Светлана Вохрамеева
Сценарий утренника в старшей группе «Чудо в перьях и Снегодяй на новогоднем празднике в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы
«Чудо в перьях и Снегодяй на новогоднем празднике в детском саду»
Цель: Основной целью проведения новогодних утренников является поддержание и укрепление традиций празднования Нового года.
Задачи:
Формировать представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года;
Публикация «Сценарий утренника в старшей группе „Чудо в перьях и Снегодяй на новогоднем празднике в детском саду“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику.
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Чудо в перьях, Снегодяй. дети: Белые медведи, Зимушки Северное сияние;
Репертуар:
1. Музыкальная игра «Здрасьте»
2. Танец девочек «Зимушки»
3. Танец девочек «Северное сияние»
4. Мальчики «Белые медведи»
5. Песня про НГ «Елка-елочка»
6. Хоровод «Мы тебя так долго ждали, Дедушка»
7. Парный танец «А на улице мороз»
8. Общий новогодний танец «Звезды НГ развесил»
9. Игры с ДМ
Ход мероприятия
(Под музыку дети входят в зал, встают на горошины)
1-й реб: Волшебный праздник настает,
Его мы ждали целый год.
Снежинки кружатся, летят,
Попасть на елку к нам хотят.
2-й реб: Веселый, шумный Новый год.
Здесь песни, пляски, хоровод.
Герои сказок к нам придут.
И все, конечно, чуда ждут.
3-й реб: И в гости Дед Мороз спешит,
Он взрослых и ребят смешит.
Веселый, добрый, озорной.
С мешком подарков за спиной.
4-й реб: В Новый год – весёлый смех,
Сколько радости для всех!
И на ёлочке нарядной
Разноцветные гирлянды.
5 реб: А под ёлочкой блестящей
Снег летит, как настоящий.
Будем петь, танцевать,
И подарки получать.
(встают на хоровод)
Песня-хоровод «Елка-елочка»
(После хоровода дети садятся на места)
(появляются Снегодяй и Чудо в Перьях)
Чудо в Перьях : Опаньки! Посмотри, какая елка! Большая, красивая и уже с игрушками!
Снегодяй : Ах, какие бусы, какие игрушки!
Чудо в Перьях : Но, разахался! Давай, хватай ёлку и тащи! (начинают пытаться взять ёлку за ствол)
Снегодяй : Стоп! Смотри, сколько тут гостей и детей! Надо наверно поздороваться.
Чудо в Перьях : Здрасте! Я-Чудо в Перьях А это мой дружок Снегодяй! А пришли мы сюда, чтобы себе елку на Новый год добыть. А вы на праздник пришли? Ну, тогда давайте здороваться что ли. Вставайте в круг.
Проводится музыкальная игра-знакомство «Здрасьте»
(дети садятся) (Снегодяй замечает под елкой большую книгу)
Снегодяй : Ой, погляди-ка, Чудо, тут какая-то книга под елочкой, давай ее с собой возьмем!
Чудо в Перьях : Скажешь тоже - книжечка! Зачем нам эта книжечка, что в ней хорошего?
Снегодяй : А мы картинки посмотрим!
Чудо в Перьях : А ну, дай посмотрю! «Новогодние чудеса», автор Дед Мороз. О-го-го, да это волшебная книжка! Давай посмотрим.
(Снегодяй и Чудо в перьях открывают книгу, звучит волшебная музыка и Голос говорит)
Голос: Добро пожаловать в волшебную книгу!
Снегодяй : Говорящая! Ой смотри, тут на картинке какие-то медведи изображены.
Чудо в Перьях : Белые! Ты когда-нибудь видел белых медведей?
Снегодяй : Нет! Вот бы на них посмотреть!
Голос: Что бы оживить картинку, нужно произнести волшебные слова «раз, два, три, картинка оживи»
Чудо в Перьях : Давай оживим картинку и посмотрим какие они, эти белые медведи!
Снегодяй и Чудо в Перьях (вместе) : Раз два три, картинка оживи!
(Убегают в страхе и прячутся в углу за стульями)
(Выход Белых медведей)
Мальчики исполняют танец Белых медведей
(Снегодяй и Чудо в перьях снова выходят на середину с книгой)
Чудо в Перьях : Видал, какие они?
Снегодяй : Ага, классные! А давай еще картинки посмотрим!
(Открывают следующую страницу)
Снегодяй : Ой, гляди, а это что за красота?
Чудо в Перьях (читает по слогам) : Северное сияние. Какое-то северное сияние. Знаешь, что это такое?
Снегодяй : Нет, давай посмотрим!
Снегодяй и Чудо в Перьях (вместе) : Раз два три, картинка оживи!
(Убегают в страхе и прячутся в углу за стульями)
(Девочки берут атрибуты и выходят на танец)
Девочки исполняют танец «Северное сияние»
Чудо в Перьях : Видал, какие чудеса бывают?
Снегодяй : Ага!
Чудо в Перьях : Послушай, Снегодяй, а может здесь есть картинка, где нарисован мешок с подарками? (Быстро листает) Смотри, вот он! Давай его оживим и заберем себе.
Снегодяй : Давай!
(Говорят волшебные слова, но картинка не оживает 2 раза)
Чудо в Перьях : Ну и дела. Даже жарко стало! Что же делать? Надо как-то стресс снять. (оглядывается на детей) Дети, у вас же праздник, что-то вы не поете, не пляшете? А вы вообще плясать умеете? (Да) Исполните-ка бы нам какой-нибудь новогодний танец, например, про холод и мороз. Знаете, такой?
(Дети встают на танец)
Дети исполняют парный танец
(С и Ч возвращаются в центр зала, открывают книгу)
Чудо в Перьях : Как же нам картинку с подарками оживить?
Голос: Чтобы оживить картинку с подарками, нужно взять красивое покрывало и назвать десять слов, без которых не может быть Нового года.
Чудов перьях : Так. … Сейчас все сделаем! (книгу кладет под ёлку)
(Снегодяй выбегает, и возвращаются с развернутым покрывалом, за которым уже идет большой живой мешок)
Чудо в Перьях : Так. Теперь надо назвать10 предметов, без которых не может быть Нового года!
Снегодяй : Это самое. как его. арбуз!
Чудо в Перьях : Какой арбуз! Причем здесь арбуз?
Снегодяй : Не нравится, называй сама!
Чудо в Перьях : Так. эээ. это. бегемот!
Снегодяй : Ты ещё скажи - крокодил!
Чудо в Перьях : (обращается к гостям) Кто знает слова, без которых не может быть Нового года.
(Дети называют слова, родители помогают. Чудо в Перьях и Чудо в перьях опускают ткань и все видят огромный Мешок)
Чудо в Перьях : Ого-го! Вот он Мешочек с подарочками!
Снегодяй : Такой большой! Как же мы его потащим?
Мешок: Это куда вы меня собираетесь тащить?
Чудо в перьях и Снегодяй : Мамочки, Мешок разговаривает!
Чудо в Перьях : Что же делать?. Надо уговорить его пойти вместе с нами. (обращается к мешку) Мешочек, тебе не надоело все время старого Деда слушаться, везде за ним ходить.
Снегодяй : Да, на морозе мерзнуть, подарки тяжеленные в себе таскать?
Мешок: Вообще-то надоело!
Чудо в Перьях : Пошли с нами, будешь гулять где захочешь! Будешь свободным мешком.
Мешок: Свободным мешком? Ну что ж, я согласен. Пошли! (собираются уходить)
Снегодяй : Ой, погодите, а дети что совсем без праздника останутся, и подарки мы у них забрали…
Чудо в перьях : Ладно, оставим им хотя бы Дета Мороза. Пусть веселятся.
Хотите, чтобы Дед Мороз к вам пришел? (Да) Тогда вам надо крикнуть «Дед Мороз, мы тебя ждем!»
Дети: Дед Мороз, мы тебя ждем!
(Злодеи хихикая убегают вместе с мешком)
(Под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Ну, ребятишки, мамы, папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте! Не слышу, громче! Вот теперь другое дело.
Снегурочка : Здравствуйте!
Дед Мороз: С Новым годом поздравляем всех детей!
Снегурочка : С Новым годом поздравляю всех гостей!
Дед Мороз: С вами встретим вместе Новый год!
Пусть с хорошим настроением
Каждый с праздника уйдёт.
Дед Мороз. Какая красивая елочка у вас на празднике, а огоньки, то на ней не горят! Непорядок! Ай-ай-ай!
Снегурочка. Дед Мороз, ты для детей, Елку зажги скорей!
Дед Мороз. Д. М. Чтоб на елке засветились
Разноцветные огни,
На нее мы трижды дунем…
Раз, два, три!
Трижды мы ногами топнем…
Раз, два, три!
Трижды мы в ладоши хлопнем…
Раз, два, три!
Скажем дружно: «Раз, два, три!
Наша елочка гори!»…
(На елке загораются огоньки)
Дед Мороз. Ай да елочка! Ух краса!
Как не верить в чудеса!
Знаю, внучка, ты мастерица!
Петь, плясать и веселиться!
Поднимай-ка весь народ
На веселый хоровод!
Снегурочка. В круг, ребята, становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Будем петь и распевать,
Деда Мороза прославлять!
(Встают в хоровод)
Хоровод «Мы тебя так долго ждали, дедушка» (Дети садятся)
Снегурочка : Дедушка, чувствую я что-то у ребят не так.
Дед Мороз: Что-то здесь, наверное, произошло без нас? Ну-ка, расскажите мне все.
(Дети объясняют Деду Морозу, что случилось)
Дед Мороз: Все ясно! Ну-ка, внученька, где мой посох волшебный? Посох, доставь нам сюда этих разбойников.
(Дед Мороз ударяет посохом три раза, звучит музыка, появляются Снегодяй и Чудо в перьях так, будто их тянет неведомая сила)
Дед Мороз: Ну, здравствуйте, воришки-грабители!
Снегодяй и Чудо в перьях : Мы не грабители!
Дед Мороз: Самые настоящие грабители. А ну-ка, отдавайте мой Мешок с подарками!
Чудо в Перьях : Ха-ха! Был ваш, а стал наш! Мы его к себе на службу переманили!
Дед Мороз: Ах вы так, а ну как я вас заморожу!
Снегодяй и Чудо в перьях (мнутся, толкают друг друга) Дед Мороз, не морозь нас, он это…от нас убежал…
Дед Мороз: Убежал? Что ж, узнаю свой непослушный Мешок! Ну, да ничего страшного прибежит, как миленький! Так что, друзья, давайте веселиться, встречать Новый год! А вы, горе-грабители, тоже хотите Новый год встречать?
Снегодяй и Чудо в перьях : Да, хотим!
Дед Мороз: Праздник должен быть у всех,
Оставайтесь тут. Шутки, радость и веселье никого не обойдут!
(Обращается к детям) А скажите-ка, ребята, весело ли вам зимой?
Снегурочка. Девочки и мальчики, отвечайте вместе дружно: Нам морозы не беда! Не страшны нам холода!» (Дети повторяют)
Дед Мороз. Д. М. А мороза не боитесь? (нет)
Берегитесь, берегитесь! Ну-ка, руки покажите, да за спину уберите! До кого дотронусь я – заморожу всех шутя!
Сейчас будем играть в мою любимую игру. Руки вперед выставляйте, а я вас морозить буду.
(дети встают в круг)
Игра «Заморожу», Игра «Не выпустим», Игра «Рукавица»
Дед Мороз. Ух, уморили меня старого! Отдохну немного, на стульчике посижу. (ДМ садится на стул)
Снегурочка. Ребята, подуйте на Деда Мороза, чтобы он не растаял! (ребята дуют) Зимушки-красавицы скорее выходите, Дедушку Мороза скорее охладите.
Танец девочек «Зимушки»
Снегурочка. Спасибо вам Зимушки-красавицы. Дед Мороз, приготовь свои ушки. Ребята для тебя стихов приготовили.
(Стихи, вызываются дети по несколько человек сразу; по окончании чтения стихотворений вбегает Мешок)
Дед Мороз:
Ах, ты, батюшки…. мешок!
Ты куда же запропастился?
Мешок: Путешествовать пустился.
Дед Мороз:
Должен ты стоять на месте
Иль ходить со мною вместе.
Мешок:
А сегодня, в Новый год,
Будет все наоборот!
(Убегает, Дед Мороз догоняет мешок)
Дед Мороз:
Стой, стой, погоди,
Никуда не уходи!
Снегурочка :
Мешочек, ну почему ты убегаешь? Почему не хочешь отдавать подарки? Посмотри какие у нас дети замечательные! Весёлые, красивые… А может, ты хочешь, чтобы они для тебя станцевали?
Мешок: Пусть выходят поскорей
И танцуют веселей! (садится на стульчик недалеко от выхода)
(встают на танец)
Новогодний танец
Дед Мороз (обращается к мешку) :
-А теперь мешок скажи.
("Мешок" не слушает и убегает снова за дверь)
Дед Мороз: Стой, проказник, погоди. (Дед Мороз бежит за ним)
(Входит Дед Мороз и выносит мешок с подарками)
Дед Мороз:
За ним я здорово бежал,
Уморился, но догнал!
Снегурочка :
А теперь его развяжем
Да посмотрим, что внутри (заглядывают)
Ой, да здесь лежат подарки,
Как их много, погляди!
(Раздают подарки)
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Чтобы вы росли большими,
Вам желаю, детвора,
Чтоб не знали вы забот,
А я вернусь к вам через год.
Фотосессия.
Завершение праздника.