Костикова Татьяна
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Девочка-Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогоднего утренника в средней группе
Дети под музыку входят в зал, выполняют построения, садятся
Ведущий: Почему гостей так много? Видно, нас веселье ждет!
Ведь у нашего порога чудо-праздник. ( дети: НГ)
Что ж, ребята, выходите и стихи нам расскажите!
Выходят под зв. эффект чтецы
Близко праздник новый год – Каждый этот праздник ждет
Скоро дед мороз придет – нам подарки принесет!
Наша елка хоть куда – светится на ней звезда,
И пушиста, и стройна – рада празднику она!
Елочку зеленую в гости мы позвали:
До чего нарядная елка в нашем зале!
Публикация «Сценарий новогоднего утренника в средней группе „Девочка-Елочка“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как блестят на ней шары, мишура, хлопушки
Покажи нам, елочка все свои игрушки!
Вед: Ребята, я тоже очень хочу, чтобы Елочка показала вам свои игрушки! (Чтецы садятся)
Запись (говорит елочка) : Хорошо, детишки, девчноки и мальчишки:
Вам я службу сослужу и игрушки покажу!
Вед: Ой. Ребята, кто же это с нами говорит? Может быть, Снегурочка уже пришла к нам? Снегурочка, это ты?
Елка: Очень ярко я сверкаю – зал собою украшаю!
Зелена я и нарядна, слушать мне стихи приятно! Я вовсе не Снегурочка, а кто же я, ребята? (ответы)
Елка: Правильно, я –Елочка! Ко мне, ребята, подходите- мои игрушки рассмотрите!
Вед: Как здорово, Елочка,что ты с нами говоришь! Ребята, давайте подойдем и рассмотрим на елочке игрушки!
Музыка, дети подходят, рассматривают игрушки, ведущий их описывает, потом дети садятся (елочка может уйти переодеться до конца)
Вед: Елочка, а хочешь мы с ребятками вокруг тебя поводим хоровод?
Елка: Так с вами я сплясать хочу, для вас сейчас я оживу!
Вы огоньки на мне зажгите – меня в девицу превратите!
Вед: Вот это да! Проято новогодние чудеса! Ребята, давайте скажем «Раз-два-три-елочка, гори!» - и тогда елочка примет человеческий облик! Вместе, ребята! (Говорят)
Зв. эффект, выключается свет, елочка загорается, потом свет включается, под музыку выходит девочка-Елочка, выполняет движения
Елочка: Я-девица Елочка, зеленая иголочка!
К вам на праздник я пришла – всем веселье принесла!
Вед, либо ребенок: Как ты, елочка, красива, а игрушки - просто диво!
Елочку, друзья, встречайте – в хоровод скорей вставайте -
Мы про Елочку споем, дружно пляску заведем!
ХОРОВОД ВОКРУГ ЕЛОЧКИ «ХОРОВОД ПОД ЕЛОЧКОЙ» (Потом все садятся, можно нарядить игрушек на местах; звук. эффект «метель»)
Вед: Ой, слышите – метель завыла! Кажется, к нам кто-то спешит!
Музыка, входит Метель
Вед: Кто вы? Вас мы не узнали! И совсем мы вас не ждали!
Метель: Как же? Как же не узнали? Вы меня ведь долго ждали!
Я – Снегурка-озорница, раскрасавица-девица!
Как снежинка я красива, а мой голос – просто диво! (может что-то провыть)
Полюбуйтесь на меня: разве я не хороша? (дети отвечают)
Вед: Вы действительно совсем не похожи на снегурочку! Елочка, а ты как думаешь, это правда снегурочка?
Елочка (Выходит) : Не Снегурка ты совсем – это ясно детям всем
Ты холодная метель – это знает даже ель!
Вед: Слышали, ребята, елочка говорт, что это не Снегурочка, а холодная Метель к нам пожаловала!
Метель: Ладно,ладно, угадали – вы Метелицу узнали!
Но Снегурки я сильнее, я Снегурочки важнее!
Как руками закручу, как ногами застучу – здесь подонимется метель, унесет малютку-ель! (дует, звуковой эффект, свет выключается, потом снова включается, ничего не случилось)
Вед: Смотрите, ребята – у метели ничего не получилось – елочка с нами и никуда ее не унесло!
Елочка: Метели вовсе не боюсь – за землю крепко я держусь!
Я прогоню тебя отсюда – своих игрушек звать я буду!
Гномики, петрушки вы ко мне бегите, и метель холодную скорее прогоните!
Вед: слышишь, метель? Сейчас сюда придут елочные игрушки и прогонят тебя!
МУЗЫКА, ТАНЕЦ ГНОМИКОВ И ПЕТРУШЕК
Гном 1: Уходи метель отсюда, а не то сердиться буду:
Поскорее улетай и ребяток не пугай!
Гном 2: Я метели не боюсь – на нее я очень злюсь!
Поскорее улетай или на себя пеняй!
Гном 3: Мы охраняем елочку, ее мы защищаем,
Тебя, холодая метель, снежками закидаем!
(кидают снежками под музыку, потом садятся)
Мет: Ах так! Хорошо, я уйду! Но на вас навлеку я беду!
И сейчас эту елку-малышку превращу я в большую ледышку! (звуковой эффект, Метель накрывает Елочку белым, смеется и под музыку уходит, Елочка садится на корточки, огоньки гаснут) Метель за кулисами преодевается в бабу Ягу.
Вед: Ой! Что же случилось? Посмотрите, Елочка покрылась льдом. И огоньки на елочке погасли, посмотрите!. Елочка, ты слышишь нас? Елочка, оживи! Ребята, давайте вместе попробуем ее разбудить. (кричат вместе «елочка оживи»). Ничего не получается. Что же нем делать? Не уберегли мы нашу елочку, придется пока отвести ее к батарее, чтоб она совсем не замерзла (уводит елочку за кулисы, где ее переодевают обратно).
Вед: Ребята, нам с вами придется пойти на поиски Снегурочки и Деда Мороза – только они могут теперь нам помочь. А куда нам надо пойти на поиски деда мороза?
Там деревья, звери, птицы, там полным-полно чудес
Нам зимою часто снится весь в снегу дремучий. ( дети: лес)
Елочка возвращается к детям без части костюма, белочек/зверей наряжают
Вед: Правильно! Гномики, вперед вставайте – в зимний лес нас провожайте! Но не забудьте, что в лесу есть очень глубокие сугробы-надо шагать аккуратно, а есть местя, где надо идти по очень узкой тропинке.
Раскладывает «преятствия» - белые кружочки-сугробы, по которым надо шагать, «тропинку», и т. д. Дети под музыку идут по кругу, потом вед. под музыку сажает детей
Вед: Ребята, смотрите, мы дошли до леса. Куда же нам идти дальше? Посмотрите, кто-то уже бежит нам навстречу!
Музыка, выбегают зверята, выполняют движения
Бельчонок 1: Мы шустрые бельчата, пушистые ребята/девчата
И этот лес, как милый дом, нам очень хорошо знаком!
Бельчонок 2: Весь день в лесу играем и все про лес мы знаем:
И где гулять прекрасно, и где ходить опасно!
Вед: Правда? Бельчатики, а вы проводите нас к избушке Деда Мороза?
Бельчонок 1: МЫ проводить вас рады, но только за награду!
Бельчонок 2: ВЫ спойте с нами песню, чтоб было интересней!
Вед: Хорошо! Давайте с бельчатками споем песенку про зиму!
ПЕСЕНКА ПРО ЗИМУ (белочки впереди, выносится домик пока песенка поется. В конце песенки дети стоят.
Вед: Какая веселая песенка, правда? Теперь ведите нас к избушке, бельчатки.
Белки (вместе) : Пока мы песню запевали, мы до избушки дошагали!
Посмотрите – вот и дом! Кто-то обитает в нем! (оборачиватся, показывают)
Вед: Посмотрите, ребята! Мы и впраду дошли дочьего-то дома. Спасибо вам, бельчатки. Давайте сядем и спросим, кто живет в избушке. (Дети садятся под муз.)
Вед. подходит, стучит в дверь.
Вед: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Это Дедушка-мороз?
Голос из теремка: - НЕТ
Вед: Слышали? Здесь не дедушка мороз живет. Но кто же?
Вед: Это мышка-норушка? (НЕТ) Лягушка-квакушка (НЕТ) Мишка-топтышка? (дети могут тоже с места спрашивать) Кто живет здесь покажись – перед нами появись!
Голос: А вы меня не испугаетесь? Точно? (ответы детей) Ну хорошо, тогда я выхожу!
Выходят баба-Яга, проходит круг, выполняет движения
Яга: Кто же я, детишки, девчонки и мальчищки? Вы меня узнали? (ответы детей) Правильно, я – баба-Яга!
Вед: Не может быть! Мы думали, что тут живет дедушка-Мороз!
Яга: Далеко Мороз живет, высоко мороз живет – он живет совсем не здесь. Я одна на этот лес.
Вед: Баба-Яга, а ты не злишься на нас? Мы думали, что баба-Яга седитая, правда, ребятки?
Яга: Я ведь разная бываю! Я сейчас совсем не злая
Я зимою птиц кормлю, и зверюшек я люблю!
Иногда совсем не прочь и ребятам я помочь.
Вед: Правда? Нам как раз очень нужна помощь, ведь злая Метель превратила нашу елочку в ледышку, и мы ищем деда Мороза, чтобы он ее расколдовал!
Яга: Какая противная Метелица! Мне она тоже не нравится– уж больно она холодная, деревья и зверюшек моих морозит! А вы знаете, что я тоже чудеса творить умею? У меня есть быстрый почтовый снегирь, который может вмиг домчаться до дедушки мороза со снегурочкой и привести их в ваш сад! Но сперва вы должны доказать мне, что вы умные и отгадать мои трудные загадки, вы готовы, ребята? (СНЕГИРЯ НА МЕСТЕ ОДЕВАЮТ, Снежинок с Снегурочку до конца одевают)
Серебрянные звездочки холодные летят
Зимою с неба падают, а летом – не хотят.
Он ночью реку толстым льдом сковал,
Он на окне узор нарисовал,
Он красит красным щечки, ушки, нос
Не любит лето он, ведь он. (мороз)
Их под елочку кладут, их все дети очень ждут,
Чудесные и яркие разные. (подарки)
Яга: Молодцы! Все загадки отгадали! Значит я вам помогу: сейчас мы напишем дедушке письмо, чтобы он срочно прилетел к вам в сад и помог. (берет бумагу. Пишет) Ребята, скажите мне адрес вашего садика. (вспоминают адрес) Ну-ка где мой верный почтовый снегирь?
Музыка, вылетает снегирь
Снегирь: Метелей, холодов я не боюсь - до дедушки так быстро я домчусь!
Посланье ваше вмиг получит он: я самый лучший в мире почтальон! (Музыка, улетает)
Яга: А сейчас я верну нас всех в детский садик, ведь дедушка мороз вот вот получит наше письмо и придет!
Давайте скажем вместе «Снежинки-снежинки-снежинки летят, из зимнего леса вернемся мы в сад» (говорят, Снежинки с Снегурочка убегают строиться за кулисы)
Звуковой эффект, домик можно убрать за кулису.
Вед: Вот мы и вернулись в садик. Ой, слышите? Кто-то к нам опять идет. Неужели это наконец-то Снегурочка?
Музыка, появляется Снегурочка со Снежинками, танцуют, в конце танца строятся. (СНЕГУРОЧКА МОЖЕТ СПЕТЬ 4 СТРОЧКИ ПЕСНКИ, может и не петь) («Я Снегурочкой зовусь, я мороза не боюсь, я люблю в снегу играть, звонко песню запевать: ля-ля-ля, ля-ля-ля, звонко песню запевать» – 2 раза)
Снегурочка: Я снегурочка-девица, я в снегу люблю резвиться
Принесли меня снежинки – мои белые пушинки!
Снежинка 1: Я – снежинка-озорница, я люблю летать, кружиться,
Я Снегурочке служу и с Морозом я дружу!
Снежинка 2: Я снежинка белая, чистая и смелая:
Я метели не боюсь – в ней с подружками кружусь!
Снежинка 3: Я красавица-снежинка, серебринка, холодинка,
Я как звездочка сияю, и повсюду я летаю!
Все: Дед Мороз идет – ура! Его встречайте, детвора! (можно похлопать)
Музыка, заходит Дед Мороз, проходит круг
Мороз: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Новый год у ворот – всех нас чудо-праздник ждет!
В Новый год грустить нельзя! Песня есть у вас, друзья?
Вед: Ребята, знаете песенку про Дедушку мороза? Давайте споем для дедушки песенку!
ПЕСЕНКА ПРО ДЕДА МОРОЗА, после песенки два мальчика уходят за кулисы, остальные садятся
Мороз: Знаем мы с внученькой вашу беду! Мы можем вам помочь. Но сначала мне нужно два мешочка – один с теплом, другой с холодом. Сейчас мои верные олени мне из привезут!
Хлопает в ладошки, музыка, въезжают 2 оленя с санками и двумя маленькими мешками разного цвета, проезжают круг.
Мороз: Вот, ребятки, посмотрите, в одном мешке – тепло, а в другом – холод (мешки красный и синий) Как вы думаете, в каком мешке холод, а в каком тепло? (ответы) Правильно – в синем – холод, а в красном – тепло.
Сейчас мы кому-то мы с внучкой раздадим холодинки, а кому-то теплинки! (Раздают под музыку дождинки и ленты, либо цветочки) А теперь приведите сюда несчастную елочку. (Елочку накрывают тканью, приводят в середину зала)
Вед: Видишь, дедушка – она совсем на двигается и холодная как лед.
Мороз: А сейчас мы поводим вокруг елочки хоровод. Когда я говорю «холод» - нужно махать на елочку холодинками, а теплинки спрятать, а когда я говорю «тепло» - наоборот, махать теплинками, а холодинки прятять - поняли? (ведут под музыку, на команду мороза остановка, махи инвентарем – играют неск. раз)
Вед: Дедушка Мороз, ничего не получается – елочка не оживает.
Мороз: Ничего! Есть еще один способ. Давайте попробуем спеть песенку «Маленькой елочке холодно зимой» - вы знаете такую песенку?
Вед: Конечно, знаем, правда, ребята? Давайте будем петь погромче, чтоб елочка проснулась! А движения повторяйте за мною.
МУЗЫКА, ФОНОГРАММА, ПРОИЗВОЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (Балаган лимитед- в лечу родилась елочка) (В конце зв. эффект, елочка оживает, кружится)
Под реальную елку кладется большой мешок
Яга, Вед: Ура! Ребята, Елочка ожила! Помотрите! (Все садятся, кроме Елочки, Деда Мороза и Снегурочки)
Мороз: Ну то, Елочка, Как ты себя чувствуешь? Теперь ты ожила?
Елочка: Очень долго я спала, но теперь я ожила! И спасибо вам, ребята - с вами быть я очень рада!
Мороз: А теперь давайте с вами зажгем елочку еще раз – и наверняка случится чудо! (все говорят раз-два-три, елочка, гори.) Вот и огонки зажглись! А теперь посмотрите-ка под елочку, что там появилось? Для веселой детворы Дед Мороз принес дары! Вы, девчатки, помогайте и подарки раздавайте!
Музыка, раздача подарков
Мороз (в микрофон) : А теперь нам в путь пора – до свиданья, детвора!
До метели долечу- ух, злодейку проучу! Надо ведь ее проучить, правда, ребята? (грозит кулаком)
Яга (в микрофон) : Я тоже с дедушкой пойду – им со снегуркой помогу!
А Елочка-красавица пусть с вами остается –
Скоро в прежний облик свой елочка вернется.
Мы еще встретимся, ребятки! Пока! (Уходят со снегурочкой и Морозом мод музыку, все машут руками)
Вед: Наше приключение закончилось – нашеюсь, вам оно понравилось, но праздники новогодние только начинаются! Желаю и родителям и ребятам хорошего настроения и большой радости в новый год. Ребята, может, вы тоже что-нибудь желаете вашим родителям в новый год? (может с микрофоном спросить детей, всех хваля: Какие молодцы) Давайте тогда попрощаемся и пойдем в группу, рассмотрим наши подарочки от дедушки. До новых встреч!
Музыка, дети покидают зал или фотографируются.