подавно убегу. Вот! Ой, это не та сказка. (прокашливается)

Чем я могу вам помочь?

Проложить вам пусть к лавке с лучшими новогодними сладостями или лавке с самыми дивными украшениями и подарками. А еще я знаю самую короткую дорогу к Бабе Яге.

Мари: Клубок, помоги мне найти дорогу к Фее Драже.

(Клубок начинает жужжать настраиваться)

Клубок: Через 100 метров поверните налево, потом через 50 направо. Попадете в косой переулок, пройдете ровно 2 метра и попадете в узкий переулок, проползете 62 шага и-и-и…(Мари пытается идти то в одну, то в другую сторону….)

Мари: Стоп! Я совсем запуталась. Мне самой будет трудно пройти через лес. Ребята, вы мне поможете? Давайте возьмемся за руки и пройдем этот трудный путь вместе, а чтобы нам было не страшно, возьмем с собой веселую музыкальную игру.

Проводится муз. игра «Начинай сначала»

Ведущая: (после окончания игры): Ребята, куда мы попали?

Мари: Да это же -«Волшебный лес» (Мари замечает столб, на котором два указателя: «К Фее Дражже» и «12 месяцев» Она прощается с ребятами и убегает по своей дороге)

Ведущая: Не встретили мы, ребята в этой сказке Деда Мороза. Как называлась сказка, в которой мы встретили Мари и Щелкунчика? (Ответы детей). А зимний лес хорош. Волшебство да и только!

Ребенок: Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Танец снежинок

Ведущая : Ребята, посмотрите, в волшебном лесу, куда мы пришли с Мари, есть указатель в другую зимнюю сказку. Впереди сказка «12 месяцев»

Может там нам удастся встретить Деда Мороза?

(Снова появляется Тетушка-Забавушка)

Т-З: Ах, какие молодцы. Добрались-таки до Волшебного леса. А теперь садитесь в санки и дальше в путь!

Дети: Вот настали холода,

Ну и что же - не беда.

Мы оденемся теплее,

На морозе веселее,

Мы мороза не боимся

И не прячемся в дома,

Мы на санках с горки мчимся.

Все: Здравствуй, Зимушка-зима!

Танец-инсценировка в исполнении мальчиков

«Саночки»

Т-З: : Чудно с вами прокатились,

Только где мы очутились?

Ребята, слышите…потрескивает костер. Куда же мы попали?

(выставляется "костер" и стулья)

Правильно, в сказку «12 месяцев» там у волшебного костра могли погреться гости и встретиться со всеми месяцами.

Оркестр деревянный ударных «У костра»

(Выходят три месяца Декабрь, Январь и Февраль – дети)

--Здравствуйте, мы- зимние месяцы. я-декабрь, я-январь, а я-февраль.

Декабрь : Декабрь проходит— снег лежит,

Давно уж птицы улетели.

Январь: Метелица в лесу кружит,

Под снегом распушились ели.

Т-З: Зимний лес… бывает ли чудесней

Что-нибудь, чем эта красота.

Он сравнится может только с песней,

Что поется с чистого листа.

Дети всей группы

поют песню «Раз снежинка, два снежинка»

Февраль: (ударяет посохом о землю)

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Ведущая: Что ты сердишься, Февраль? И вы, зимние месяцы, чем не довольны? Или мы песню не красивую спели?

Месяцы: Мы не злые, мы серьезные. По делу говорите: зачем пожаловали?

Ведущая: Ищем мы Дедушку Мороза. Его злодей Кощей в зимнюю сказку отправил, а в какую нам не сказал. Вот и в вашей сказке «12 месяцев» его тоже нет.

Месяцы: Да, дела. Ну, что ж, остается надеяться только на чудо!

Т-З: Точно! Чудо! Все в наших руках, ребята. Вот же костер! Сумеем его разжечь ярко, Он нас и перенесет в другую сказку.

(Месяцы кивают, соглашаясь и уходят переодеваться)

Ведущая: (рассказывает построчно поочередно с детьми)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно помогайте, это нужно:

Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:

В январе и в феврале

Снег лежит по всей земле,

В марте и в апреле

Слышен звон капели,

Как растают снег и лед,

Май с цветами к нам придет,

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

А за август с сентябрем

Урожай мы соберем.

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснет в норе,

И когда декабрь пройдет,

Будет праздник – Новый Год!

Исполняется хоровод «Гори, гори ясно»

По окончании, дети присаживаются на места. Появляется колодец

Т-З: Что за чудо! Что за диво! Колодец возник. Да какой большой и крепкий!

-- Эге-ге-ей!(заглядывает в него -Д. М отзывается вдалеке) -дважды

Ребята, в какую же мы зимнюю сказку попали? И кто нам отвечает, слышите? (ответы детей)

Конечно, в сказку «Мороз Иванович»!

Сейчас я вспомню волшебные слова и наш Дед Мороз явится нам!

Чтобы праздник был без слез

Появись же, Дед Мороз!

Бородат, усат и сед. (забыла…. из-за шторы выглядывает Кощей и проговаривает свои волшебные слова:)

Кощей: И танцующий балет!

Появляется Дед Мороз, танцует.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Вот спасибо вам за помощь вашу.

Отыскали вы меня в сказке, показали всем какие вы дружные и добрые, смелые, веселые да проворные! Ай-да молодцы!

Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Дед Мороз: (обращаясь к детям)

А вы сидеть-то не устали?

Пора ножки поразмять

И всем дружно поплясать

Эй, детсадовский народ,

Выходи-ка в хоровод!

1-ый хоровод «Вьюга белая метет»

Ведущая: (обращаясь к Д. М.) Вот попался к нам в кружок,

Здесь и оставайся.

Не уйти тебе, дружок,

Как ни вырывайся.

Игра «Не выпустим»

Ведущая: Дед Мороз, Ты рукавичку потерял?

Дед Мороз: Где?

Ведущая: А вот у ребят, догоняй!

Игра «Рукавичка»

Ведущая: Мы тебе так рады, Дедушка Мороз!

Посмотри, хотим мы польку танцевать всерьез.

Полька парами «Новогодняя»

Дед Мороз : Вот так танец, вот так пляска!

Усидишь на месте разве?

В игру предлагаю поиграть, будет некогда скучать!

Т-З: На дворе белым-бело.

Все тропинки замело,

Все дорожки, все пути –

Не проехать, не пройти!

Ребятишки помогайте,

Снег с дорожек расчищайте!

Игра «Расчистим от снега дорожки»

Две шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. С одной стороны в обручах лежат снежки, Дети передают снежки друг другу. Чья команда быстрее перенесет снежки из обруча в обруч, та и победила.

(После игры дети садятся на места)

Стихи детей.

Д. М приглашает поиграть, затем снова зовет в хоровод

2-й хоровод «Хорошо, что каждый год

Ведущая: Были песни, игры, пляски,

Побывали все мы в сказке.

Можно нам задать вопрос?

Где подарки, Дед Мороз?

Дед Мороз:

Ради праздника такого

Есть подарки у меня.

Ой, а где ж они, друзья

(растеряно)Потерял их, что ли я.

(Звучит музыка, заходит Кощей)

Кощей: Здравствуй,

Дедушка Мороз

Я по лесу долго шел,

Твой мешок в лесу нашел.

Чтоб подарки не смочило,

У себя я их укрыл.

Дед Мороз ты их бери,

Мне один хоть подари!

Дед Мороз:Вот тебе, Кощеюшка, одеколон Французский.

Кощей:Ну, спасибо тебе, Дедушка Мороз! Прощайте, люди добрые! (Собирается уходить.)

Дед Мороз: Кощей, погоди! А где же остальные подарки?

Кощей: Дед Мороз! Снег под елкой разгреби.

И подарки там найди!

(Д. М находит при помощи волшебного посоха у елки подарки, раздает детям.)

Дед Мороз: Что ж, гостил у вас я долго,

Хороша сегодня елка,

И ребята хороши,

Поплясали от души.

Угощенье мое получайте,

Веселитесь весь год, не скучайте.

Время кружится быстро вперед,

Я приду к вам на следующий год.

Ведущая: Старый год кончается, хороший добрый год.

Не будем мы печалиться, ведь Новый к нам идет!

Примите поздравления

Без них никак нельзя. Будьте здоровы, счастливы,

С Новым годом, гости и друзья!

Т-З: Пусть новый год вас озарит,

Подарит вам успех,

И в вашем доме пусть звучит

Веселый звонкий смех.

Пусть рядом будет верная семья,

И в праздник, и в ненастье.

И пусть в ваш дом, как снежный ком,

Всегда приходит только счастье!

Публикации по теме:

«Дед Мороз к нам приходил». Фотоотчёт о проведении новогоднего утренника в средней группе«Дед Мороз к нам приходил». Фотоотчёт о проведении новогоднего утренника в средней группе Цель проведения утренника: Создание новогодней, волшебной, праздничной атмосферы. Последние дни декабря. Украшены группы, холлы, коридоры.

Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста «Дед Мороз деткам ёлочку принёс!»Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста «Дед Мороз деткам ёлочку принёс!» Действующие лица: Дед Мороз - взрослый Снегурочка - взрослый Снеговик - взрослый Мальчики - зайчик девочки - снежинки Цель: доставить детям.

Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз и Дунька-Колдунька» для средней группы Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз и Дунька - Колдунька» для средней группы Вход детей МУЗЫКА № 1 Ведущая: Вот пришла ребята елка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Потерялся Дед Мороз»
Опубликовано: 22 января 2025 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Потерялся Дед Мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лисовец (УИ 3523776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД